Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку
Конспект итогового занятия в средней группе
по формированию элементарных математических представлений
Задачи: Выявить:
- умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
- умение сравнивать предметы по величине: длине, ширине, высоте.
- умение обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько.
- умение различать и называть части суток.
Оборудование:
Конверт с письмом; музыкальное сопровождение; «ковер-самолет», геометрические фигуры – «заплатки», игрушки: Змей-Горыныч, кукла принцесса, Лунтик, лиса, заяц, волк, мышка, белка, картина – сказка; «бусы», круги, квадраты по 5 шт. на ребенка.
Ход
- Ребята, вы сказки любите? Тогда давайте поздороваемся по – сказочному, вместе произносим волшебные слова:
- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)
Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)
Двери открываются, (Руки в стороны)
Сказка начинается. (Поклониться)
Ответы детей.
Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку.
Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч и унес царевну к себе в страшное логово. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в детский сад и попросить помощи у ребят группы «Солнышко». Поможем отыскать Змея?
Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными.
На чём можно попасть в сказку? (варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур) .
- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки?(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Теперь садитесь на ковер и полетели
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Воспитатель: Куда же мы попали?
Посмотрите здесь животные из разных сказок. Сколько их? Как мы считаем?
- Какой по счету волк?
- Какая лисичка? Мышка?
- Кто стоит на пятом месте?
- Кто на третьем месте?
- Молодцы. Отправляемся дальше садитесь на ковер.
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
- Посмотрите, что вы видите на картинке?
На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)
- Что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)
- По какой дорожке бежит зайка? (по узкой).
- По какой дорожке идет черепаха? (по широкой).
- Как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?
- Почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).
- Посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?
Ответы: разные по высоте, а еще чем?
- У высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.
- А где нарисовано солнышко – над деревом.
- А что выше солнышко или облако?
- Молодцы.
- Отправляемся дальше.
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
- Ребята, посмотрите нас встречает Лунтик. Лунтик приготовил для вас задание.
Работа за столами.
- На верхнюю строку выложите 5 квадратов.
Лунтик «ходит» между рядов, «проверяет», хвалит.
- На нижнюю строку выложите столько же кругов, сколько квадратов.
- Сколько кругов? Квадратов?
- А, сейчас уберите один квадрат, пересчитайте. Чего больше. Что нужно сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну.
- Молодцы, ребята. Лунтик остался доволен.
- А теперь давайте поиграем.
- Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
- Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
- Ну что отдохнули? тогда в путь.
- А вот и королевство Змея-Горыныча.
- А вот и он сам! (игрушка)
- Змей-Горыныч освободи царевну.
Змей - Горыныч: Отдам Вам Царевну, если поможете мне собрать бусы для моей бабушке, которые я рассыпал.
- Поможем, ребята, бусы собрать?
Змей - Горыныч: Но бусы не обыкновенные. Сколько раз я простучу, столько бусинок вы и нанизывайте на нитку.
Дети выполняют задание.
Змей - Горыныч: Молодцы ребята, красивые бусы получились, забирайте свою царевну.
Воспитатель вносит куклу – царевну.
Царевна: Спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, я вам угощенье приготовила.
- Ребята, нам, дети, пора возвращаться.
Воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.
- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Чем оно вам запомнилось? Не страшно было? Не трудно?
- Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (2)