НОД по ФЭМП "Путешествие по сказке"
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке" для старшей группы, в форме презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_femp22.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Повторить состав числа 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания о днях недели, зимних месяцах. Упражнять в сравнивании чисел, увеличении и уменьшении. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал : мультимедийная установка, презентация – сказка, музыкальное сопровождение. раздаточный материал: цифры, листки бумаги в клетку, простые карандаши, “числовые домики» числа 9
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная физическая.
Содержание организационной деятельности 1. Организационный момент: -Дети входят в группу под музыку. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) 2. Сказка: - Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
-Мы, ребята, стоим возле дворца. Садитесь на стульчики. Сказка начинается. «- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду». Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра день недели? Какие времена года знаете? Назовите зимние месяцы. Назовите третий тень недели. Назовите пятый день недели. Назовите второй день недели.
- Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится ключ. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но не просто так, а тоже за выполненное задание. - Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Задание такое: Ждёт Кикимора вечером в гости подругу русалку, испекла 9 пирожков, а тарелки у неё только 2. Помогите Кикиморе разложить пирожки по тарелкам разными способами. (Числовые домики для числа 9)
-А сейчас проверим, как мы выполнили задание… Мы справились с заданием, и Кикимора дала ключ Ивану царевичу, можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Посмотрите – домик. Да не простой, на что похож. Правильно на теремок. Построили лесные жители себе новый теремок, а заселиться в него не могут. Им тоже нужна наша помощь. Примеры на сложение и вычитание.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка: Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся , разогнулся, руки в сторону, развел , и пошел , пошел, пошел за царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
- Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. - Но Иван царевич уже так устал, что уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался . Чтобы ключик нам собрать, нужно очень постараться. (графический диктант «Ключ») - Что у нас получилось? Проверяем. И сейчас мы с вами и с Иванушкой освободим царевну.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. 3. Итог: Что вы расскажете мамам, когда придёте домой? Где вы побывали? Было ли вам интересно? Было ли вам трудно? Ну а теперь пойдём погулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...