Создание ППРС в ДОУ.
консультация по математике

Синяговская Валентина Юрьевна

Материал будет полезен педагогам, которые начинают работать с технологией "Мате плюс. Математика в детском саду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_pprs.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Создание пространственно-предметной среды для спонтанного освоения детьми математических представлений и способностей. 

Технология  «Мате: плюс. Математика в детском саду» охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание и даёт дошкольнику устойчивые базовые знания, необходимые к началу обучения в школе. Она помогает сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операций и многом другом. Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники понимают, что математика окружает нас повсюду. При этом особенно важно, что всё новое дети осваивают с радостью и в любимой ими форме – в игре.

Технология «Мате: плюс. Математика в детском саду» рекомендует образовательную работу с детьми строить на основе создания специальной предметно – развивающей среды. Хорошо спланированное и организованное пространство групповой комнаты и других помещений детского сада даёт множество возможностей для познавательно-исследовательской деятельности, конструирования, коллекционирования и других видов деятельности, которые включают в себя математическое мышление.

Технология «Мате: плюс. Математика в детском саду рекомендует деление пространства группы на центры активности, в которых дети могут найти упорядоченные материалы для игр и занятий. Практически все центры активностипредоставляют возможности для освоения математических понятий и развития математического мышления.

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

Это особый центр активности, здесь находятся дидактические игры, которые оказывают особое влияние на осознание детьми математических понятий (Рамки – вкладыши, кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера, «Танграм»и др. игры – головоломки, «Геометрическое лото», Счетные палочки, наборы карточек на сопоставление цифр и количества, кубики с цифрами и числовыми фигурами, различные виды мозаик и пазлы). Большим спросом пользуются игры, сделанные своими руками (Математический тренажер «Ракета», цифровые пазлы, мешочки для угадывания предметов на ощупь,  «Рыбалка» и мн. др. игр. Напольные цифры, числовые ряды, измерительные приспособления, Блоки Дьенеша, игрушечные деньги, часы, геоконт (планшет геометрик) предусматривают систематический, конкретный опыт счета, упорядочивания, вычисления и сравнения. Такие предметы, как бобы, пуговицы, ракушки камешки – идеальные средства для подсчета и классификации. Счетные наборы дают бесценный опыт использования всех математических понятий (количество, форма, величина, пространственное расположение).

ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

В играх, например в семью, дети могут практиковаться в установлении взаимно однозначных соответствий: каждой кукле - кроватка, чашка, ложка;

- игра «Магазин» с опытом простых вычислений с использованием игрушечных денег;

- игра «Шофёры», помимо практики в различении, назывании и использования цифр (номер машины, предоставляет возможность для определения величины (длинный – короткий, низкий – высокий и т. д.) формы, для ориентировки в пространстве и времени.

ЦЕНТР  ДОМ  КНИГИ (книги, литературы)

Как правило, в книгах пронумерованы страницы, кроме того, книги содержат достаточно много иллюстраций,предоставляющих математическую информацию. Здесь могут быть размещены подборки ребусов, тетради с заданиями, художественную литературу с математическими сказками, подборки тематических иллюстраций (техника, природа, мебель и т. д., которые могут использоваться для тренировки детей в счете, в обобщении и классификации.

ЦЕНТР НАУКИ

Главная задача этого центра в предоставлении детям разнообразных возможностей для исследований и поисково-практических действий. Особенно детям нравится полочка для экспериментирования, здесь дети уделяют внимание условным меркам, измерительным приборам (весам, часам) Всё то, чему воспитатель хочет научить детей может «стартовать» в центре науки. Сначала воспитатель научит тех, кто проявляет интерес и желание, затем предложит научившимся помочь другим детям. Таким образом, всё новое приходит в группу через центр науки.

ЦЕНТР ИССКУСТВА

Художественная деятельность предлагает широкие возможности для параллельного освоения математических понятий: количество рабочих мест, фломастеров, коробочек с акварелью; формат бумаги, пространственное расположение рисунка на листе, соотношение частей в поделке и пр.

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

Вариантов и модификаций детских конструкторов множество. Составляя свою собственную конструкцию, дети усваивают математические и геометрические отношения на интуитивном уровне, что обеспечивает их необходимой основой формирования абстрактных понятий.

Играя, дети экспериментируют с геометрическими формами, с кубиками и зеркалами, создают новые узоры, исследуют закономерности и симметрию. Детям нравится играть за столами с фишками, кубиками, где они придумывают разнообразные постройки. Успешно пользуются специальными игровыми карточками и схемами – подсказками. Так незаметно, в процессе игры, дети совершают различные математические действия, пополняют словарь математическими терминами.

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему- то учат. Детям кажется, что они играют. Незаметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом они считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.

Открытие ребёнком своих возможностей невероятно вдохновляет его. Ведь маленький ребёнок – прирождённый исследователь, и математика для него – это целый мир, безумно увлекательный и желанный. Ведь математические понятия живут буквально в каждой игре и в каждом деле. Главная задача взрослого – поддерживать этот интерес, вовремя подсказывать понятия и инициировать «математические»ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию ППРС в ДОО

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный пер...

Презентация о создании ППРС в ДОУ

Создание ППРС для организации игровой деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ...

Семинар "Творчество воспитателей при создании ППРС для сюжетно-ролевых игр"

В нашем детском саду ежегодно проходят конкурсы профессионального мастерства педагогов, результатом которых является, например, изготовление авторской игры и её презентация. В зтом году конкурс называ...

Семинар создание ппрс группы

Здесь вы найдете разработку семинара по созданию ППРС группы...

Творческий подход к созданию ППРС для познавательно-исследовательской деятельности.

Творческий подход к созданию ППРС для познавательно-исследовательской деятельности....

Аналитическая справка по результатам проверки создания ППРС по экологическому воспитанию в ОДОД.

Материал предназначен старшим воспитателям, заведующим, руководителям ОДОД....

Консультация " Создание ППРС в группе раннего возраста"

Все центры в развивающей предметно-пространственной среде моей группы взаимосвязанны и объеденены задачами  реализуемыми программой " От рождения до школы"....