ООД «В гостях у месяца Марта»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: использование технологии развивающего обучения в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста с применением цветных палочек Кюйзенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.docx | 82.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Образовательные:
- учить детей считать, измерять и решать арифметические задачи;
- развивать способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами.
- Развивающие:
- закреплять понятие, что у палочки (каждого цвета) есть свое число, строить числовой ряд;
- закреплять умения выполнять арифметические действия на сложение и вычитания с палочками Кюйзенера;
- упражнять в работе с карточкой-схемой;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку (графический диктант);
- активизировать словарный запас;
- развивать связные высказывания детей и умения отвечать на вопросы полным ответом.
- Воспитательные:
- воспитывать умение слушать товарища, проявлять доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать целеустремленность, чувство взаимопомощи, умение работать в команде, самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
- Коррекционные:
- развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции;
- развивать познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
- Здоровьесберегающие:
- в ходе НОД обращать внимание детей на осанку;
- применять корригирующие упражнения (динамическую паузу, пальчиковую и зрительную гимнастику);
- чередовать виды деятельности.
Методы обучения: практический, наглядный, игровой.
Предварительная работа:
- чтение сказки Самуил Яковлевича Маршак «Двенадцать месяцев», беседа по сказке;
- дидактические игры: «Собери букву», «Собери картинку», «Составь число», «Угадай палочку»;
- сюжетно-ролевая игра: «Магазин»;
- игры с палочками Кюизенера в свободной деятельности: «Улица разноцветных палочек», «Расколдуй сказку», «Цифры», «Буквы», «Продолжи узор», «Выложи из палочек».
Материалы и оборудование: плоскостные цветные палочки Кюйзенера цветы с цифрами; карточки-схемы, декорация: костюм месяца Марта.
Организационный момент.
(дети входят в зал)
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречайте!
День хороший начинайте!
- Давайте скажем всем гостям «Доброе утро!»
- Ребята, сегодня утром я услышала, как стрекочет сорока о новостях из сказочного весеннего леса, а о ком она стрекотала, вы догадаетесь, если послушайте внимательно загадку:
12 братьев в их семье,
И с каждым мы знакомы.
Один приходит по весне,
Другой придет в морозы.
Кто любит стужу, кто тепло,
Но знаем точно мы одно,
Что каждый в гости к нам придет,
В подарок что-то принесет.
- О каких братьях идёт речь? (о братьях двенадцати месяцев)
- Помните ли вы, как называется эта сказка, и кто её написал? (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»).
- Правильно! Скажите, какой сейчас месяц? (март). Хотели бы вы встретиться с братцем Мартом-месяцем? (да). Прежде чем отправиться в сказочный весенний лес, нам необходимо подготовиться, ведь в пути нас ждут интересные приключения и задания. Вы готовы? (ответы детей). Тогда ответьте на мои вопросы.
1. Вопросы.
- Сколько всего времён года?
- Назовите летние месяцы.
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите весенние месяцы. (ответы детей).
- Хорошо, с этим заданием вы справились. Чтобы выполнить следующее задание вам понадобятся ваши умелые руки.
2. Пальчиковая гимнастика «Весёлые льдинки»
Под самым карнизом, Над самым оконцем | сжимают и разжимают пальцы |
Забралось в сосульки | стучат пальцами по столу |
Весеннее солнце. | поднимают руки и делают «солнышко» |
Сверкая, бегут По сосулькам слезинки… | сжимают и разжимают пальцы |
И тают сосульки – Весёлые льдинки. | стучат пальцами по столу |
3. Игровое упражнение «Составь слово».
- Я предлагаю вам составить названия месяцев, которые вы сейчас назвали по карточкам – схемам, используя цветные полочки Кюизенера и прочитать их.
(дети собирают название месяцев и читают, что у них получилось).
- Прочитай, название, какого месяца у тебя получилось?
- Какого цвета палочки ты использовал при составлении этого месяца?
4. Игровое упражнение «Собери картинку»
- Кажется, вы хорошо подготовились к путешествию. Но как же мы попадём к братцу Марту-месяцу? Подумайте и скажите, на чем можно добраться до сказочного леса весной? (ответы детей). Ребята, не забывайте, что мы отправляемся в сказочное путешествие, может, вы знаете ещё какие-то сказочные средства передвижения? (ответы детей). Соберите наши средства передвижения по схемам и в путь! (по карточке - схеме дети собирают картинки, используя цветные палочки Кюизенера).
Раз, два – повернитесь, в лесу волшебном очутитесь!
Три, четыре – не зевайте, месяц Март вы встречайте!
Пять, шесть – оглянитесь, и друг другу улыбнитесь!
Семь, восемь – не шумите, а деревья обнимите!
Девять, десять – тишина вот и март спешит сюда!
Появляется месяц Март:
- Здравствуйте, ребята! Как я рад встрече с вами! Вы так быстро добрались до сказочного леса.
- На чём ты добрался до леса?
- Какое средство передвижения ты выбрал?
- Ты быстро добрался или медленно? Почему?
Март:
- У меня много дел, хочу, чтобы природа поскорее проснулась после зимнего сна. Вы мне поможете?
5. Игровое упражнение «Собери картинку»
Март:
- Слыхал я, что вы умеете играть с цветными палочками. Тогда скажите, какое число обозначает палочка жёлтого цвета? (ответы детей)
- Какого цвета палочка, если она находится между красной и фиолетовой?
- Какое число она обозначает?
- Какого цвета палочки необходимы для состава числа цифры 9 (6, 7, 8)?
- Что-то засиделся я с вами, про лес свой забыл. Все скорей со мной вставайте и лес оживлять помогайте.
6. Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Весна»
Лучик вверх, Лучик вниз Лучик детям улыбнись Вправо, влево посмотри Вокруг солнца обойди | Взгляд вверх Взгляд вниз Улыбаемся Взгляд вправо – влево Круговое движение глазами |
Всё проснулось ото сна, Значит, к нам пришла весна. | Потягивание |
Солнце греет всё теплей, На прогулку все скорей! | Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны |
Справа - первые цветочки Появились на ложечке. | Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором |
Слева - быстрый ручеёк С бугорка к реке потёк. | Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором |
Мы кораблик смастерили, | Соединить ладони перед грудью |
В ручеёк пустить решили. | Удаление сложенных ладоней вперёд от себя |
Уплывай, кораблик мой, Прямо к речке голубой! | Машем ладонями, прощаясь с корабликом |
Вот как весело играть И в весенний день гулять! | Легкие подпрыгивания на месте |
Дышит свежестью земля, Подышу «весной» и я | Потягивание |
7. Игровое упражнение «Составь число»
Март:
- Молодцы, порадовали вы меня! В благодарность дарю вам первые весенние цветы, но цветы эти не простые, у каждого цветка выросло свое количество лепестков. Посчитайте их, и с помощью палочек Кюизенера выложите состав числа, соответствующий количеству лепестков вашего цветка.
(дети с помощью палочек выкладывают решение; спросить 2 – 3 детей о составе числа).
- Сколько лепестков в твоём цветке?
- Какого цвета палочки ты использовал для получение своего числа?
- Как можно разложить твоё число по составу?
8. «Весенние задачи»
Март:
- Хорошо справились с лепестками цветов, тогда не трудно будет вам и задачи весенние решить (карточки с цифрами). Слушайте внимательно:
1 задача: С сосульки упали мне на ладошку 6 капелек, а потом еще 2 капли. Сколько каплей стало у меня на ладошке?
2 задача: На полянке росло 5 подснежников, пригрело солнышко, и выросло ещё 4 подснежника, сколько всего подснежников стало на поляне?
3 задача: Здесь, около костра было 7 сугробов, от тепла костра 4 сугроба растаяли, сколько сугробов осталось у костра?
4 задача: На дереве сидели 8 скворцов, 4 улетело, сколько скворцов осталось на дереве?
Март:
- Вот и лес преобразился, весной запахло. Братья-месяцы не поверят, что у меня были такие ловкие и умелые помощники. А нарисуйте-ка мне и моим братьям-месяцам на память цветы лесные, но так чтобы тоже были необычными.
9. Игровое упражнение «Нарисуй по клеточкам»
( 1 ;1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 4 ;
1 ; 1 ;1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 2 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ;1 ;
1 ; 2 ; 3 ; 1 ; 3 ; 2 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ;1 1 ; 1 ; 1 ; 2 ;
1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 4 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ;
1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ; 1 ;
Март:
- Спасибо за подарки! Но пора вам возвращаться. Сейчас моя пора править, я вам в этом помогу. Присаживайтесь к весеннему сказочному костру, снимите очки, а я возьму волшебный посох, который переходит от месяца к месяцу, постучу им, и окажетесь вы в детском саду! (звучит музыка).
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествие в сказочный весенний лес?
-Кого вы встретили?
-Случались ли на вашем пути трудности, сложности?
-Хотите ли вы ещё раз попасть в лес, но к другим месяцам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:· Продолжать учить детей составлять рас...
Кружок "Заниматика" тема: "Расколдуем месяц МАРТ"
Конспект открытого просмотра кружковой деятельности «Заниматика» с воспитанниками разновозрастной группы «Радуга»Подготовила и провела: воспитатель Воробьёва Нина Ивановна 25 февраля 2014г.Тема: «Раск...
Комплекс подвижных и дидактических игр, наблюдений и трудовых поручений по месяцам (март, апрель, май).
Продолжение к комплексу......
НОД "Портрет месяца-марта"
Ход НОД по развитию речи в подготовительной группе...
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе "Ласковое солнышко месяц март принес"
Мероприятие создает праздничное настроение через реализацию творческих способностей....
Месяц Март- Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию "В гостях у сказки Колобок".
Образовательная область-физическое развитие детей.Цель: Формирование общей культуры детей. Стремится к общению со взрослыми.Задачи:Развивать внимание,речь,чувство ритма,мелкую моторику,координацию дви...
Первый месяц весны- Месяц Март
Март- первый месяц весны, месяц - протальник, парник!Этот месяц является временем встреч двух сезонов - зимы и весны.Ещё всюду лежит снег, а уже готовы расцветать весенние первоцветы.В природе в этом ...
- Мне нравится (1)