Самообразование по математике " Развитие математических представлений"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Зинченко Татьяна Васильевна

Цель:  Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме.

Изучить основные математические игры для детей 3-4 лет.

Изготовить дидактические игры по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Подготовить материал для проведения математических игр с детьми 3-4 лет в различных направлениях воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

центр развития ребенка  - детский сад № 38 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Индивидуальный план  

по самообразованию

Развитие математических представлений

 у детей 3-4 лет

  Составила:

Зинченко Татьяна Васильевна, воспитатель

                                                                                               

Санкт - Петербург

2018

Индивидуальный план  по самообразованию

Ф.И.О Зинченко Татьяна Васильевна

Индивидуальная тема самообразования: Развитие математических представлений у детей 3-4 лет.

Цель:  Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме.

Изучить основные математические игры для детей 3-4 лет.

Изготовить дидактические игры по формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Подготовить материал для проведения математических игр с детьми 3-4 лет в различных направлениях воспитательной работы.

План работы над темой:

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы.

- подбор и изучение литературы по проблеме.

- определение целей и задач работы над темой

- планирование работы по самообразованию.

Сентябрь

2.Основной (практический)

- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов).

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

Сентябрь - май

3.Заключительный (обобщающий)

-  подведение итогов.

- оформление результатов работы по теме самообразования.

-  представление материалов.

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

-  распространение.

Май

Литература по теме самообразования

Время работы с материалами

Название, автор

Источник

(сайт, издательство,

год издания)

Результат

Сентябрь-май

Араова – Пискарева Н.А.                                 « Формирование математических представлений в детском саду»Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. , Новикова В.П.                « Математика для дошкольников»

Мозаика-Синтез Москва, 2008

Москва 1997г.

Ноябрь- май

Венгер Л.А.Больше, меньше, поровну. «Дошкольное воспитание»

1996г.№ 6.

Январь-май

Метлина Л.С.

« Математика в детском саду»

Просвещение, Москва, 1977

Март-май

Михайлова З.А.

Москва 1985

Апрель-май

Новикова В.П.                             «Математика в детском саду»

Мозаика Синтез 2016г.

Практический выход: Презентация по теме: «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»

Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

     

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

Сентябрь

Изучение

литературы по данной теме. Разработка картотеки дидактических игр.

Сбор природного материала для наглядного счета.

Карточки

Октябрь

Дидактические игры по развитию представлений о величинах:          

«Украсим коврик»,          

«Домики для мишек»

Консультация для родителей: « Как привить интерес к математике?»

Фигурки с изображением медвежат.

Ноябрь

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру. Дидактические игры:                  « Найди пару»,             « Разложи по коробочкам»      

Консультация для родителей: « Математика это интересно»

Карточки

Декабрь

Выделение части группы.    Нахождение лишних предметов. Дид. игры:                         « Что лишнее?»,               « Что изменилось?»

Консультация для родителей: « Царица наук-математика»

Разрезные картинки с изображением различных предметов.

Январь

Геометрическое

лото:          

« Разложи фигурки по домикам» ,              «Катится не катится»

Придумывание сказок про геометрические фигуры.

Картотека

Февраль

Дид.игры:      

«Угостим белочек грибочками»,     « Жучки на листочках»

« Консультация для родителей: « Математика дома»

Фигурки с изображением белочек и жучков

Март

Формирование представлений о сравнении предметов по длине и ширине. Дид.игры:                      «Подбери дорожки к домикам»,          

«Мостики для зайчат».

Информация для родителей: « Математика вокруг нас».

Папка- передвижка.

Палочки Кюизнера

Альбом:                    «Волшебный узор»

Апрель

Мероприятие по сказке на новый лад «Теремок»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.

Изготовление демонстрационного материала.

Май

Дид. игры:               « Возьми игрушку»,              « Магазин игрушек»

Презентация по теме: «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»

Изготовление демонстрационного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2017-2018 учебный год «Развитие математических представлений у дошкольников"

План по самообразованию "Развитие математических представлений у дошкольников"...

Самообразование педагога по теме "Развитие математических представлений у старших дошкольников"

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллекту...

Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....

Отчёт по самообразованию "Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте"

Отчёт по самообразованию "Развитие математических способностей в старшем дошкольном возрасте" на основе современной инновациинной технологии в воспитательно - образовательном процессе, интел...

План самообразования по теме: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте» в подготовительной группе «Теремок»

План самообразования по теме:«Развитие математических представлений в дошкольном возрасте» в подготовительной группе «Теремок»...