НОД по математике в подготовительной группе на тему "Путешествие на остров знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по математике в подготовительной группе на тему "Путешествие на остров знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний»
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.
- Закреплять умение производить измерение при помощи линейки.
- Упражнять детей в назывании дней недели и их последовательности.
- Учить детей давать полный, развёрнутый ответ на вопросы.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выделять их из общего рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение, буквы к слову «молодцы!», указка, письмо Феи Знаний, волшебная палочка.
Раздаточный материал:
- листы бумаги в клетку, ручка;
- счётные палочки;
- цифры от 1 до 10, знаки +, -, =;
- рисунок зайца из геометрических фигур,
- цветы с цифрами (игра «Найди своё место»);
- цифры от 1 до 7 (игра «Живая неделька»);
- 5 полосок бумаги разной длины, линейка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними и давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» - Фея знаний.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Берём листочки в клеточку и ручку. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим ручки на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1клетка влево вверх наискосок, 1 клетка влево вниз наискосок, 3 клетки влево,1 клетка влево вверх наискосок, 1 клетка влево вниз наискосок, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети: Автомобиль!
- Все ли справились с этим заданием?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
За первое выполненное задание вы получаете букву «М»
Узнали что это за буква? Назовите ее.
(дети отвечают)
Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, мы с вами поиграем в игру. (На столе лежат карточки с числами от 1 до 7. Воспитатель приглашает 7 детей, которым предлагает взять любое из чисел).
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите на свои числа и на числа ребят. Встаньте в порядке возрастания чисел (Дети выстраиваются в ряд).
Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в дни недели. Раз, два, три… неделя, оживи!
Воспитатель: Дни недели, назовите себя по очереди.
Дети: Я понедельник, я вторник, я среда, я четверг, я пятница, я суббота, я воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели располагается между понедельником и средой?
Ребёнок: Я, вторник.
Воспитатель: Первый рабочий день недели, отзовись.
Ребёнок: Я, понедельник.
Воспитатель: Какой день недели располагается между субботой и понедельником?
Ребёнок: Я, воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели следует за вторником?
Ребёнок: Я, среда.
Воспитатель: Какой день недели располагается между четвергом и субботой? Ребёнок: Я, пятница.
Воспитатель: Выходные дни, отзовитесь!
Дети: Я суббота. Я, воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели располагается между средой и пятницей?
Ребёнок: Я, четверг.
Воспитатель: А сегодня какой день недели?
Ребёнок: Сегодня пятница.
Воспитатель: Назовите, какой идёт месяц, число?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»
Узнали что это за буква? Назовите ее.
(дети отвечают)
Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
2) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
4) отсчитайте 6 палочек (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
5) переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;
6) отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;
Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»
Что это за буква?
- Следующее задание такое.
У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра: На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.
- Хорошо, вы справились и с этим заданием. (дети отвечают)
Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву
«О»
Пришло время выйти и немножко отдохнуть. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди своё место».
Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Педагог спрашивает, у кого какой номер.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
Свежим воздухом подышим.
А сейчас за стол садитесь
Задания выполняйте – не ленитесь.
И вы получаете следующую букву
«Д»
Вспомним, какая это буква.
Ну, а нас с вами уже ждёт следующее задание Феи Знаний. Для начала отгадайте загадки.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2.Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
Вам нужно посчитать и записать из скольких и каких геометрических фигур состоит зайчик. Сколько и каких фигур получилось? Ну, а теперь посмотрите на экран и проверьте так ли получилось у вас? У всех так получилось?
Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву
«Ц»
Вспомним, какая это буква.
Ребята, посмотрите на экран. Что произошло? Сломался домик. Да, ребята у жителей острова «Знаний» сломались домики. Для ремонта им нужны доски длиной 10 см. Вам нужно измерить полоски на Ваших столах и найти подходящие по длине.
Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву…
(Ы)
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?
«Молодцы». А за то, что вы сегодня хорошо занимались, я даю вам восклицательный знак. Ну, а теперь смотрим на экран.
Вы сегодня действительно заработали это звание! Давайте похлопаем друг другу и скажем до свидания нашим гостям.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
- Развивающие:
- Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.
- Образовательные:
- Систематизировать знания о составе чисел.
- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о времени суток.
Методы и приемы:
1.Словесный - вопросы, беседа, пояснения;
2.Игровой - дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
Материал: ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9), три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7), грибы (на шляпках написаны примеры), картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.
Ход занятия.
- Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Поя. Прочитать письмо? (читаю)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Поя. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.
-Ну что ребята, хотите в страну Математика?
-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и пригласим их тоже с нами в путешествие.
- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку?
- Раз в году бывает день рождения?
- Громче мычит? Петух или корова?
- Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?
- Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).
- Сколько их? (5) дети отвечают.
- Правильно 5 конвертов и все они…(разного цвета)
- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)
- В этом конверте находится такое задание: посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов.
Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):
- самую большую цифру;
- самую маленькую цифру, но не ноль;
- цифру на 1 больше цифры 4;
- цифру, стоящую перед цифрой 7;
- цифру, стоящую после цифры 3;
- цифру, которая ничего не значит;
- цифру на 1 меньше 8;
- цифру 8;
- цифру на 1 больше 2;
- какая цифра осталась? (2)
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?
Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?
- Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
- А теперь давайте отдохнем.
Физминутка «Если нравится тебе…».
Дети садятся за столы.
- Дети вы любите собирать грибы? (Ответы детей).
- Следующее задание такое. Конверт № 3.
У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.
- Хорошо, вы справились и с этим заданием.
- Конверт № 4. А в этом конверте у нас дидактическая игра «Когда это бывает?».
Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».
- Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику:
«Пальчики уснули
В кулачок свернулись:
1, 2, 3, 4, 5
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
8, 9, 10 – веселятся все.
Но пора обратно всем
10, 9, 8, 7
6 – калачиком свернулся
5 – зевнул и отвернулся
4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.
- Открываем последний 5-й конверт.
Задание такое: Игра – соревнование « Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.
- Сколько рогов у трех коров? (6)
- По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у 2 быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
- Сколько ушей у 2 мышей? (4)
- Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!
- У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, девочкаПоя хочет вас угостить конфетами.
Конец! А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Рассматриваем первую картинку.
- Про кого будем составлять задачу?
(про бабочек). Какое условие у нас получится? На поляне были 3 бабочки, а затем прилетели ещё 3. А как будет звучать вопрос? Сколько бабочек стало на полянке? А какое будет решение? Выложите решение задачи цифрами. Прочитай решение. А теперь посмотрите на экран. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.
Давайте составим еще одну задачу. А эта задача будет про кого? (про уточек). Какое условие будет в задаче? На озере плавали 9 уточек. 3 уточки поплыли к берегу. А какой вопрос будет в нашей задаче? Сколько уток осталось плавать на озере? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение будет у этой задачи. Выложите решение этой задачи. Прочитайте решение. У всех так получилось? А теперь посмотрите на экран. Мы сейчас проверим правильно ли вы решили задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров знаний».
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров знаний"Занятие закрепляет знания о днях недели, закрепляет названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стих...
Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Путешествие на остров знаний».
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».
Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «В гостях у королевы знаний»
Математика для дошкольников, как правило, включена в традиционную программу развития в детском саду. Интересный факт: у ребенка запоминание происходит независимо от воли и сознания, при этом лучше все...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЧУДЕСНЫЙ ОСТРОВ»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Закрепить, обобщить знания детей полученные в течение года....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие на остров Знаний»
Цель: выявление уровня усвоения программного материала по образовательной области" Речевое развитие" на конец года....