Дидактические игры по математике
картотека по математике
Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakt.igry_po_matematike.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Марьяновский детский сад «Солнышко « |
Дидактические игры по математике для старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Сурина Л.В
Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи. Дидактические игры не должны проводиться длительное время. Для детей младшего возраста на них достаточно выделить 5 минут. В старшей группе игры могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат. Если в игре принимает участие вся группа, нужно уделять внимание индивидуальным способностям каждого, и, если будет такая необходимость, оказывать помощь для благополучного исхода воспитательной проблемы.
Составление геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
-Составить квадрат и треугольник маленького размера
-Составить маленький и большой квадраты
-Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
-Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. прямоугольники и четырёхугольники.
-Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
-Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
-Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
-Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
-Составить 3 равных квадрата из10 палочек
-Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
-Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
-Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники
Цепочка примеров
Цель: упражнять в умении производить арифметические действия
Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например, 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.
Помоги Лунтику найти и справить ошибку.
Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Лунтику (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.
Только одно свойство
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
Найди и назови
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 8-10 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
Назови число
Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)
Сложи квадрат
Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).
Задания к игре:
-Разложить кусочки квадратов по цвету
-По номерам
-Сложить из кусочков целый квадрат
-Придумать новые квадратики.
Дидактическая игра со счетными палочками.
Цели:
- развитие логического мышления, воображения и памяти;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие координации и сообразительности.
Материалы: счетные палочки, карточки с предметными изображениями.
Ход игры:
Дети составляют геометрические фигуры на плоскости стола.
Из цветных счетных палочек дети составляют различные изображения, геометрические фигуры, элементарно видоизменяют их. Даются задания с последующим усложнением. Дети составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, предметы мебели, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем - снова различные предметные изображения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...
Играем в дидактические игры по математике дома!
Уважаемые, родители! Дорогие, дети! Мы с вами в течение учебного года много узнали интересного: научились считать до 10, сравнивать предметы по высоте, ширине, длине; сравнивать группы предметов...
Играем в дидактические игры по математике дома!
Уважаемые, родители! Дорогие, дети! Мы с вами в течение учебного года много узнали интересного: научились считать до 10, сравнивать предметы по высоте, ширине, длине; сравнивать группы предметов и ус...
Играем в дидактические игры по математике дома!
Играем в дидактические игры по математике дома!...
Мастер -класс "Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску".Дидактическая игра по математике "Чей пузырь?"
Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску». Дидактическая игра по математике «Чей пузырь?»Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магн...
Консультации для родителей "Математика - это интерсно", "Дидактические игры по математике"
Консультвции для родителей...
Дидактические игры по математике. Игры на состав числа, ребусы.
Составляем числа. Дидактические игры для детей 6-7 лет, предназначенные для закрепления состава чисел первого десятка В период дошкольного детства происходит интенсивное формирование умствен...