Конспект "Заплатки для коврика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познание (Ф.Э.М.П. II младшая группа)
Тема: «Заплатки для коврика»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать их по цвету и форме.
Задачи:
- развивать мышление: учить зрительно, соотносить геометрические фигурыпо размеру (большие, маленькие), называть их;
- развивать активную речь;
- развивать внимание и память;
- воспитывать целеустремленность;
- развивать двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaplatki_dlya_kovrika.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание (Ф.Э.М.П. II младшая группа)
Тема: «Заплатки для коврика»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать их по цвету и форме.
Задачи:
- развивать мышление: учить зрительно, соотносить геометрические фигурыпо размеру (большие, маленькие), называть их;
- развивать активную речь;
- развивать внимание и память;
- воспитывать целеустремленность;
- развивать двигательную активность.
Материал: игрушкакошка, покрывало, аппликация на стене - мышка в норке, коврик, геометрические фигуры из ткани (разной формы, величины, цвета), волшебный сундучок, дуги, шар и кубик, палочки.
Содержание непосредственнойобразовательной деятельности детей.
Воспитатель: Вносит в групповую комнату кошку в лукошке, оно закрыто покрывалом.
- Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть! Кому интересно подойдите ко мне, можно даже потрогать. Давайте потрогаем, что там под покрывалом спрятано. Как вы думаете?(варианты ответов детей)Только покрывало сразу не открывать, отгадайте сначала загадку:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
Воспитатель: Молодцы ребята! (показывает кошку). А давайте её погладим. Послушайте, как кошка громко поет. Она мне сказала, что у нее на коврике появились дырки (показывает коврик с дырками детям)
- А как вы думаете, кто бы мог это сделать? (варианты ответов детей)
Почему появились дырки? (варианты ответов детей)
Да, здесь побывала мышка.
- А можем ли мы с вами помочь кошке починить коврик?Что для этого понадобится, и что нужно сделать с ковриком, чтобы он снова стал как новый? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте пройдем в мастерскую.У нас здесьлежат разноцветные геометрические фигуры из лоскутков ткани – подберите подходящую заплатку для коврика по форме и величине, а заплатки у нас разноцветные, квадратные, круглые, овальные.
- Какие по форме заплатки для коврика? (квадратные, круглые, треугольные)
- Сколько дырок прогрызла мышка? (много)
Индивидуальная работа: - А какой формы заплатку (имя ребенка) выбрал? А почему она большая (маленькая)? А у (имя ребенка) какого она цвета?
Дети сообща выполняют задание педагога.
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а давайте уберём коврик в волшебный сундучок и прочитаем заклинание, чтобы коврик стал совсем, как новый.
Кручу – верчу, запутать хочу
В сундучке есть лоскуточки
И для сына, и для дочки
Кручу – верчу, запутать хочу
В мастеров Вас превращу!
- Пока происходит волшебство. Давайте подумаем, почему мышка испортила коврик кошке (варианты ответов детей). А чтобы мышка не скучала, мы научим её играть. Согласны?
Воспитатель проводит подвижные игры:
Игра: «Пролезь в норку»
Воспитатель: Молодцы ребята! - А давайте научим мышку играть ещё в одну игру? (варианты ответов детей)
«Шар и кубик»
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили мышку играть,теперь она больше не будет портитькошке коврик. Вам понравилось играть? (ответы детей)
Рефлексия:- Ой, ребята, мы совсем забыли про коврик, где же он? Посмотрим, что с ним произошло, получилось наше волшебство или нет?
Воспитатель достает из коробки целый коврик и показывает его детям.
- Благодаря нашему волшебству, коврик стал совсем как новый! И теперь мы его отдадим кошке.
Итог занятия.
Воспитатель гладит кошку, и после этого благодарит детей от её имени.
- Кошка говорит вам спасибо! Ей очень понравилось у нас, и вы ей тоже понравились. Она обязательно ещё раз придетк намв гости. До свидания! (Дети прощаются с кошкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж рук ковриком "Травка" для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей
Поистине удивительные результаты даёт массаж кистей рук с помощью коврика "Травка", шарика Су Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного кара...
Игровой массаж ног ковриком "Травка" для профилактики плоскостопия и повышения иммунитета детей
Что может быть важнее здоровья детей? И мы, взрослые, можем существенно помочь своим детям в оздоровлении их организма и повышения иммунитета. А игровая ситуация поможет превратить это в увлекательную...
Мастер класс по изготовлению массажного коврика для детей
Материал может использоваться для проведения консультаций для педагого вДОУ, а также для родителей в помощь, при изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования....
Дидактическая игра "Геометрический коврик"
Дидактическая игра может быть использована как на занятиях по формированию элементарных математических представлений, так и в индивидуальной работе, а также в свободной игровой дея...
Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»
Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....
Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.
Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....
Коврики "здоровья"- детские ортопедические коврики
laquo;Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармони...