"В гостях у Звёдного принца"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Надейнова Екатерина Геннадьевна

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП)  в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Надейнова Екатерина Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ  детский сад №2 п.Новозавидовский

Конаковский район Тверская область

«В гостях у Звёздного принца»

Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Цель: учить считать в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в развитии диалогической речи;
  • познакомить с образованием числа 5, совершенствовать навыки счёта в пределах 5;
  •  закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах;
  • упражнять в различении геометрических фигур 

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая;
  • воспитывать инициативность;
  • воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения

Оборудование: Звёздный принц (игрушка кукольного театра), муляж торта пятиугольной формы, металлофон, раздаточный материал (семена ясеня, пластилин, цифра 5 разной величины, цвета и конфигурации), магнитная доска.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо (показываю конверт). Это письмо от Звёздного принца, он живет в далёком замке. Он пишет, что  ему очень скучно жить в своем замке, ведь у него нет ни братьев, ни сестёр. А ведь у него скоро день рождения, ему исполнится…. А вот сколько лет ему исполнится вы узнаете, если отгадаете загадку. Я сейчас на металлофоне произведу несколько звуков, а вы сосчитаете и отгадаете.

Дети: Пять.

Воспитатель: Да, правильно, принцу исполнится 5 лет. Принц приглашает нас на свой день рождения во дворец. А что же мы ему подарим?

Дети: Игрушки, шарики.

Воспитатель: Я предлагаю подарить принцу цветы. Вот для вас первое задание: надо изготовить цветы своими руками, они будут разного цвета с пятью лепестками. Принцу будет очень приятно получить такой подарок.

Но прежде чем начать делать красивые цветы, мы с вами поиграем, разомнём наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика: Пять воробьёв на ветке сидели,

                                                                       Один улетел-их 4 осталось,

                                                                       Сидели пока не сморила усталость-

                                                                       Один улетел-их трое осталось.

                                                                       Сидели втроём и немного скучали.

                                                                       Один улетел-их двое осталось.

                                                                        Когда же еще один улетел,

                                                                        На ветке остался один воробей.

Воспитатель: А теперь изготовим цветы. Берём в руки пластилин и раскатываем его. Это будет серединка нашего цветка. А лепестки располагаем вокруг середины цветка (семена предварительно окрашиваются разного цвета гуашью). Затем к каждому цветку прикрепляется палочка.

  Воспитатель: Какой красивый букет получился! А что же ещё дарят на день рождения?

Дети: Конфеты.

Воспитатель: А мы подарим нашему Звёздному принцу торт. ( Показываю детям муляж торта). Давайте его рассмотрим. Ребята торт необычной формы.  Какой формы бывает торт?

Дети: Круглой, квадратной.

Воспитатель: Правильно, в форме квадрата,  в форме круга. А наш торт знаете какой формы?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Давайте посчитаем уголки торта. Сколько уголков?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, пять. Значит наш торт пятиугольный.  Вот какой необычный торт.

А теперь давайте поиграем:

Проводится физкультминутка:   Еле-еле, еле-еле

                                                               Закружились карусели

                                                               А потом, потом, потом

                                                                Все бегом, бегом, бегом.

                                                                Тише, тише, не спешите.

                                                                 Карусель остановите.

                                                                 Один, два, три, четыре, пять-

                                                                 Будем снова мы играть!

Вы отлично справились с первым заданием, а  теперь второе задание: предлагаю подойти к столу. У меня  на подносе много  цифр разного цвета, разной величины и разной формы. Помогите мне найти цифру 5. (Дети находят цифру 5 и располагают цифры на магнитной доске.) Молодцы ребята, справились со вторым заданием.

Воспитатель: А теперь пора отправляться в путь. Но пройти нам предстоит через лес. А теперь слушайте третье задание: надо сначала пройти по прямой дороге, затем по кривой, перепрыгнуть через канаву, опять пройти по прямой дороге и только тогда мы попадем в замок Звёздного принца. Все запомнили задание? Крепко взялись за руки пошли. (Дети идут по прямой дороге, нарисованной мелом, перепрыгивают через «канавку», затем по кривой (по канату) и снова по прямой дороге. Дети выполняют  третье задание и оказываются во дворце у Звёздного принца. Принц встречает детей, благодарит за подарки и угощает звёздным печеньем.)

Воспитатель: Дети  обратите внимание  печенье у Звёздного принца тоже необычное, а пятиугольной формы.

Рефлексия

Воспитатель: У кого было день рождения?

Дети: У Звёздного принца.

Воспитатель: Сколько лет исполнилось Звёздному принцу?

Дети: Пять.

Воспитатель: Далеко или близко живет Звёздный принц?

Дети: Далеко.

Воспитатель: По какой дорожке мы с вами шли в замок Звёздного принца?

Дети:  По трудной.

Воспитатель: А что мы подарила принцу?

Дети: Букет цветов.

Воспитатель: Сколько лепестков было у цветка?

Дети: Пять.

Воспитатель: А какую цифру мы с вами искали?

Дети: Пять.

Воспитатель: А каким печенье вас угостил принц?

Дети: Пятиугольным.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, потому что вы молодцы!

Пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

Список использованной литературы

1.Гербова В.В.Методическое руководство: «Учусь говорить» - М.: Просвещение, 2005

2.ПензулаеваЛ.И.Подвижныеигры и игровыеупражнениясдетьми3 – 5 лет. – М.: Владос, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конкурса "Маленький принц" для старших групп детского сада

Данная разработка поможет вам провести большой праздник ко дню защитника Отечества, в котором примут участие и дети, и родители. Праздники, подобные этому, в нашем саду проводятся регулярно и очень лю...

Приключения принца Букваря или сон Коли.

Поучительная сказка для детей....

"Принц и Алёнушка"

Фотографии к спектаклю "Аленький цветочек"...

В гостях у маленького принца

Занятие предназначено для детей 4х лет, которые сознательно отказываются говорить, застенчивы, пассивны, страх перед социальной ситуацией, имеют трудности в поведении...

Музыкальное развлечение "В гостях у принцев и принцесс"

Королевский бал "В гостях у принцев и принцесс" - мероприятие в рамках проекта "Принцы и принцессы"...

Конспект ООД "В гостях у Принца 5" для средней группы

Конспект ООД "В гостях у Принца 5" для средней группы ДО...

Презентация к занятию"В гостях у Принца 5"

Презентация к занятию по ФЭМП "В гостях у Принца 5" для средней группы....