занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коваленко Светлана Фагилевна

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП на тему «Закрепление чисел от 0 до 4»

Задачи:

- закреплять навыки счета в пределах 4

- закреплять порядковый счет в пределах 4, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте»

- развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Оборудование: письмо от Незнайки, раздаточный материал цифры, наглядный материал цифры, лиса, медведь, заяц, медведь, неваляшка; игрушки: мишка, 2 куклы, 3 машины и 3 мяча.

 Ход занятия

Дети стоят в кругу на ковре.

Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Я сегодня получила письмо от Незнайки. (достаю письмо и читаю):

«Дорогие ребята! Я вас приглашаю в страну Математики, где вас ждут интересные задания. А отправитесь вы туда на поезде

Поезд мчится, поезд мчит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, промчись!

Днем и ночью стук колес:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Долго ждать пришлось:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Этим поездом домой

Приезжает папа мой.

Этот поезд жду с утра.

Приближается. Ура!

Выстраиваемся в паровозик, проходим один круг по ковру и садимся на свои места.

(на столах у детей цифры от 1 до 5)

Вот и первое задание от Незнайки. Я вам буду читать загадки о цифрах. У вас на столах лежат цифры. Надо поднять ту цифру, о которой говорится в загадке. Параллельно выполняем задание в тетради.

Загадки:

1.Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра….

2.Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Он имеет вид кольца –

Без начала и конца

3.Цифра тонкая, как спица.

Очень стройная она,

Всем и каждому видна.

Первой песенку поет,

Первой в пляс всегда идет.

4.Эта цифра красивая тоже:

И на лебедя похожа.

Очень дружит с единичкой

Со своей родной сестричкой.

Ну вот загадки отгаданы. А Незнайка приготовил нам следующее задание. Незнайка ходил в магазин за покупками.Давайте посмотрим что же он купил? (достаю из коробки мишку, 2 куклы, 3 машины и 3 мяча). Ребята, что это? Как можно назвать одним словом? (Игрушки). Незнайке эти игрушки надо разложить по коробкам. В коробки надо положить столько игрушек, сколько показывает цифра. Будьте внимательны, в коробках  должны лежать одинаковые игрушки. Дети раскладывают игрушки в отдельные коробочки, считают и подбирают соответствующую коробку с цифрой по числу игрушек. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание наши помощники.

А теперь давайте посмотрим в наши волшебные тетради- помощники. У вас там есть похожее задание. Посмотрите: надо саединить карточки, на которых изображены игрушки с соответствующей цифрой. (Дети выполняют задание в тетради). Молодцы, ребята, все сделали верно.

(Вызываю дежурных собрать игрушки в коробку)

Физкультминутка.

Ребята, посмотрите Незнайка приготовил нам следующее задание (на доске картинки с изображением лисы, зайца, медведя и неваляшки). Сколько игрушек?(Дети считают) Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится та или иная игрушка? Который по счету заяц? На котором месте стоит медведь? И т.д.

А теперь поиграем в игру «Угадай, что изменилось?»

Дети запоминают, в каком порядке стоят картинки с изображением игрушек. Затем закрывают глаза. В это время надо поменять картики местами. Дети открывают глаза и определяют, какие картинки поменяли местами и на котором по счету месте они стояли.

Следующее задание мы выполним в тетрадях-помощниках. Незнайка решил проверить, какие вы внимательные. Посмотрите, в тетрадях написаны 2 строчки цифр, в каждой строчке надо найти цифры, которые написаны неправильно и зачеркнуть их. А те цифры, которые написаны правильно – обвести в круг.

Рефлексия:

- Что нового вы узналм сегодня на занятии?

-Чему мы учились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада "В гостях у Винни Пуха"

Игровое занятие по Фэмп в старшей группе ДОУ....

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Тема: «Поможем снеговику» (знакомство с цифрой 8).

формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; получать равенство из неравенства добавляя к меньшему количеству один предм...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»...