Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений
1 младшая группа
Подготовила воспитатель: Белотелова Е. И.
Пенза 2019.
Программное содержание:
Образовательная задача:
Учить детей правильно называть основные цвета: красный, желтый.
Учить детей называть круглую форму предметов.
Учить детей соотносить предметы по цвету: красную к красной, жёлтую к жёлтой.
Упражнять детей в умении правильно называть предметы: лента, кубик.
Закреплять у детей умение играть в дидактическую игру «Чудесный мешочек».
Речевая задача:
Развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная задача;
Воспитывать в детях вежливость: здравствуйте, до свидания.
Словарная работа:
Ввести в словарь детей новое слово «Флажок».
Материал: Магнитофон, аудиозапись, кукла, небольшие ворота, игрушки красного и желтого цвета флажки, мячи, кубики, ленты и др.
Приемы: Ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
- наглядный - кубики, кукла, мячи, игрушки, ленты.
- игровой - подвижная игра.
Ход ОД:
(Звучит спокойная музыка, дети сидят на стульчиках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Воспитатель заносит в групповую комнату куклу с волшебным мешочком.
Кукла: Здравствуйте ребята! (дети здороваются).
Кукла: Меня зовут Оля. Я пришла к вам в гости и принесла мешочек, который нашла у вас на крыльце. Давайте посмотрим, что там?
Дети: Давайте. Воспитатель сажает куклу на стульчик, достаёт из мешочка кубик красного цвета и спрашивает одного ребёнка.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета кубик?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы. (воспитатель достает из мешочка следующую игрушку и спрашивает другого ребёнка).
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а что это?
Дети: Лента.
Воспитатель: Правильно, а какого она цвета?
Даша: Желтого.
Воспитатель: Молодцы.(доставая следующий предмет, воспитатель спрашивает у каждого ребенка «Что это?», «Какого цвета эта игрушка?».
Воспитатель: Какие вы все молодцы! А у меня в мешочке есть сюрприз. Воспитатель достаёт из мешочка мяч.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: А какой он формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Физминутка. Подвижная игра «Закати мяч в ворота».
Звучит весёлая музыка. Дети встают со своих мест, выстраиваются полукругом и по очереди закатывают мяч руками в ворота.
Проводится дидактическая игра «Найди такого же цвета». Воспитатель объясняет детям задание.
Воспитатель. Посмотрите, какого цвета у меня игрушка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, у меня в руках игрушка красного цвета, Степан, принеси, пожалуйста, игрушку такого – же цвета. Когда ребёнок приносит игрушку, воспитатель прикладывает к ней заданную и спрашивает, одинакового ли цвета они. После этого ребёнок кладёт игрушку на стол, за которым сидит кукла Оля. Задание выполняет каждый ребёнок.
Кукла Оля: Спасибо, ребята, вам большое, было весело, а теперь мне пора домой. До свидания. Дети прощаются с куклой Олей.(Воспитатель раздаёт угощение ребятам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....