НОД "Путешествие ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытый показ итогового НОД "Путушествие ребят" по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_rebyat.docx | 980.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Сказка»
КОНСПЕКТ
непрерывной непосредственно-
образовательной деятельности
по познавательному развитию с использованием инновационных технологий
по теме: «Путешествие ребят»»
(для детей младшей группы)
Подготовила воспитатель:
Баранник Н.А.
с. Дивное, 2016 год
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Труд».
Задачи деятельности педагога:
Обучающие задачи :
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
- Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; правильно отражать свои знания).
- Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.
- Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
Развивающие задачи :
- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
- Развивать познавательную активность.
- Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
- Вызывать желание участвовать в общем разговоре .
Воспитательные задачи :
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
- Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи :
- Контролировать двигательную активность на занятии.
- Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа:
- Подготовка демонстрационного материала.
- Разучивание с детьми потешек, песен.
- Рассматривание иллюстраций, беседы о животных.
Методические приёмы :
- Организационный момент перед занятием.
- Игровой ( использование сюрпризных моментов).
- Наглядный ( использование медио оборудования, презентация).
- Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материал и оборудование :
- Природный материал – шишки, сказочные персонажи, макеты деревьев, макет солнышко, макет дороги, (пешеходный переход),макет одеяла, геометрические фигуры.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Ход НОД :
Организационный момент (вводная часть, мотивационный этап)
Воспитатель :
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Придумано кем – то просто и мудро .
При встрече здороваться : « Доброе утро!»
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .
Воспитатель : Вы ничего не слышите? Или мне это кажется ? ( слышится фыркание ) фр-фр-фр
Ой, кто это ?
появляется ежик
Ёжик : Здравствуйте, ребята ! фр-фр
Дети : Здравствуй ёжик !
Ёжик : А куда я попал , ребята ?
Дети : В детский сад.
Ёжик : Значит не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. У нас случилась беда. Солнышко уснуло, и мы никак не можем его разбудить. А без солнышка нам темно и холодно.
Помогите , нам ребята !
Воспитатель: А как мы сможем помочь?
Ежик: Вам нужно отправиться в деревню, найти петушка, и попросить, чтобы он разбудил солнышко, своей песней.
Основной этап.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в деревню искать петушка ? Ответ детей
Только путь у нас далекий и не легкий.
- Вышли мы из детского сада, а что у нас? Дорога.
- Как нам перейти через дорогу? По пешеходный переходу.
- Смотрим налево, затем на право, Машины есть? Нет
Тогда что мы делаем? Переходим дорогу.
Из детского сада мы вышли, а вот и лес.
Мы отправляемся в путь !
- Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ .
Появляется зайчик
Воспитатель : Ребята это петушок?
Дети: нет
Восп: А кто это?
Дети: Зайчик.
Здравствуй , зайчик !
Зайчик: Здравствуйте ребята, куда вы идете?
Воспитатель: Мы идем в деревню, искать петушка, чтобы он солнышко разбудил.
Зайчик покажи дорогу, куда нам идти?
Зайчик: Я помогу, если вы мне поможете залатать мое любимое одеяло.
Его мне мышки погрызли. А кусочки от одеяла, я собрал в мешочек.
Восп: Давайте возьмем мешочек, и посмотрим, что осталось от одеяла.
геометр. фигур, каждому ребенку)
Воспитатель: На что похожи кусочки, на фигуры, на какие геометрические,
- Спросить у кого какая фигура?
- Какого цвета?
А где одеяло? Вот оно.
Если мы сейчас залатаем его, то зайчик покажет дорогу к петушку.
Давайте постараемся.
.(самостоятельная деятельность детей с рамками вкладышами( с помощью скотча)
Какое красивое одеяло у вас получилось!
Зайчик: Спасибо друзья, я очень рад. Теперь у меня хорошее настроение, попляшите со мной.
Дети пляшут под музыку «Заинька выходи».( дети встают в круг).
Заинька попляши, серенький попляши
Вот так попляши. Вот так попляши
Заинька топни ножкой серенький топни ножкой
Вот так топни ножкой
Заинька покружись вот так покружись.
Заинька поклонись.
Воспитатель: Зайчик так куда нам дальше идти, где живет петушок ?
Зайчик: Идите к белочке , она знает .
Воспитатель : Ну что, идем дальше. До свидания !
- Зашагали наши ножки топ – топ ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ.
Появляется белочка
Воспитатель: Может, это петушок? Ответ детей…… белочка.
А где белочка живет? Ответ детей……. В дупле
Воспитатель : Здравствуй , белочка !
Воспитатель:- Что случилось, белочка? Почему ты молчишь?
Белочка: Очень замёрзли. Почему то солнышко сегодня не вышло, в лесу очень холодно и темно.
Воспитатель: - Ребята, что же делать, как помочь белочке?
Дети: ответ детей (поиграть с ними, чтоб нагрелись),
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы согреться. Ответы детей.
Воспитатель: У белочки лапки замерзли, как лапки погреть. Ответ детей
Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Можно лапки погреть с помощью шишек.
Покажем как погреться.
Массаж с использованием шишек «Мы согреем лапки»
Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки.
- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
- Значит, порядок.
Бельченок:
- Спасибо, ребята. А куда вы идёте?
Дети: мы идем искать петушка, чтобы он помог солнышко разбудить.
Воспитатель: Ты не подскажешь, нам дорогу?
Бельчонок: Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте .
Вот он вам точно поможет !
Воспитатель : Спасибо , тебе, белочка, за помощь и за подсказку ! До свидания
Воспитатель : Пойдёмте, ребята, к петушку .
- Зашагали наши ножки топ – топ ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ.
( Останавливаемся возле экрана. петушок .
А это что, …… (домик), давайте постучим, может тут петушок живет. Тук . Выглядывает из домика? Петушок.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это? Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка ?
Дети : Петя, Петя, петушок . Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Все вместе проговариваем стих.
Петушок: Какие вы дружные, ребята!
Воспитатель : Петушок мы тебе еще и сказку расскажем, а ты помоги нам своей громкой песней, солнышко разбудить. А то в лесу темно и холодно.
Сказка . слайды
Жили-были дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба (для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»),
Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое а золотое, Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку») — не разбил.
Баба била, била (стучите кулаком по «яичку») — не разбила.
Мышка бежала(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по от бедра до коленки), Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет (закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, посмотрите , вот и солнышко показалось.
Слайд солнце без лучиков.
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
- Ребята, но что-то с солнышком не так? Чего то не хватает? (оно без лучиков)
- Как же нам исправить это? (сделать лучики)
- Из чего же мы сможем сделать лучики? Давайте посмотрим вокруг (из прищепок)
- Какого цвета прищепки? А мы все будем брать ? А какие? А почему желтые прищепки будем брать? (жёлтого)
Потому что у солнышка желтые лучики? Я беру, прикрепляю первую,
/дети прикрепляют прищепки/
Вот какое солнышко у нас получилось.
Воспитатель : Ребята, давайте позовём солнышко.
Солнышко, вёдрышко !
Выгляни в окошко !
Ждут тебя детки !
Ждут малолетки
Солнышко, вёдрышко !
Выгляни в окошко !
Твои детки плачут,
По камушкам скачут .
Солнышко появись, красное покажись !
Петушок: Ку-ка-ре-ку , затем вместе с детьми кукареку
( Под музыку появляется солнышко )
Воспитатель :
Радость то какая ! Проснулось солнышко и согрело деток.
А нам ребята пора возвращаться, и обрадовать ежика.
- Зашагали наши ножки топ – топ ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ.
А вот и наша дорога, значит мы не заблудились, где нам безопасно перейти дорогу. И свет горит зеленый. Можно идти, где мы идем. Перешли
Воспитатель: Ежик, мы разбудили с петушком солнышко, Кругом стало тепло и светло!
Мы предлагаем порадоваться все вместе - солнышку!
Пляска «Ку-ку»
Заключительный этап. Рефлексия.
- Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали?
- А где были?
- Что мы делали? Что узнали нового?
Что было сделать легко? А что трудно?
- Почему вы справились? Вам понравилось путешествие?
-Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.
Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко ?
Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.
Карта анализа
непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Приключения в лесу»
Группа: младшего возраста
Воспитатель: Баранник Наталья Алексеевна
Дата проведения: 29 марта 2016 г.
Цель посещения:
Характеристика программных задач.
Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы, продолжил работу над умением различать цвета предметов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепил понятия «большой», «маленький»; закрепил умения различать геометрические фигуры по форме, цвету.
Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.
Непосредственно образовательная деятельность имеет игровой, интегрированный, обучающий характер, направлена на формирование элементарных математических представлений, различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное и эстетическое воспитание), способствует развитию познавательных интересов.
Аналитическая справка
о проведении непосредственно образовательной деятельности
воспитателем Баранник Н.А.
Цель, поставленная перед детьми конкретна, доступна. На первом организационном этапе заинтересовала воспитанников проблемной ситуацией (Ежик пригласил детей гости в лес), была доброжелательна и приветлива в отношении к детям. В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза «Курочка ряба» , пальчиковая игра «Мы согреем лапки», физминутка «Шагают наши ножки…» Использованы разнообразные методы и приемы образовательной деятельности: игровые приемы: использование дидактических игр «Залатай одеяло», «Лучики для солнышка», приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания. Баранник Н.А. регулировала поведение детей в процессе образовательной деятельности, поддерживала интерес в течение всей НОД, использовала индивидуальную работу с воспитанниками. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Характеристика деятельности детей.
Дети в непосредственно образовательной деятельности активны, внимательны, заинтересованы происходящим, реагируют на различные приёмы активизации. Детьми достигнута дидактическая цель, выполнили задания-упражнения, предложенные воспитателем ( помогли спрятать зайчат от серого волка, прикрепить колючки ежику). Педагог создал условия, способствующие развитию познавательных интересов у дошкольников.
Психологическая оценка занятия.
Прослеживается активная позиция детей. Воспитатель, используя игровые, сюрпризные организационные моменты, сумел настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему.
Стиль управления деятельностью детей, характер педагогического общения и взаимодействия с детьми личностно-ориентированный.
Речь воспитателя доступна, использует различные жесты, мимику. Дети ощущали себя комфортно и непринуждённо в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Характеристика условий проведения занятия.
Непосредственно образовательная деятельность соответствует требованиям санитарно-гигиенических и материально-технических условий.
В заключении непосредственно образовательной деятельности был подведен итог НОД и намечена последующая работа по закреплению знаний, полученных в ходе образовательной деятельности.
Рекомендации: Очевидна систематическая работа воспитателя с детьми, выбраны правильные формы и методы работы с коллективом детей данного возраста.
Продолжать использовать интегрированный подход при организации образовательного процесса.
Заведующий МКДОУ____________ Н.А.Антонова
Зам.заведующего по ВМР__________ Л.В.Ч ирва
Ознакомлена: воспитатель___________Н.А Баранник
29 марта 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
До свиданья, детский сад, школа ждет уже ребят!
Выпускной театрализованный праздник...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Литературный конкурс "Настоящие друзья", посвящённый 110-летию со дня рождения Н.Н. Носова с участием ребят первого класса школы № 15 , № 18 и ребят подготовительной группы № 8.
Его книги знают и любят все дети. А взрослые с удовольствием их перечитывают. Для каждой команды мы зашифровали рассказ Н.Н. Носова в пазлы. Отгадали его ребята в конце литературного путешествия...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...