занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП на тему «Закрепление чисел от 0 до 4»
Задачи:
- закреплять навыки счета в пределах 4
- закреплять порядковый счет в пределах 4, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте»
- развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Оборудование: письмо от Незнайки, раздаточный материал цифры, наглядный материал цифры, лиса, медведь, заяц, медведь, неваляшка; игрушки: мишка, 2 куклы, 3 машины и 3 мяча.
Ход занятия
Дети стоят в кругу на ковре.
Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Я сегодня получила письмо от Незнайки. (достаю письмо и читаю):
«Дорогие ребята! Я вас приглашаю в страну Математики, где вас ждут интересные задания. А отправитесь вы туда на поезде
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Днем и ночью стук колес:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Долго ждать пришлось:
Тук-тук-тук-тук-тук!
Этим поездом домой
Приезжает папа мой.
Этот поезд жду с утра.
Приближается. Ура!
Выстраиваемся в паровозик, проходим один круг по ковру и садимся на свои места.
(на столах у детей цифры от 1 до 5)
Вот и первое задание от Незнайки. Я вам буду читать загадки о цифрах. У вас на столах лежат цифры. Надо поднять ту цифру, о которой говорится в загадке. Параллельно выполняем задание в тетради.
Загадки:
1.Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра….
2.Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Он имеет вид кольца –
Без начала и конца
3.Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна.
Первой песенку поет,
Первой в пляс всегда идет.
4.Эта цифра красивая тоже:
И на лебедя похожа.
Очень дружит с единичкой
Со своей родной сестричкой.
Ну вот загадки отгаданы. А Незнайка приготовил нам следующее задание. Незнайка ходил в магазин за покупками.Давайте посмотрим что же он купил? (достаю из коробки мишку, 2 куклы, 3 машины и 3 мяча). Ребята, что это? Как можно назвать одним словом? (Игрушки). Незнайке эти игрушки надо разложить по коробкам. В коробки надо положить столько игрушек, сколько показывает цифра. Будьте внимательны, в коробках должны лежать одинаковые игрушки. Дети раскладывают игрушки в отдельные коробочки, считают и подбирают соответствующую коробку с цифрой по числу игрушек. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание наши помощники.
А теперь давайте посмотрим в наши волшебные тетради- помощники. У вас там есть похожее задание. Посмотрите: надо саединить карточки, на которых изображены игрушки с соответствующей цифрой. (Дети выполняют задание в тетради). Молодцы, ребята, все сделали верно.
(Вызываю дежурных собрать игрушки в коробку)
Физкультминутка.
Ребята, посмотрите Незнайка приготовил нам следующее задание (на доске картинки с изображением лисы, зайца, медведя и неваляшки). Сколько игрушек?(Дети считают) Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится та или иная игрушка? Который по счету заяц? На котором месте стоит медведь? И т.д.
А теперь поиграем в игру «Угадай, что изменилось?»
Дети запоминают, в каком порядке стоят картинки с изображением игрушек. Затем закрывают глаза. В это время надо поменять картики местами. Дети открывают глаза и определяют, какие картинки поменяли местами и на котором по счету месте они стояли.
Следующее задание мы выполним в тетрадях-помощниках. Незнайка решил проверить, какие вы внимательные. Посмотрите, в тетрадях написаны 2 строчки цифр, в каждой строчке надо найти цифры, которые написаны неправильно и зачеркнуть их. А те цифры, которые написаны правильно – обвести в круг.
Рефлексия:
- Что нового вы узналм сегодня на занятии?
-Чему мы учились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада "В гостях у Винни Пуха"
Игровое занятие по Фэмп в старшей группе ДОУ....
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада
Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада
Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....
Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Тема: «Поможем снеговику» (знакомство с цифрой 8).
формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; получать равенство из неравенства добавляя к меньшему количеству один предм...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»...