Конспект НОД для детей первой младшей группы «Матрёшки у нас в гостях»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Целью данного конспекта является создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshki_u_nas_v_gostyah.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» г. Сурска
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Матрёшки у нас в гостях»
Воспитатель:
Меньщикова Е.С.
Конспект НОД для детей первой младшей группы.
Тема: «Матрёшки у нас в гостях».
Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета);
- Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много.
- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Обращать внимание детей на величину, цвет, форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов различных по величине.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Развивать умение детей видеть в окружающей обстановке предметы разной величины;
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Развивать эстетическое восприятие, эмоции;
Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Образовательные области:
«Познание»- закреплять полученные знания о величине, цвете;
«Коммуникация»- учить высказывать свои впечатления, активизировать речь детей, воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам, закреплять умение детей пользоваться словами «больше», «меньше», «один», «много», продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
«Социализация»- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижной игры, технических средств.
Оборудование и материалы:
Мягкие игрушки матрёшки (большая и маленькая). Наборы большой и маленькой игрушечной посуды. Большая и маленькая коробка. Диск с аудиозаписями русской народной музыки.
Место проведения: групповая комната.
Посадка детей: на ковре на стульчиках расставленных полукругом.
Ход занятия:
1.Введение сказочных героев матрёшек.
- Ребята, к нам пришли сегодня гости. Посмотрите: кто это? (Под русскую народную музыку воспитатель вносит матрёшек). Верно, это матрёшки. Давайте с ними поздороваемся (матрёшки здороваются в ответ).
2.Основная часть.
-Какие красивые наши гости! На них яркие сарафаны. Какого цвета одежда матрёшек? (красная с цветочками). Ребята, матрёшки наши гости, а гостей принято угощать. Давайте напоим матрёшек чаем. Посмотрите, дети, а матрёшки одинакового размера? (одна большая, вторая маленькая). Для большой матрёшки мы выберем большую чайную посуду и положим её в большую коробку, для маленькой – маленькую посуду и положим её в маленькую коробку. (достаёт посуду в большой коробке). Ребята, а посуда то вся лежит в одной коробке. (высыпает на коврик). Подойдите, посмотрите - как много посуды! У нас есть две коробки. Давайте разложим большую посуду в большую коробку, а маленькую посуду в маленькую коробку и угостим матрёшек чаем. Посмотрите - это какая коробка? (большая). А эта коробка какая? (маленькая). Вот молодцы! Всю посуду правильно разложили.
Сейчас будем расставлять её на столе и угощать матрёшек. Большой матрёшке поставим большую тарелку. Какого цвета тарелка? Маленькой - маленькую тарелку. Какого цвета маленькая тарелка? (аналогично с чашками, ложками).
Вот и чайник согрелся. (снимаю с игрушечной плиты). Пора чай наливать. Сколько у нас чайников? (один). Сколько чашек, тарелок? (много). Чай налили, теперь положим печенье в тарелки. (кирпичики из строительного материала). Маленькой матрёшке - одно печенье, больше она не съест. Большой матрёшке - много печенья, одного ей будет мало. Сколько печенья у маленькой матрёшки? Сколько печенья у большой матрёшки? Ребята, наши гости попили чай с печеньем и говорят вам «спасибо».
А теперь матрёшки хотят поиграть с нами в игру. ( «День-ночь» 3 раза).
3.Заключительная часть.
Прощание с матрёшками
-Нашим матрёшкам пора домой. Но они для вас подготовили подарок. Это деревянные матрёшки. Мы с вами сможем их разбирать и собирать. Спасибо вам матрёшки за подарок. Приходите к нам в гости ещё раз. До свидания. (дети прощаются с матрёшками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
Конспект НОД для детей первой младшей группы "Зайка в гостях у детей"
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. По мнению С.Н. Николаевой, начинать экологическое воспитание можно с момента прихода детей в ясельную группу...
Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам»
Цели:-вызвать у малышей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности.-побуждать детей сосредоточивать свое внимание на игровом персонаже.-побуждать детей эмоционально реагироват...
Сценарий утренника 8 Марта для детей первой младшей группы «Бойко топают сапожки ,в гости к нам пришла матрешка»
Сценарий утренника 8 Марта для детей первой младшей группы...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»
Цель: Закрепление навыков рисования кисточкой.Задачи:1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; 2. Словарная работа: активизировать в речи д...