Конспект ООД по ФЭМП средняя группа "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепление пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
-Закреплять счет до пяти.
-Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с цифрой.
Развивающие
-Развивать у детей внимание, мышление, память,речь, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «Волшебное дерево»
Цель: Закрепление пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
-Закреплять счет до пяти.
-Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с цифрой.
Развивающие
-Развивать у детей внимание, мышление, память,речь, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы:
Демонстрационный: макет дерева, на нем 5 - 6 ярких мешочков с цветными бантиками.
Маска кота, мягкие игрушки: медвежонок, котенок; матрешки; горшочек с геометрическими фигурами; орешки; разрезная картинка «Ваза с листьями».
Раздаточный: счетные палочки, нитки, карточки с цифрами.
Словарная работа:
Методы и приемы: сюрпризный момент, демонстрация, беседа, чтение стихотворения, игра.
Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Игровая мотивация:
Деятельность воспитателя: -Мы сегодня побываем в сказке, но для этого нам надо закрыть глаза. (Звучит музыка.)
Деятельность детей:- Дети внимательно слушают воспитателя и закрывают глаза.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.)
Деятельность воспитателя:
-А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
-Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево.
Давайте посмотрим, что же на нем выросло (Дети отвечают:-мешочки) .
-Правильно, мешочки с заданиями.
За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
2. Основная часть
Работа с демонстрационным материалом.
Деятельность воспитателя:
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)
-Кто это (Ответ 3-4 детей: медвежонок.)
-Что любит медведь? (Дети отвечают: мёд.)
Деятельность воспитателя: ирга «Чудесный горшочек»
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум) .
Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там?
(заглядывает в горшочек) .
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры.
Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке.
Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке.
Деятельность детей:
Дети опускают руку в горшочек и определяют геометрическую фигуру на ощупь. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Деятельность воспитателя:
2. Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? (Ответы 4-5 детей.)
Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
-Какая зверюшка, любит орешки?
-Кого она угощала, вспомним. (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»:
"Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. "
Работа с раздаточным материалом.
Деятельность воспитателя:
3. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.)
Там счетные палочки и нитки. (Работа детей с раздаточным материалом.)
У вас на столах лежат счетные палочки и нитки.
Из палочек нужно сделать квадрат. Сколько у квадрата сторон? (4, а сколько углов( 4) Молодцы, а теперь составим треугольник. Сколько у треугольника сторон( 3, а сколько углов( 3) (Дети отвечают на заданные вопросы.) Очень хорошо. Все справились с заданием. А теперь из ниток вы должны составить – круг, самостоятельно.
Деятельность воспитателя:(Помогаю детям, у которых не сразу, получается, составить фигуры: наводящими вопросами, или показом на своих палочках.)
Физминутка
Деятельность воспитателя:
4. Ребята, вы ничего не слышали?
Мне показалось, кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. (Одевает на одного из детей.)
Деятельность детей:
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
Деятельность воспитателя:
—. у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика.
«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет! »
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет! »
-Сколько мышек? (Ответы детей: много.)
-Сколько котиков? (Ответы детей: один.) (Игра повторяется 2-3 раза.)
5. Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву, и воспитатель снимает последний мешочек.
Деятельность воспитателя:
- Какого цвета бантик? (Отвечают, какого цвета бантик.)
-В мешочке карточки с цифрами. (Дети называют цифры.)
- Еще матрешки – подружки.
Нужно сосчитать и показать карточку с нужной цифрой. (Дети считают матрешек и показывают карточку с нужной цифрой.)
Настольная игра «собери картинку».
Деятельность воспитателя:
А теперь составим части и посмотрим,
какая картинка получилась?
Деятельность детей:
Дети отвечают, что получилось на картинке. (Ваза с листьями) .
Деятельность воспитателя:
- Почему ваза с листьями?
-Какое сейчас время года? (Дети отвечают на вопросы.)
Правильно, листья мы можем собрать только осенью.
На прогулке мы с вами соберем свой букет листьев.
3. Рефлексия
Деятельность воспитателя:
Для этого нам нужно вернуться из сказки, в детский сад (звучит музыка) .
- Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Понравилось вам в сказке?
(Дети отвечают на заданный вопрос.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).
"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...
конспект по легоконструированию в средней группе "Деревья в осеннем лесу"
Представлен конспект занятия по легоконструированию. Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.Программное содержание:-Учить строить по предложенным схемам, инструкция...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"
Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Дерево здоровья" (с использованием ИКТ)
Формировать знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект занятия для детей средней группы "Деревья"
Конспект по теме "Деревья". Средняя группа...
Конспект Дня здоровья в средней группе "Дерево здоровья"
Конспект Дня здоровья в средней группе "Дерево здоровья"...