Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «В гостях у королевы знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Математика для дошкольников, как правило, включена в традиционную программу развития в детском саду. Интересный факт: у ребенка запоминание происходит независимо от воли и сознания, при этом лучше всего запоминается яркое и интересное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood1.docx | 403.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» № 379
г. Нижнего Новгорода
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «В гостях у королевы знаний»
Составила: Агапова Ю.Ю
Воспитатель
подготовительной группы
«Звездочки»
2019 - 2020 г.
Нижний Новгород
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью мнемотаблиц и мнемодорожек.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия с детьми с использованием мнемотехники.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач, лепбук с заданиями, мнемодорожки и мнемотаблицы.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы для составления и решения математических задач,тетради, карандаши.
Ход занятия:
I.В– Ребята, почтальон принес для нас посылку,давайте откроем ее и посмотрим что же там. (раскрыть посылку, в ней шкатулка с шифром).
Для того чтобы открыть шкатулку, необходимо разгадать шифр, как вы думаете,какие цифры здесь спрятались?
(шифр загадан в виде образов, дети заранее, совместно с воспитателем, придумывали к каждой цифре – образ.)
Ответы детей
В- Молодцы вы правильно угадали, и мы с вами открыли нашу шкатулку, а в ней лежит письмо, присаживайтесь на стульчики, я сейчас вам его прочту.
Письмо нам написала королева знаний, она просит нас о помощи.
В- Ребята, нам с вами срочно нужно отправляться в королевство знаний, а на чем мы отправимся с вами в путешествие, мы сейчас узнаем.
(детям дается лист бумаги,формата А4,на котором изображен зашифрованный графический диктант, дети самостоятельно и сообща составляют картинку на листе А3).
В- Ребята, что же у вас получилось?
Ответ детей:самолет.
В- Молодцы, вы справились с первым заданием и мы с вами отправляемся в наше путешествие на самолете.
II.В- Ребята, злой волшебник Воландеморт повесил огромный замок на воротах, ведущий в королевство знаний. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет:
«Посчитайте, сколько геометрических фигур изображено на замке».
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Есть ли одинаковые фигуры?
Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего?
(сравнение по величине, форме, цвету)
Чем фигуры отличаются?
Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(Круг – не имеет углов).
- Молодцы, замок открыт. Мы можем идти дальше
В.-А теперь второе задание: Чтобы расколдовать жителей королевства знаний, нужно составить и решить задачи на сложение и вычитание с помощью мнемодорожек.
У каждого из вас будет по одной задачке, проходите на свои места.
(дети решают задачки на сложение и вычитание с помощью мнемодорожек)
Работа над задачей ведется в следующей последовательности: повторение задачи; определение структуры задачи; выбор арифметического действия с указанием числовых данных; запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков; чтение записи решения задачи; ответ на вопрос задачи и его обоснование.
В.- Молодцы,вы все справились с заданием.
Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решить задачи?
Ответы детей.
В.-Теперь предлагаю вам немножко отдохнуть.
Проводится физкультминутка.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
III.В.- Злой волшебник приготовил для вас следующее третье задание, ответив правильно на вопросы, вы его выполните.
Готовы?
Ответы детей
«Цифры спрятались!» - Ребята, в королевстве знаний Воландеморт спрятал все цифры. Давайте найдем их и расколдуем!
(дети по одному выходят, и показывают найденную цифру .Цифры зашифрованы с помощью мнемотехники, и располагаются по всему периметру группы, сделаны на формате листа А4).
Молодцы!Вы справились со всеми заданиями.
Появляется королева знаний, благодарит детей за успешную работу.
В.- А что же случилось со злым волшебником?Как вы думаете ребята?
Ответы детей.
В.-Ребята,злой волшебник превратился в доброго и обещает нам больше никогда никого не обижать, простим его?
Ответы детей
В.- Ну что же нам пора отправляться обратно в детский сад. Прошу занять всем свои места. Но чтобы лететь назад нужно отгадать загадки. Готовы? Слушайте внимательно!
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,И останется...(1)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Папа-слон слону-сынишке
Подарил 4 книжки.
Их слонёнок прочитал
И друзьям своим раздал:
Книгу дал он бегемоту,
Две – морскому кашалоту.
(Сколько книг осталось у слонёнка?) (1)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)
Хорошенько посмотри —
Есть две ручки на двери.
Двери можно посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будь прилежен.
Не зевай.
Сколько ручек?
Отвечай! (10 )
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(ни одного)
Молодцы,теперь пора отправляться в детский сад.
А пока мы с вами летим, небольшая «Умственная разминка»:
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
IV.В.-«Мы приземлились! Нас давно уже ждут в детском саду, но что это?! (на столе лежат рассыпанные буквы: М, Ы, Д, Л, О, Ц, О.), Давайте соберем и посмотрим, что это такое. Дети собирают слово «МОЛОДЦЫ».
Ребята, где мы с вами побывали?
- Какие задания выполняли?
- Что было трудным, а какое задание вы выполнили с легкостью?
- Я рада за вас. Надеюсь, что в следующий раз вам также будет интересно.
Королева знаний в знак благодарности приготовила нам сюрприз,это шоколадные медальки, и сейчас мы с вами будем пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к осени идём".
Уточнить навыки и знания детей в счёте, в порядке убывания и возрастания в пределах 10.Нахождение равенства и неравенства чисел,деление целого на части....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху
конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху с использованием ИКТ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к Королеве Знаний в Страну Грамотейка"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у профессора математики»
Программное содержание: • совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала;• закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 руб...