конспект по математике "Страна математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по математике. Развитие логического мышление путем блоков Дьенеша, палочек Кьюзенера, игр Воскобовича, Зака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_star_gr.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе по математике «Страна математики».
Автор конспекта ННОД: Кулеш Людмила Владимировна МБДОУ № 27
Образовательная деятельность (приоритетная): «Познавательное развитие».
Цель :развитие познавательно- образовательной деятельности: Создание условий для развития познавательных способностей детей.
Программные задачи:
Интеграция по образовательным областям:
Образовательные:
«Познавательное развитие»:
Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.
Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
Продолжать формировать умение обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи.
Закрепление знаний дней недели.
Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.
Закрепление умений называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закрепление умений называть соседние числа.
Продолжать умение решать примеры в пределах 10.
Закрепление знания детей называть последующее и предыдущее число.
Продолжение учений в назывании геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб; линии: ).
Продолжение учений решать математические задачи,
Учение детей выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ.
Упражнение в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>», =.
Развитие логического мышления, внимания., воображение.
Воспитание организованности, сосредоточенности, интерес к познавательной деятельности.
Развивающие:
«Речевое развитие»:
Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.
Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.
Социально - коммуникативное развитие.
Закрепление умений согласовывать свои действия с другими.
Воспитание умений действовать в команде, четко оценивать результат.
Развитие умений внимательно слушать товарища, не перебивать его.
Физическое развитие
Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.
Развитие мелкой моторики рук.
Формирование умений выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений.
Формирование представлений о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности, умение и решение примеров, сравнение чисел, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитание в детях усидчивости, аккуратности внимания, умение доводить начатое до конца.
Воспитание интереса к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, ноутбук, , наборы игр «Танграм», «Колумбово яйцо «Волшебный круг», «Пифагор», палочки Кюизенера, блоки Дениеша (по количеству детей) конверт с письмом, цифры, лукошко с мячами, сундучек.карточки для д\и «Живая неделя», карточки с примерами, неравенства, домик-Профессора.
Раздаточный материал: листы с заданиями наборы игр «Танграм», «Колумбово яйцо «Волшебный круг», «Пифагор», палочки Кюизенера, блоки Дьениша (по количеству детей), цифры., карточки с примерами, карточки для д\и « Живая неделя»
Методические приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов. д\и).
Наглядный (использование иллюстрации, презентации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, логические задачи. художественное слово).
Поисково-исследовательский
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
І. Вводная часть
Организационный момент
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
- Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин).
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз).
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво.
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы).
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук).
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
- Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.
В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
Слайд2
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот год. И я хотел бы вас поблагодарить за ваши старания. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? Даю вам подсказку:
«Мячики с заданиями лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче цифра На столах лежат конверты с цифрой и заданиями . За каждой цифрой закреплен конверт с заданием, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой .
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
А поедем мы на автобусе.
-Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.
Вы заметили, что билеты необычные? Как же узнать, какое у вас место?
Билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами.
Чтобы найти своё место, вы должны решить пример на билете, и полученный ответ укажет вам номер места.
Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.
- Молодцы! Поехали.
- Ребята мы подъехали к городу математически. У ворот города стоит стражник. Он говорит: «В наш город может войти только тот, кто сможет отгадать математические загадки которые нам приготовил, Профессор – математики». Слайд 3
Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.
Математическая разминка.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход:
1. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
2. Сколько месяцев в году ? (12)
3. Ассоциация числа 3?
4. Какой весенний месяц у нас сейчас?
5 Сколько ушей у двух собак? (4)
6. Какие математические знаки вы знаете ? ( +,=,-, )
7. Стихотворение цифры 6 и 7
8. Какое я задумала число , которое больше 6 на одну единицу?(7)
9. Соседние числа, числа 6?(5,7)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?(9) .
11. Сколько частей у задачи и какие?(4)
12. Решите задачку
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Всего сколько кошечек стало? ( Четыре.) Молодцы.
Воспитатель ; Прежде чем приступим к заданиям . вспомним наш девиз: « Каждый день, всегда везде. На занятиях в игре . Смело, четко говорим. И тихонечко сидим.»
(Ребенок достает мяч с числом «1» и находят соответствующую цифру на конверте.).
Воспитатель: Назови, какая это цифра?
Ребёнок: Один
Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд 4 )Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат наши блоки (на столе блоки Дьенеша).
Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры и построить дорожку к следующему заданию. По каким признакам можно разделить фигуры?
1.по форме, по цвету, по ширине, по величине.
Воспитатель: Вам нужно выложить дорожку чередуя блоки по цвету, размеру, форме, ширине . Молодцы,
Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»
Дидактическая игра: «Да-нет»
Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.
Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:
- она желтая( синяя, красная)
- у нее есть углы (Да)
- у нее 3 угла (4 угла)
- она маленькая (Нет)
- она толстая.(Да)
Слайд5
Медальон ставим на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!
Берут следующий мяч под цифрой 2.
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.
Слайд 6.
Работа с палочками Кюизенера.
Воспитатель: какая цифра соответствует. Голубой палочки? Оранжевой?
Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т.д.
Дети: девятая
Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка?
Дети: Пять.
Воспитатель: Из каких палочек можно составить жёлтую палочку.
Слайд7
Дети: Из пяти белых;
- из 1 белой и 1 красной,
- из 1 розовой и 1 голубой.
- 2 белые и 1 голубая,
- 3 белые и 1 розовая.
А теперь физминутка : Соответственно этой палочки (голубая) хлопните в ладоши. Топните ножкой правой ножкой (красная ). Поднимите руки (желтая). Нагнитесь (розовая).Улыбнитесь (белая) и садитесь.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «3»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!
Берут следующий мяч под цифрой 4.
«Счетная». Задание будем выполнять за столами.
Игра: «Веселая сказка».
- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц.
Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежик. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежал ежик, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея.
Воспитатель: Отсчитываем 4 палочки . Из этих палочек нужно построить две одинаковые фигуры. Какие фигуры ? Сколько фигур? Как называется большой треугольник? ( равносторонний) Слайд 8
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получили еще одну подсказку- медальон.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!( берем мяч с цифрой 4)
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
каждой части изображены соответствующие числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Получите награду!
Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «5»).
Пальчиковая игра: Дружат в нашей группе , девочки и мальчики.
Маленькие пальчики 1.2.3.4.5-1.2.3.4.5.
Мы закончили считать.
Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.
Дети выкладывают числовую прямую.
Воспитатель: Сосчитай от 1до 10.
Воспитатель: ты посчитай теперь в обратном порядке. Сдайд9
Воспитатель: Посмотрите на экран: сравните числа ? Слайд10
Физминутка для глаз: Ах, ка долго мы считали , глазки у ребят устали ,
Посмотрите все в окно, ах. Как солнце высоко.
Воспитатель: Нужно заселить гостей профессора в комнаты . Слайд 11 Мы все задания выполнили ,закончилось наше путешествие. Что бы быстрее попасть в группу мы построим самолет из геометрических фигур .
Вот ракеты мы построим и на небо полетим
Вот фонарики сияют , нам дорогу освещают. Слайд 13
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в них. Слайд 14
(дети составляют слово из медальонов и получают слово (Победа)и открывают сундук.)
Вы ребята молодцы Слайд 15
Признаюсь я от души
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....