"Посчитаем поиграем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Активизация знаний по формированию элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_a.n._h.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе
на тему:
«Посчитаем, поиграем»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Автор:
Христолюбова Антонина Николаевна
ГБДОУ детский сад № 69
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2018
Конспект НОД
«Посчитаем, поиграем»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Автор-разработчик: Христолюбова Антонина Николаевна, воспитатель ГБДОУ
детский сад № 69 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся старшей компенсирующей группы.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: Активизация знаний по формированию элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Педагогический замысел:
1. Учить считать в пределах 9, показывать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
3. Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
4. Развивать конструктивный праксис и пространственные представления.
5. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, общую и мелкую моторику.
Технологии: Игровые, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве.
Предварительная работа: Игровые упражнения: «Отсчитай столько же», «Считаем по порядку», «Считай дальше», «Не ошибись», составление плоских и пространственных фигур с помощью палочек.
Развивающие игры: «Сложи квадрат», «Математический планшет»;
Дидактические игры: «Игры с пальчиками», «Наведи порядок», «Угадай, что изменилось», «Назови предмет такой же формы», «Дорисуй предмет».
Материально-техническое обеспечение:
Двухполосные карточки, наборы геометрических фигур, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, наборы счетных палочек, бубен, ёжик.
Примерный ход совместной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей в группе. Здороваются с гостями и дарят хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Сообщает детям, о том, что сегодня они будут закреплять свои знания в счете до 8 и научатся считать до 9.
Пальчиковая гимнастика: «У мамы на кухне есть множество дел»»:
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения пальцев рук).
2. Основная часть.
Приглашает детей пройти на свои места, и взять двухполосные карточки.
- На верхнюю полоску положите столько квадратов, сколько раз я ударю в бубен (8 раз).
- Сколько вы положили квадратов? Почему?
- На нижнюю полоску положите на один кружок больше, чем квадратов.
- Сколько у вас квадратов? (8).
- Сколько кружков? (9).
- Какое число больше: 9 или 8? Насколько больше?
- Какое число меньше: 8 или 97 Насколько меньше?
- Как сделать так, чтобы количество квадратов и кружков было поровну. (два способа: добавить один квадрат или убрать один кружок).
Динамическое упражнение: «Чайник».
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
Ёжик шёл, шел, шёл
И волшебный мешок нашёл.
Открывай скорей мешок!
Что лежит в мешке дружок?
(Дети поочередно достают геометрическую фигуру, называют).
Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы».
(Дети ищут в групповой комнате предметы похожие на круг, квадрат, треугольник, прчмоугольник).
Упражнение: со счетными палочками.
Воспитатель предлагает детям достать из пенала 9 палочек, рассматривают схему как можно из 9 палочек составить дом. Дети самостоятельно составляют дом из 9 палочек. Считают палочки. Проверяют. Далее убирают по одной палочке и считают в обратном порядке.
3. Заключительная часть.
(Дети встают в круг).
Воспитатель:
- Ребята, с каким мы познакомились числом и цифрой (9).
- что было самым интересным?
- Что было самым сложным?
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.
- Что бы вы хотели пожелать друг другу и нашим гостям? (Пожелание детей).
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по ФЭМП "Поиграем - посчитаем"
Занятие по формированию элементарных математических представлений с учетом ФГТ. Итоговое игровое занятие в подготовительной к школе группе. Содержит 7 частей, которые включают в себя: счет, состав чис...
"Посчитаем, поиграем"
Открытое занятие проводилось для курсов повышения квалификации воспитателей....
Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем
Конспект НОД по ФЭМП и ПДД...
Конспект занятия по математике «Поиграем - посчитаем»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем - посчитаем»...
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»
Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...
Учебно-методическое пособие " Лэпбук для развития математических способностей у детей пятого года жизни " Посчитаем- поиграем""
Лэпбук «Посчитаем - поиграем»В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в своей деятельности нач...
Развивающая дидактическая игра для детей старше-подготовительного дошкольного возрастас ЗПР «Посчитаем-поиграем».
Основной формой воздействия на ребенка в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида является организованная образовательная деятельность, в которой ведущая роль принадлежит взрослым. ...