НОД "Путешествие ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталья Алексеевна Баранник

Открытый показ  итогового НОД "Путушествие ребят" по ФЭМП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_rebyat.docx980.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка»

 

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно-

образовательной деятельности

  по познавательному   развитию с использованием инновационных технологий

по теме:  «Путешествие ребят»»

(для детей  младшей группы)

E:\откр.нод с анализами\НОД апрель\фото\DSC02617.JPG

                                                                                             Подготовила воспитатель:

                Баранник Н.А.

с. Дивное, 2016 год

 

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Труд». 

Задачи деятельности педагога:

 Обучающие задачи :

  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
  • Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; правильно отражать свои знания).
  • Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.
  • Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.

Развивающие задачи :

  • Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
  • Развивать познавательную активность.
  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
  • Вызывать желание участвовать в общем разговоре .

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
  • Воспитывать  нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи :

  • Контролировать двигательную активность на занятии.
  • Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа: 

  • Подготовка демонстрационного материала.
  • Разучивание  с детьми потешек, песен.
  • Рассматривание иллюстраций, беседы о животных.

Методические приёмы :

  • Организационный момент перед занятием.
  • Игровой ( использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный ( использование медио оборудования,  презентация).
  • Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материал и оборудование :

  • Природный материал – шишки, сказочные персонажи, макеты деревьев, макет солнышко, макет дороги, (пешеходный переход),макет  одеяла, геометрические фигуры.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Ход НОД :

Организационный момент  (вводная часть, мотивационный этап)

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

 Придумано кем – то просто и мудро .

При встрече здороваться : « Доброе утро!»

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .

E:\откр.нод с анализами\НОД апрель\фото\DSC02620.JPG

Воспитатель :  Вы ничего не слышите? Или мне это кажется ?      ( слышится фыркание ) фр-фр-фр

Ой, кто это ?

 появляется ежик

Ёжик : Здравствуйте, ребята ! фр-фр

Дети : Здравствуй ёжик !

Ёжик :  А куда я попал , ребята ?

Дети : В детский сад.

 Ёжик :  Значит не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. У нас случилась беда.  Солнышко уснуло, и мы никак не можем его разбудить. А без солнышка нам темно и холодно.

Помогите , нам ребята !

Воспитатель: А как мы сможем  помочь?

Ежик: Вам нужно отправиться  в деревню, найти петушка,  и попросить, чтобы он разбудил солнышко, своей песней.

Основной этап.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в деревню  искать  петушка ?  Ответ детей

Только путь у нас далекий и не легкий.

- Вышли мы из детского сада, а что у нас?  Дорога.

- Как нам перейти через дорогу? По пешеходный переходу.

- Смотрим  налево, затем на право,  Машины есть?  Нет

Тогда что мы делаем? Переходим дорогу.

Из детского сада мы вышли, а вот и лес.

  Мы отправляемся в путь !

E:\откр.нод с анализами\НОД апрель\фото\DSC02618.JPG

  • Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ .

                                                               Появляется зайчик  

 Воспитатель : Ребята это петушок?

Дети: нет

Восп: А кто это?

Дети: Зайчик.

Здравствуй , зайчик !

E:\откр.нод с анализами\НОД апрель\фото\DSC02605.JPG

Зайчик: Здравствуйте ребята, куда вы идете?

Воспитатель:  Мы идем в деревню, искать петушка, чтобы он солнышко разбудил.

Зайчик покажи дорогу, куда нам идти?

Зайчик: Я помогу, если вы мне поможете залатать мое любимое  одеяло.

Его мне  мышки погрызли.  А кусочки от одеяла, я собрал в мешочек.

Восп: Давайте возьмем мешочек, и посмотрим, что осталось от одеяла.

 геометр. фигур, каждому ребенку)

Воспитатель: На что похожи кусочки, на фигуры, на какие геометрические,

 - Спросить у кого какая фигура?

- Какого цвета?

А где  одеяло? Вот оно.

E:\откр.нод с анализами\НОД апрель\фото\DSC02610.JPG

Если мы сейчас залатаем его, то зайчик покажет дорогу к петушку.

Давайте постараемся.

.(самостоятельная деятельность детей с рамками вкладышами( с помощью скотча)

 Какое красивое одеяло у вас получилось!

Зайчик: Спасибо друзья, я очень рад. Теперь у меня хорошее настроение, попляшите со мной.

 Дети пляшут под музыку  «Заинька выходи».( дети встают в  круг).

Заинька попляши, серенький попляши
Вот так попляши. Вот так попляши
Заинька топни ножкой серенький топни ножкой
Вот так топни ножкой
Заинька покружись вот так покружись.
Заинька поклонись.

Воспитатель: Зайчик так куда нам дальше идти,   где живет петушок ?

Зайчик: Идите к белочке ,  она знает .

Воспитатель : Ну что, идем дальше.  До свидания !

  • Зашагали наши ножки топ – топ ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ.

E:\откр.нод с анализами\НОД апрель\фото\DSC02621.JPG

Появляется белочка

Воспитатель:  Может, это петушок?  Ответ детей…… белочка.

А где белочка живет? Ответ детей……. В дупле

 Воспитатель : Здравствуй , белочка !

Воспитатель:- Что случилось, белочка? Почему ты молчишь?

Белочка: Очень замёрзли. Почему то солнышко сегодня не вышло,  в лесу очень холодно и темно.

Воспитатель: - Ребята, что же делать, как помочь белочке?

Дети: ответ детей  (поиграть с ними, чтоб нагрелись),

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы согреться.   Ответы детей.

Воспитатель: У белочки лапки замерзли, как лапки погреть. Ответ детей

 Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Можно лапки погреть с помощью шишек.

Покажем  как погреться.

 Массаж с использованием шишек  «Мы согреем лапки»

E:\откр.нод с анализами\НОД апрель\фото\DSC02626.JPG

Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки.

- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

- Значит, порядок.

Бельченок:

- Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

Дети: мы идем  искать петушка, чтобы он помог солнышко разбудить.

Воспитатель: Ты не подскажешь, нам дорогу?

Бельчонок:  Знаю, знаю, расскажу.

             Я ребятам подскажу.

             Есть у солнышка дружок

             Голосистый петушок.

             По дорожке коль пойдёте,

             Петушка вы там найдёте .

             Вот он вам точно поможет !

Воспитатель : Спасибо , тебе, белочка, за помощь  и  за подсказку ! До свидания

Воспитатель :   Пойдёмте, ребята, к петушку .

  • Зашагали наши ножки топ – топ ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ.

( Останавливаемся возле экрана. петушок .

А это что, ……  (домик), давайте постучим, может тут петушок живет.   Тук  .   Выглядывает  из домика?    Петушок.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это?  Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка ?

Дети :  Петя, Петя, петушок . Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.

Все вместе проговариваем стих.

Петушок: Какие вы дружные, ребята!

Воспитатель : Петушок мы тебе  еще и сказку расскажем, а ты  помоги нам своей громкой песней,  солнышко разбудить. А то в лесу темно и холодно.

E:\откр.нод с анализами\НОД апрель\фото\DSC02634.JPG

 Сказка . слайды

Жили-были дед  (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба  (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба (для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»),

Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое а золотое, Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку») — не разбил.

Баба била, била  (стучите кулаком по «яичку»)  — не разбила.

Мышка бежала(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по от бедра до коленки), Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем)

 — яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет (закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, посмотрите , вот  и солнышко показалось.

Слайд солнце без лучиков.

 

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

- Ребята, но что-то с солнышком не так? Чего то не хватает? (оно без лучиков)

- Как же нам исправить это? (сделать лучики)

- Из чего же мы сможем сделать лучики? Давайте посмотрим вокруг (из прищепок)

- Какого цвета прищепки?    А мы все  будем брать ?  А какие?  А почему желтые прищепки будем брать? (жёлтого)

 Потому что  у солнышка желтые лучики?  Я беру, прикрепляю первую,

/дети  прикрепляют прищепки/

Вот какое солнышко у нас получилось.

E:\откр.нод с анализами\НОД апрель\фото\DSC02642.JPG

 Воспитатель : Ребята, давайте   позовём солнышко.

Солнышко, вёдрышко !

Выгляни в окошко !

Ждут тебя детки !

Ждут малолетки

Солнышко, вёдрышко !

Выгляни в окошко !

Твои детки плачут,

По камушкам скачут .

Солнышко появись, красное покажись !

Петушок:  Ку-ка-ре-ку    , затем вместе с детьми   кукареку          

  ( Под музыку появляется солнышко )

Воспитатель : 

Радость то какая !  Проснулось солнышко и согрело деток.

E:\откр.нод с анализами\НОД апрель\фото\DSC02648.JPG

 А нам ребята пора  возвращаться, и обрадовать ежика.

  • Зашагали наши ножки топ – топ ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ ,

Вот как мы умеем топ – топ.

А вот и наша дорога, значит мы не заблудились, где нам безопасно перейти дорогу. И свет горит зеленый. Можно идти, где мы идем. Перешли

Воспитатель:  Ежик, мы разбудили с петушком солнышко, Кругом стало тепло и светло!

Мы предлагаем порадоваться  все вместе  - солнышку!

Пляска «Ку-ку»

Заключительный этап. Рефлексия. 

- Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали?

- А где были?

-  Что мы делали? Что узнали нового?

Что было сделать легко? А что трудно?

-  Почему вы справились? Вам понравилось путешествие?

-Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко ?

Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.

E:\откр.нод с анализами\НОД апрель\фото\DSC02663.JPG

 

 

 

Карта анализа

непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Приключения в лесу»

Группа:  младшего возраста  

Воспитатель: Баранник Наталья Алексеевна

Дата проведения: 29 марта 2016 г.

Цель посещения:  

Характеристика программных задач.

Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы, продолжил работу над умением различать  цвета предметов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;  закрепил понятия «большой», «маленький»;  закрепил умения различать геометрические фигуры по форме, цвету.  

Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.

Непосредственно образовательная деятельность имеет игровой, интегрированный, обучающий характер, направлена на формирование элементарных математических представлений, различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное и эстетическое воспитание), способствует развитию познавательных интересов.

Аналитическая справка

о проведении непосредственно образовательной деятельности

воспитателем Баранник Н.А.

Цель, поставленная перед детьми конкретна, доступна. На первом организационном этапе заинтересовала воспитанников проблемной ситуацией (Ежик пригласил  детей   гости  в лес), была доброжелательна и приветлива в отношении к детям. В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза «Курочка ряба» ,  пальчиковая  игра «Мы согреем лапки»,  физминутка «Шагают наши ножки…» Использованы  разнообразные методы и приемы образовательной деятельности: игровые приемы: использование дидактических  игр «Залатай одеяло», «Лучики для солнышка», приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления,  приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.  Баранник Н.А.   регулировала поведение детей в процессе образовательной деятельности, поддерживала интерес в течение всей НОД, использовала индивидуальную работу с воспитанниками. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Характеристика деятельности детей.

Дети в непосредственно образовательной деятельности активны, внимательны, заинтересованы происходящим, реагируют на различные приёмы активизации. Детьми достигнута дидактическая цель, выполнили задания-упражнения, предложенные воспитателем ( помогли  спрятать зайчат  от  серого  волка, прикрепить колючки  ежику). Педагог создал условия, способствующие развитию познавательных интересов у дошкольников.

Психологическая оценка занятия.

Прослеживается активная позиция детей. Воспитатель, используя игровые, сюрпризные организационные моменты, сумел настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему.

Стиль управления деятельностью детей, характер педагогического общения и взаимодействия с детьми личностно-ориентированный.

Речь воспитателя доступна, использует различные жесты, мимику. Дети ощущали себя комфортно и непринуждённо в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Характеристика условий проведения занятия.

Непосредственно образовательная деятельность соответствует требованиям санитарно-гигиенических и материально-технических условий.

В заключении непосредственно образовательной деятельности был подведен итог НОД и намечена последующая работа по закреплению знаний, полученных в ходе образовательной деятельности.

Рекомендации: Очевидна систематическая работа воспитателя с детьми, выбраны правильные формы и методы работы с коллективом детей данного возраста.

Продолжать использовать интегрированный подход при организации образовательного процесса.

Заведующий МКДОУ____________        Н.А.Антонова

Зам.заведующего по ВМР__________     Л.В.Ч ирва

Ознакомлена: воспитатель___________Н.А Баранник

29 марта 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

До свиданья, детский сад, школа ждет уже ребят!

Выпускной театрализованный  праздник...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Литературный конкурс "Настоящие друзья", посвящённый 110-летию со дня рождения Н.Н. Носова с участием ребят первого класса школы № 15 , № 18 и ребят подготовительной группы № 8.

Его книги знают и любят все дети. А взрослые с удовольствием их перечитывают. Для каждой команды мы зашифровали  рассказ Н.Н. Носова в пазлы. Отгадали его ребята в конце литературного путешествия...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...