Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
“Снеговики”
Подготовил воспитатель:
Заболотняя Ольга Сергеевна
Цель – формирование математических представлений.
Задачи:
Закреплять умение детей считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке, соотносить количество, число, цифру.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру; результаты сравнения обозначать словами (большой, поменьше, еще меньше, меньше, маленький).
Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Продолжать формировать временные представления (“Времена года”).
Развивать зрительное и тактильное восприятие, мыслительные операции, ручную моторику.
Воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца; слушать внимательно педагога и ответы детей.
Материал: игрушка снеговик (большой) и 5 маленьких снеговиков, игра “Чудесный мешочек” геометрические фигуры, д/и “Подбери снеговикам ведра”, д/и “Дополни картины”, загадки.
Ход занятия
Педагог: Мы с вами, ребята, сегодня идем на прогулку по этой тропинке. (Дети по следам идут за педагогом)
По тропинке мы идем,
Мы с нее не повернем.
Друг за другом
Тихим шагом
На прогулку мы идем.
- Кто нас встречает? (Снеговик). Он не один, а со своими друзьями.
А сколько их? Посчитаем. (5 снеговиков). Снеговик принес цифры, но он не знает, как они называются. Дети выставляют цифры от 1 до 5. Педагог предлагает детям назвать их. Каждый ребенок считает в прямом и в обратном порядке в пределах 5.
Утром снеговик получил письма. Что же там в конвертах?
Дети: Картинка.
Вопросы и задания детям:
- Сколько снеговиков изображено на картинке? (5 снеговиков)
- Сколько ведер? (5 ведер).
- Хватит ли всем снеговикам ведер? (Да).
- Что мы можем сказать о количестве снеговиков и ведер? (Поровну, одинаково, по 5)
- Какого размера снеговики? (Большой, поменьше, еще поменьше, меньше, маленький)
- Какого размера ведра? (Большое, поменьше, еще поменьше, меньше, маленькое)
Пальчиковая игра:
Вышли снеговики погулять,
Все пешком, пешком, пешком.
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом!
(А теперь каждому снеговику наденем шапочку - ведерко.)
- Соедините каждого снеговика с ведром, которое ему подходит по размеру. (Дети соединяют снеговиков и ведер, подходящих по размеру цветными карандашами)
Физкультминутка (2 раза):
Ну-ка, в руки снежный ком!
Будем строить снежный дом.
Мы польем его водой -
Будет дом наш ледяной.
Ком за комом мы кладем,
Вырастает снежный дом.
У Снеговика в снежном домике лежит “ Чудесный мешочек”.
Я - чудесный мешочек,
Вам ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Снеговик показывает детям, что в мешочке. Доставая фигуру, спрашивает Что это? (Дети называют: круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат). Затем Снеговик прячет их в мешочек, а дети на ощупь определяют форму и называют геометрическую фигуру.
Снеговик недавно купил в магазине игру “Дополни картинку”. Если вы дополните картинки правильно, то у вас получится какое-то время года. (Каждый из детей дополняет картинки и называет время года: зима, лето, осень, весна). Все вместе как называется? (“Времена года”.)
Снеговик любит загадывать загадки. (Картинки - отгадки на доске)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки).
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня,
Вода твердая, словно каменная. (Коньки)
Деревянные кони
По снегу скачут
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Кто рогатый и трехногий
Нас катает по дороге?
Кто, имея много спиц
Нам не свяжет рукавиц. (Велосипед)
Мы с вами отгадали все загадки, но посмотрите внимательно, одна из 4-х картинок не подходит ко всем остальным, назовите лишнюю картину. (Дети называют велосипед (на велосипеде зимой не катаются, только летом)).
Итог занятия:
- Ребята, что нового узнали на занятии сегодня?
- Понравилось ли играть? Во что вам понравилось играть?
Теперь Снеговик прощается с вами, до свидания! А нам пора в детский сад.
По тропинке мы идем
Мы с нее не повернем.
Друг за другом,
Тихим шагом
В детский садик мы идем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....