конспект нод по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию( маатематические представления) во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_zaychikom.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Пургина Ольга Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе .
Задачи
Приоритетная образовательная область : "Познавательное развитие"
Формирование элементарных математических представлений:
Раздел "количество"
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Раздел "Величина"
Создавать условия для освоения детьми понятий "большой","маленький"; Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Раздел "Форма"
Способствовать знакомству с геометрическими фигурами круг.
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие»: - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление
«Физическое развитие»
развивать мелкую моторику рук, двигательную активность
«Социально-коммуникативное»
воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; воспитывать желание помогать героям сказки; воспитывать доброту и отзывчивость.
Форма организации детей: групповая
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель : Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный? -Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики? Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик, Покажите маленький На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. Физкультминутка: Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами. 2. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.) Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Сколько в коробочке кружков? (ни одного) А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Вика, сколько ты будешь класть кружков (один) -Мила, а ты сколько? (один) Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка. Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы! | Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) Дети показывают дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой! Дети выполняют задание с помощью воспитателя Показывают, выполняют задание. | Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный Создавать условия для освоения детьми понятий "большой","малень-кий" Развивать двигательную активность Способствовать знакомству с геометрическими фигурами круг; отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. |
Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)
3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....