НОД "Лунтик на луне"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по ФЭМП для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_na_lunu.docx | 22.58 КБ |
prezentatsiya_luntik_pdf.io_.pdf | 372.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Полет на луну»
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать у детей элементарные математические представления.
- Закреплять счет в пределах 6.
формировать умение отвечать на вопрос «Сколько»?
- Развивать у детей геометрическую зоркость. Умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Отрабатывать умение между 6 предметами разной длины, располагая их в возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.
- Ориентировка в пространстве.
- Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность разных событий: что было раньше(сначала), что было позже(потом).
Развивающая задача.
- Развивать наблюдательность.
- Развивать умение работать в коллективе.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Расширять кругозор.
Воспитательная задача
Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Способствовать переживать за ближнего.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло радио сообщение из космоса от лунтика. Давайте его послушаем.
Лунтик: Ребята я попал в беду и мне нужна ваша помощь. Я улетел на луну и у меня закончилось горючие. Не могли бы вы мне его доставить?
Ответы детей: да мы поможем.
Лунтик: Но чтобы наполнить баки с горючим вы должны выполнить задания, Я очень рассчитываю на вашу помощь.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим и посчитаем сколько всего нужно наполнить баков.
Ответы детей: 6 баков.
Воспитатель : Ребята а баки одинаковым цветом?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята а каким цветом бак мы будем наполнять горючим первый.
Ответы детей: Сиреневый
Воспитатель: И первое задание «Чудо мешочек» определить на ощупь какие геометрические фигуры лежат в мешочке.
Кристина какая геометрическая фигура у тебя. как ты это определила. и тд.
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием мы справились .
Каким цветом бак ребята мы будем наполнять вторым
Ответы детей: Красный.
Правильно . Для того чтобы выполнить следующие задание нам надо взять геометрические фигуры и расположить их на доске так как я скажу. Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились и с этим заданием и второй бак полон. Посмотрите что у нас получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ракета на ней то мы и отправимся на луну к лунтику.
Каким цветом ребята мы будем наполнять третий бак?
Ответы детей: желтым.
Ребята для того чтобы наполнить третий бак горючим нам нужно быть очень внимательными. Мы с вами сейчас должны зафиксировать взгляд на каждой звездочке. Для того чтобы снять напряжение с наших глаз.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и с третьим заданием.
Давайте посмотрим внимательно на схему которую нам отправил лунтик
Каким цветом бак ребята мы будем наполнять четвертый ?
Ответы детей: зеленый.
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашей ракете. Скажите а как мы попадем в ракету? Что нам нужно еще построить?
Ответы детей: лестницу.
Воспитатель: давайте сядем за столы. У нас на столе есть полоски бумаги разного размера и цвета. Из них мы построим лестницу для нашей ракеты.
Но сначала давайте найдем самую длинную полоску Мирон какого она цвета? А теперь найдем полоску чуть меньше чем оранжевая и т.д.
Воспитатель: А теперь давайте разложим наши полоски начиная с самой короткой и заканчиваем самой длиной полоской. Посмотрите можем мы по такой лесенке подняться в ракету?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит что нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно нужно разложить полоски начиная с самой длинной.
А теперь давайте закрепим нашу лестницу у ракеты.
Ребята давайте посчитаем сколько баков мы уже наполнили.
Ответы детей.
Воспитатель:. Каким цветом бак ребята мы будем наполнять пятый . Каким он цветом?
И для того чтобы наполнить пятый бак мне нужно понять умеете ли вы ориентироваться в пространстве? Готовы ли вы отправится в космос.
Саша подойди ко мне . Кристин встань напротив Саши, Мирон встнь справа от Саши и т.д. Кристина кто стоит спереди тебя а кто за спиной? И т.д.
Воспитатель: Молодцы остался последний бак с горючим и мы сможем отправится в полет.
для того чтобы наполнить шестой бак нам нужно вспомнить с чего все начиналось. И проверить на сколько вы были внимательны потому что не внимательных в космос не берут.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята давайте возьмем баки с горючим и отправимся в космос на помощь к лунтику.
Обратный отсчет.
Лунтик: Спасибо ребята за помощь теперь я могу вернутся .
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.
Ребята давайте пригласим лунтика к нам в группу. Ну что полетели обратно. Пойдемте в группу и расскажем лунтику как мы его выручали о он нам расскажет как интересно на луне.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)
Хочу поделиться конспектом итогового занятия за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...
Полет на Луну ( инсценировка ко Дню космонавтики)
Развлекательная инсценировка который полетел в космос с космонафтами....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Танцевальная композиция "Лунный вальс"
Видео выступления моих воспитанников на концерте в ЦКиОМ г.Северодвинска. Данная композиция придумана мной на замечательную музыку "Лунный вальс", дети с обручами, украшенными ветками цветов и солистк...
Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...