До свиданья, детский сад, школа ждет уже ребят!
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД,
ШКОЛА ЖДЕТ УЖЕ РЕБЯТ!
Выпускной бал
Зал празднично украшен. Родители, гости сидят на стульчиках. Звучат «фанфары».
Ведущая: Дорогие гости, сегодня торжественный, радостный праздник. Мы провожаем в школу наших воспитанников. Просим их встречать аплодисментами.
Звучит музыка «Полонеза», в зал заходят дети. Парами обходят полный круг, затем идут вторым кругом через середину зала и расходятся парами вправо – влево по одной паре. В середине зала пары встречаются и образуют два полукруга (девочки впереди, мальчики – сзади). Оставшиеся две пары с колокольчиком в руках, огибая стоящих детей, встают впереди полукругов. Звенит колокольчик – звонок.
Ведущий: Сегодня волненье
сдержать невозможно.
Последний ваш праздник
в детском саду.
На сердце у нас и тепло,
и тревожно,
Ведь выросли дети
и в школу пойдут.
А как нелегко расставаться
нам с вами,
И вас из- под крылышка
в свет выпускать!
Вы стали родными,
вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется,
не отыскать!
Ребенок: Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей.
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних малышей.
И теплеет взгляд у папы –
Как же дети хороши!
Ну, а мы должны сказать вам
Дети: Мы уже не малыши!
Ребенок: Вот и бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучок!
Ребенок: Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
Дети: А теперь – ученики!
Ребенок: И у нас сегодня праздник
Радостный, веселый.
До свиданья, детский сад,
Дети: Здравствуй, здравствуй, школа!
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД» музыка
Ребенок: Мы за парты сядем скоро
И раскроем буквари,
На доске напишем мелом
Буквы первые свои.
Ребенок: Если будешь буквы знать,
Книжку сможешь прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ребенок: Все сегодня нарядились
И волнуются с утра.
Не грустите! До свиданья –
В школу нам идти пора!
Ребенок: Здравствуй, здравствуй,
Первый класс!
Научи учиться нас!
ПЕСНЯ «
Дети перестраиваются. Садятся на места.
Ведущая: Ребята, тише! Слышите? Какие - то волшебные звуки слышны!..
Звучит фрагмент фонограммы «Музыкальная табакерка». В зал заходит Фея Сказка.
Фея Сказка ( в руках у нее накачанные гелем шары):
Здравствуйте, мои друзья!
К вам Фея – Сказка вновь пришла.
Вот и промчалось дошкольное детство,
Вы на пороге жизни иной.
Пусть Синею птицей, останется в памяти
Первый ваш бал выпускной.
Ребята, сегодня Королева Азбука приглашает вас совершить увлекательное путешествие в страну Знаний. А помогут нам в этом наши любимые сказки. Вы верите в чудеса?
Дети: Да!
Фея Сказка: Тогда поспешим же в дорогу, друзья!
Шары волшебные сейчас
Перенесут всех в сказку нас!
В дирижабль скорей садитесь
В Страну Знаний торопитесь!
В одном из углов зала стоят кругом стульчики, в середине круга - шест с привязанными к нему воздушными шарами – это дирижабль. Дети занимают в нем места.
ПЕСНЯ «
Ведущая (в конце песни смотрит в подзорную трубу вдаль, дети тоже складывают руки в трубочку и смотрят по сторонам): Ой, ребята, посмотрите! Впереди земля! И кто – то нам весело машет!
Буратино: Привет, ребята! А вот и я – самый веселый на свете Буратино!
Дети: Здравствуй, Буратино.
Ведущая ( или ребенок): Интересно, Буратино, куда ты направляешься?
Буратино: А вы отгадайте.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?... (ученик)
Буратино: Правильно. Я теперь ученик и хочу учиться в школе.
Парта ждет меня, во – первых,
Ждут уроки. Ждут друзья.
Самым умным человеком
В нашей школе буду я !
Ведущая: Это очень хорошо, что ты хочешь учиться в школе. Но скажи, Буратино, а ты хорошо подготовился к школе?
Буратино: Хорошо! Все знаю, все умею!
Ведущая: Да?!
Мальвина (выходит и грозит ему пальцем): Вот наш милый Буратино!
Носик острый, носик длинный,
Хватит хвастать: «Ай – яй – яй!
Лучше с нами поиграй!
Буратино: С удовольствием! А во что?
Мальвина: Ты хвалился, что все знаешь и умеешь, а портфель свой ты собрал правильно?
Буратино: Конечно! Здесь у меня книжки, тетрадки, карандаши, ну и еще кое – что важно. А ваши ребята умеют собирать портфель?
Ведущая: Давай проверим.
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
1 вариант – двое детей собирают портфель с завязанными глазами
2 вариант – собирают портфель двумя командами, типа эстафеты,
по одному предмету каждый ребенок
(после игры дети садятся на места)
Звучит фрагмент фонограммы «Флик – фляг», диск 3, дорожка 16.
Танцуя, появляются Кот Базилио и Лиса Алиса
Лиса Алиса: Умненький Буратино! Разумненький Буратино! Зачем тебе идти в школу? Пойдем лучше с нами в самую лучшую страну.
Буратино: А что это за страна?
Кот Базилио: Страна Дураков. В ней всегда так весело. В нашей стране никто не работает, не учится, не думает.
Лиса Алиса: А все только веселятся, играют, шалят.
Буратино: Но папа Карло говорит, что надо учиться в школе, чтобы стать умным.
Лиса Алиса: Ну, ты сам посуди: будешь много учиться – головка заболит. И вообще, мы тебя не заставляем. Не хочешь – не иди.
Кот Базилио: Да, не заставляем. Мы с Алисой в Стране Дураков всю жизнь живем и прекрасно себя чувствуем.
Буратино: Вообще – то интересно посмотреть на эту страну.
Лиса Алиса: Пойдем, пойдем, Буратино (берут его с двух сторон под руки и кружат по залу). Вот мы и пришли.
Кот Базилио: Это самая лучшая страна. Здесь все только веселятся. Эй, ребята, быстро к нам! Попрыгаем, порезвимся!
Веселый тренаж «Раз! Два! Три!» диск 2. дорожка 11
Во время танца Кот Базилио и Лиса Алиса потихоньку воруют у Буратино из портфеля «Азбуку», убегают из зала
Кот Базилио и Лиса Алиса: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Обманули дурака!
Ведущая: Ты смотри, что натворили! Всех они перехитрили!
Буратино (громко плачет): А-а-а! А-а-а! Что же мне делать?
Ведущая: Видите, ребята, нельзя быть такими доверчивыми, вот к чему может привести баловство. Не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? Придется искать твою «Азбуку» в других сказках. Пойдешь с нами?
Буратино: Да.
Ведущая: Тогда скорее, в путь! Полетим дальше! (звучит музыка, дети садятся в дирижабль, немного «летят») . Вижу снова землю я,
Приземляемся, друзья!
Ведущая ( осматривается вместе с детьми по сторонам): Что за остров, какой – то странный? Никого не видно?... Куда мы попали?
Выходит лохматая, заспанная, зевающая Лень.
Лень: Как это нет никого! Добро пожаловать в Страну Лентяев! Я – Лень здесь живу
Громко песенку пою!
Поет песню на мелодию «Бяки – Буки»
1 .Во всем мире я известна,
Всюду знаменитая.
Про меня сложили песни
Лень моя фамилия.
Ой – ля - ля! Ой – ля – ля!
Лень моя фамилия - 2 раза поет припев
2. Лодырей я обожаю,
И лентяев так люблю,
Никого не обижаю –
И подарочки дарю.
Ой – лю – лю! Ой – лю – лю!
Всем подарочки дарю! 2 раза поет припев
Предлагает детям соски, те отказываются.
Лень: Ага! Не хотите по - хорошему в лентяев превращаться, тогда будет по плохому.
Произносит слова с магическими пассами, дети начинают медленно кружиться
Внимание! Внимание!
Говорю я заклинание:
В лоботрясов превратитесь,
В лодырей оборотитесь!
Ведущая: Дети, не поддавайтесь Лени, убегайте все скорее, прячьтесь от нее! (дети быстро садятся на места, но «волшебство» все – таки коснулось двоих детей и они «превратились» в лодырей.
Мальчик 1: Ой – ей – ей! (зевает, потягивается)
Что – то в школу мне совсем неохота…
Замучают нас там уроками!
Мальчик 2: Это ты верно сказал! Каждый день нужно будет читать, писать, примеры разные решать… А когда же гулять?
Мальчик 1: А давай здесь останемся!
Мальчик 2: Точно! Здесь ничего не надо делать! Красота!
Лень: Какие молодцы! Живите у меня, сколько хотите, мои дорогие! Здесь все ваше!
Мальчик 1: (смотрят по сторонам, но нигде ничего нет) Ну и остров! Ни кустика, ни цветочка, одни камни.
Мальчик 2: А где игрушки, где дома? Кто здесь живет?
Лень: Одни Лодыри и Нехочухи. Это раньше здесь красиво было, но никто ничего делать не хотел и поэтому все разрушилось.
Мальчик 1: Что – то мне здесь совсем не нравится…Я домой хочу.
Мальчик 2: Что же нам делать? Как выбраться отсюда?
Вместе: Ребята, спасите нас!
Лень: И не думайте даже! Вы теперь заколдованные, Ленью и Скукой зачарованные! И никто вам не поможет!
Влетает Птица со свитком в руках, кружит по залу.
Птица: Неправда! Неправда! Меня на помощь послала Королева Азбука. Если сумеете отгадать загадки – колдовские чары Лени рассеются и дети будут свободны.
Лень: Ах, ты противная Птичка! Кыш! Кыш, отсюда! Не отдам вам Лентяев! ( Начинает прогонять, Птичку, но она успевает отдать свиток ведущей).
Ведущая: Ну, что , поможем нашим товарищам?
Дети: Да!
Лень: Ой, да ничего у вас не выйдет!
Ведущая: Посмотрим.
Загадка1 : Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в десять раз умней!
Лень: Я знаю - Это рыба!
Дети: Нет, книга! (один мальчик расколдовывается и переходит к детям)
Загадка 2 : Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братцы эти
Сосчитают все на свете!
Лень: Да это же пальцы! (растопыривает свои пальцы, показывает детям).
Дети: Нет! Это цифры! (второй мальчик переходит к детям)
Дети: Ура! Победа!
Лень: У-у-у! Надо же! Ну, ничего, ничего, я вам еще это припомню! А-а-а! (плачет и уходит, пригрозив кулаком).
Ведущая: Ребята, на острове Лентяев Азбуку мы не нашли. Придется дальше продолжить поиск. Вы не устали, не боитесь приключений?
Дети: Нет!
Ведущая: Вперед!
ИГРА « НЕ БОИМСЯ НИКОГО»
1. Мы за Азбукой идем,
Не боимся никого! - идут топающим шагом по кругу
А что там впереди? - смотрят из-под руки вправо – влево
Там - высокая трава!
Ее не перейдешь, - присаживаются на корточки
Ее не облетишь - взмах руками вверху - «облет»
Ее не обойдешь - обхват туловища руками справа - слева
А надо напрямик! - указать правой рукой вперед.
«Ш – ш –ш! Ш – ш –ш!» -идут по кругу, шелестят руками вверху
2. Мы за азбукой идем,
Не боимся никого! - топающий шаг по кругу
А что там впереди? - смотрят из-под руки по сторонам
Там - болото впереди!
Его не перейдешь, - движения припева те же
Его не облетишь,
Его не обойдешь,
А надо - напрямик!
«Чавк – чавк – чавк!» - идут, поднимая высоко ноги, как бы вытаскивая их из болота
3. Мы за Азбукой идем,
Не боимся никого!
А что там впереди?
Там – высокая гора!
Ее не перейдешь,
Ее не облетишь,
Ее не обойдешь,
А надо - напрямик!
«А – а –а! А – а – а!» - ударяют себя кулачками в грудь – с горы «катятся» камни.
Ведущая: Куда же мы с вами пришли? Ребята, посмотрите! Какой красивый кувшин!
Немножко пропылился, ну-ка, я его протру! (трет – раздается взрыв хлопушки, дети пугаются - убегают на стульчики). Ой! Что такое???
Из кувшина появляется Джин
Джин (чихает, отряхивается от пыли, кашляет, немного радостно танцует, потом замечает детей): О! Спасибо вам, драгоценные алмазы моего сердца (кланяется детям), что освободили меня из тысячелетнего плена! Как я вам благодарен! (кланяется вправо – влево по - восточному). Трах –ти -би – дох! Трах – ти -би – дох! Просите, что пожелаете! Исполню все ваши мечты! Ну, смелее! Дворец прекрасный хотите?
Дети: Нет.
Джин: А караван восточных пряностей ?
Дети: Нет, не надо.
Джин( задумывается): Ничего не хотите? Интересно, а куда же я попал, что все мои подарки диковинные вас не удивляют?
Дети: В детский сад!
И живет в нем много – много
Веселых ребят!
Джин: Ах, вот в чем дело! Ну, раз живут здесь такие замечательные дети, то вот этот подарок вас точно порадует. Есть у меня драгоценная жемчужина – гибкая, как тростник, красивая, как персик! Я думаю, она удивит вас и порадует. Эй, слуги мои верные! Внесите сюда Жемчужину!
Прекрасные Девы Востока вносят носилки с большим блестящим цветком, садятся на ковер по – восточному и немного танцуют руками под музыку. Затем Джин хлопает 3 раза в ладоши, отрывает волосок из бороды, произносит волшебные слова: «Трах – ти -би – дох! Пляши! Лепестки Цветка раскрываются, появляется Девочка – спортсменка, танцует.
ТАНЕЦ ЖЕМЧУЖИНЫ
После танца Девы Востока и Жемчужина кланяются детям и уходят под музыку
Джин: Ну, что, понравилась вам моя Жемчужина?
Дети: Да! Спасибо!
Джин: Ну, наконец – то я вам угодил! Дети, а почему вы такие красивые и нарядные?
Дети: У нас сегодня праздник! Нас провожают в школу!
Джин: Школа – это хорошо, это замечательно! Я тоже когда – то учился в волшебной школе, получал одни пятерки. Все теперь могу, стал знаменитым. Учитесь, дети, старательно и у вас все получится. Надеюсь ,что вы и сейчас уже многое знаете. (достает карточки с цифрами). Какая это цифра? А эта? Молодцы! А вот интересно, сумеете ли вы ответить на вопросы моих учеников – волшебников? Уважаемые, коллеги, прошу вас сюда.
Выходят 2 Ученых Волшебника в шапочках Магистров и накидках
1. Щука в озере плыла.
Червячка сняла с крючка.
Наварила Щука щей,
Пригласила 5 ершей,
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи?
2. На диване у Танюшки
Примостилися игрушки.
Пять матрешек, Буратино
И веселый Чиполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
Джин: Какие молодцы! А хотите еще поиграть?
Дети: Да!
ИГРА
1. Игра с султанчиками - на счет или
2. Игра «Составь слово» или
3. Прятки с Джином
Джин: Вижу, вы все замечательные дети. А куда вы путь держите?
Дети: В Страну Знаний.
Ведущая: А еще нас ждет в гости Королева Азбука. Да вот никак не можем к ней дойти. Не поможешь ли ты нам?
Джин: С удовольствием! Осталось вам совсем чуть – чуть,
Сейчас я вам облегчу путь.
Цветы чудесные, спляшите,
И путь далекий сократите!
Ну, а мне идти пора,
До свиданья, детвора!
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Появляется Королева Азбука
Королева Азбука: Здравствуйте, дорогие дети и гости! Я очень внимательно наблюдала за вашими приключениями и вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми. Но хочу и я вас немножко испытать, отгадайте, пожалуйста, мои загадки. 1. В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс …(звонок)
2. Если все ты будешь знать,
То получишь в школе…(пять)
3. Очень скоро встретит вас
Школа и просторный…(класс) . Молодцы! Вы достойны стать школьниками! Специально к этому дню я – Королева Азбука написала Указ. Разрешите зачитать его вам.
УКАЗ КОРОЛЕВЫ АЗБУКИ
Этим Указом посвящаю детей детского сада «Колокольчик» в школьники.
- отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только 4 и 5!
- наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!
-летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!
- свой любимый детский сад никогда не забывать и хоть иногда приходить в гости!
- отныне вы не дошколята, теперь вы первоклассники!
Счастья вам и успехов! А еще я возвращаю украденную у Буратино азбуку, она в школе будет нужна.
(если есть подарки для детей, Королева Азбука может их вручить торжественно детям)
Королева Азбука: Счастливого пути, по Стране Знаний! (машет на прощание рукой, уходит).
Ведущая: Дорогие дети, наступил самый волнующий момент нашего праздника. Прошу вас занять свои места.
Дети строятся для заключительной части праздника
Ребенок: На праздник радостный, ребята,
Мы собрались в последний раз,
Чтоб попрощаться с детским садом
И проводить нас в первый класс!
Ребенок: Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко нам прощаться,
Жалко расставаться.
Ребенок: Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь мы все делаем сами –
Научились всему, подросли!
Ребенок: Мы в школу уходим,
Прощай, детский сад!
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду –
Дети: Мы никогда не забудем!
ПЕСНЯ «
Ребенок: Спасибо всем сотрудникам
За ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
Ребенок: Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в 1-ый класс!
Ребенок: У заведующей нашей
Круглый год забот не счесть,
Чтобы Катям, Колям, Машам
Было что, и пить и есть.
Ребенок: Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс!
Ребенок: Нам сегодня пожелайте
Всем счатливого пути,
Чтобы трудные преграды
Мы легко могли пройти!
Ребенок: Чтобы солнышко светило,
Чтобы небо мирным было,
Чтоб росли мы крепышами…
Дети: Чтобы вы гордились нами!
ПЕСНЯ
После песни дети садятся на места.
1. Слово заведующей детским садом
2. Дети дарят цветы сотрудникам детского сада
3. Вручение дипломов, подарков
4. Праздничное чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"
Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....
Сценарий выпускного бала «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.
Сценарий выпускного бала «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ....
"До свиданья детский сад - здравствуй школа" праздник, посвященный выпуску детей в школу для подготовительной группы
1 Вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер буде...
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы «До свиданья, детский сад! Школа, двери открывай!»
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы«До свиданья, детский сад! Школа, двери открывай!»...
Сценарий выпускного в детском саду «До свиданье детский, здравствуй школа»
Сценарий выпускного в детском саду «До свиданье детский, здравствуй школа»Зал празднично украшен шарами, в зал выходит старший воспитательСтарший воспитатель: Уважаемые мамы и папы, д...
заметка о выпускном вечере «До свидания, детский сад, школа ждёт своих ребят!»
Дорогие гости, мамы, папы ! В этой заметке я поделюсь о том как прошёл выпускной в нашем детском саду....
"До свидания детский сад,школа ждет ребят!"
Звучит торжественная музыка - фанфары, в зал входят воспитатели группы.Воспитатель :Дорогие наши дети! Дорогие родители, сотрудники нашего детского сада1 Дорогие гости!Сегодня настал торжественный и т...