Математический КВН
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие в виде КВН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 596.05 КБ |
pismo_tetushki_sovy.pptx | 926.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
(МБДОУ) д/с «Радуга»
Конспект занятия
«Математический КВН»
для детей 6 – 7 лет
Составила: воспитатель Баетова Альбина Уразалиевна
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Вовлечь родителей в образовательную деятельность.
Обучающие задачи:
- Продолжать формировать умение решать задачи.
- Упражнять в счёте в пределах 10, 20
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её в команде.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Активизация словаря: названия дней недели; использование в речи слов: «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше», «мерка»
Методы и приемы: игровые приемы, показ, пояснения, объяснения, оценка жюри, поощрение, элемент соревнования, использование наглядности.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая
Предварительная работа: знакомство детей с днями недели, с геометрическими фигурами, с прямым и обратным счётом в пределах 10, с построением числового ряда до 20, обозначением этих чисел с помощью цифр; конструирование по схемам блоков Дьнеша, заучивание девиза команд.
Оборудование: Магнитная доска, интерактивная доска
Демонстрационный материал:
- mp3 заставка из программы КВН
- презентация «Письмо от тетушки Совы»
Раздаточный материал:
- эмблемы для команд
- Для конкурса «Сравни»: на доске примеры пары чисел для сравнения – 10 штук
- Для конкурса «Соедини по точкам»: открытки на всех детей
- Для конструирования: конверт со схемами для блоков Дьенеша и схема животного (на каждого ребенка)
- Для конкурса «Юные исследователи», на каждую команду по 2 бутылки из-под воды, 2 мерных стаканчика, 2 фартука, 10 фишек на тарелочке (счетные палочки), 2 набора цифр.
- Ластик, простой карандаш на каждого ребёнка.
- Набор цветных карандашей – 6 штук
- Медали для участников «Лучшему знатоку математики» (по количеству детей)
- Звездочки для оценки команд.
Ход игры:
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята!!Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поиграем в КВН. Все слышали про такую игру: Клуб веселых и находчивых? Мы с вами проверим: кто же проявит ум и смекалку в наших конкурсах. Дорогие гости ,я надеюсь, что вы взяли с собой улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому просим вас поприветствовать команды. Встречайте! (звучит заставка программы КВН, команды заходят)
Представляю команды, которые будут участвовать в игре.
1-ая команда «КРУГ»
Капитан команды: Лищенко Мария.
Девиз команды: В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Капитан команды: Гвоздев Евгений.
Девиз команды: У нашего «Квадрата» все стороны равны и наши все ребята дружбою сильны.
Воспитатель: - Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)
- Команды! Внимание! Начинаем игру в клубе веселых и находчивых.
От каждого из вас требуется:
- Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.
- Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.
- Помните: повторять и учить – ум точить;
- Каждый правильный ответ оценивается в одну звёздочку. У кого их в конце соревнования их окажется больше, та команда и победит.
- Для разминки предлагаю поиграть в игру «Назови правильно»
Команды стоят полукругом, воспитатель поочередно называет число, а ребенок говорит число, следующее за ним.
Воспитатель задает вопросы:
- Сегодня вторник, а завтра –
- Сегодня четверг, а завтра –
- Сегодня среда, а вчера был –
- Сегодня пятница, а вчера был -
- Итак, команды готовы к соревнованиям.
- Конкурс «Сравнение» (стоя друг за другом, в командах)
Воспитатель: На доске написаны пары чисел, которые нужно сравнить между собой.
Каждый участник команды подходит по очереди к доске рассказывает, а затем ставит необходимый знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан поднимает руку. Жюри проверяет правильность постановки знаков.
Воспитатель: - Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы!
И наша игра продолжается.
Воспитатель: - Ребята, вам письмо от мудрой тетушки Совы.
1 слайд. (на экране картинка с совой)
Воспитатель: - Усаживайтесь поудобнее и давайте послушаем внимательно тетушку Сову.
Включить запись
2 слайд (на экране карта)
- Конкурс «Расставь цифры по порядку»
Воспитатель: - Ребята, вы будете по очереди называть цифры от 1 до 20 и на правильный ответ на карте появится цифра.
3 слайд (на экране Сова)
Включить запись
Родитель: - Давайте немного отдохнем.
Упражнение для профилактики миопии «Отдыхалочка» | |
Мы играли, рисовали | Сгибаем и разгибаем пальцы рук |
Наши глазки так устали | Нажать указательными пальцами на уголки глаз |
Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть — чуть. | Закрыть глаза |
А теперь их открываем И немного поморгаем. | Поморгать |
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать, кто к нам в гости придет из лесной школы?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - В этом нам помогут блоки Дьенеша, усаживайтесь поудобнее за столы, капитаны раздадут вам конверты с заданием.
- Конкурс «Конструирование по схеме»
Воспитатель: - Пока жюри проверяет предлагаю командам пройти в наш экспериментальный уголок.
- Конкурс «Юные исследователи» (Измерение жидкости с помощью условной мерки)
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в поход, нам надо взять с собой воду. Посмотрите у вас на столах разные бутылки с водой. Сравните их, чем они отличаются?
Ответы детей: одна бутылка выше.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как же мы сможем определить, сколько в каждой бутылке воды? Чем можно это измерить?
Ответы детей: при помощи любых мерок, в которые можно налить жидкость.
Воспитатель: Предлагаю вам измерить стаканом с делением 100мл.
Напоминаю правила измерения:
1.Мерка должна быть одна;
2.Каждый раз, когда мы отмеряем полную мерку, следует выставлять какой-нибудь предмет для памяти, чтобы не сбиться со счету.
(Каждая команда проводят измерения у своего стола, выкладывая счетные палочки и после окончания измерения выставляет цифры).
Воспитатель: Сравните результаты нашего эксперимента и сделайте вывод
Вывод (ответы детей): несмотря на то, что бутылки разного размера, в них оказался одинаковый объем воды.
Воспитатель: - Наш математический КВН заканчивается, послушайте задание от ваших родителей.
Родитель: - Ребята, помогите сделать открытки вашим папам или дедушкам к празднику Дню Защитника Отечества. Для всех участников приготовлены карточки с точками от 1 до 15 и соединив по порядку вы получите изображение предмета,
Для капитанов команд точки от 1 до 20.
- Конкурс «Соедини по точкам»
Воспитатель: - Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.
Победила …дружба. Всем участникам игры вручаем медали «Лучшему знатоку математики»!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 7 6 5 4 3 10 9 8 12 11 20 17 15 16 18 19 14 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...