КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТИМАТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТИМАТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО»
Цели, задачи, содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematicheskoeitsarstvo_.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ ЮАО
ГБОУ ШКОЛА №939
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО МАТЕМАТИКЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТИМАТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО»
Воспитатель: Васильченко О.А.
МОСКВА
"Путешествие в математическое царство»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие
Цели:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Обучающие:
-тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
-формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал - таблички с названием привалов, Белочка, карточки с цифрами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, грибочки.
Раздаточный материал - карточки-цифры от 1 до 15; математические наборы (на каждого), альбомные листы по количеству детей.
Содержание НОД:
Дети стоят на ковре
Воспитатель: Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, путешествие в математическое царство, но оно будет необычное.
Мы пройдем по математическим тропкам. И узнаем много интересного.
Чтобы попасть нам в математическое царство нам нужно закрыть глаза и посчитать от 1 до 10.
Открываем глаза и встречаем белочку.
Воспитатель: Посмотрите это же Белочка .
Белочка мне сказал, что она тоже хочет всему научиться. Поможем ей ?
Дети: Да
Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.
Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Дети идут руг за другом, имитируя ходьбу по тропинке
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
1ладошка, 2 ладошка,
3,4, топай ножкой.
Дружно в группе мы живём,
В путешествие идем.
А вот и первый привал. А называется он «Задачкино».
На привале посидим, и задачки все решим.
Воспитатель задает вопросы
1.Мама поставила в вазу 5роз и 4 ромашки. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей - 9)
2. Мы купили в магазине 10 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей 13)
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 4 грядки, а Оля 3. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 7)
4. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок, а Маша подошла и забрала 2 яблока. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 8)
- Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 12 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »
Дети: - Нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Не правильно задан вопрос
Воспитатель:
- Как надо изменить вопрос?
Дети:
- Сколько машин осталось?
Молодцы!
А сейчас задачки – шутки.
Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними».
1. Кто громче замычит, петух или корова?
2. Сколько грибов можно вырастить из семян гороха?
3. Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось?
4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
5. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
6. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?
7. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
8.Что едят крокодилы на северном полюсе?
10. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
11. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
12.На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
Воспитатель: А сейчас посмотрим, как вы справитесь с этими задачками.
Логические задачки:
1. В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль.
2. У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось?
3. Сколько концов у двух палок?
4. У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
6. На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
7. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал пришли «Отгадай - ка»
А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети за столом выкладывают числовой ряд из карточек с изображением цифр):
От 1 до 12 . Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
- Молодцы ребята все правильно справились с заданием. Идем дальше?
-Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и третий привал впереди. А называется он
«Физкультминутка».
А здесь Белочка хочет с вами поиграть.
«Ветер с листьями играет…»
«Ветер с листьями играет,
То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе листопад.
Поздней осени наряд.
На ветвях берёзки белой
7(3,9,4,6…) листочков уцелело».
Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.
Шли мы, шли и на следующий ( четвертый) привал пришли «Выложи грибочки»
Ребята, выложите, пожалуйста, для белочки грибочки, такое количество которое соответствует цифре лежащей перед вами.
Дети выкладывают грибочки для белочки.
Воспитатель: А сейчас я хлопаю в ладошки, а вы мне показываете соответствующуею цифру.
Дети: показывают цыфры
-Нам пора продолжать наше путешествие. Долго-долго мы шли и на пятый привал пришли. Привал называется «Составь картинку из фигур».
Циферка хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листе составил ее из геометрических фигур.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- А теперь расскажите Белочке, из каких геометрических фигур вы сделали свои картины: машину, трактор, поезд, кораблик, цветок, дерево и т.д.
Воспитатель: Молодцы.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Чему мы научили белочку?
Дети: отвечать на вопросы, решать логические задачки, выкладывать числовой ряд из карточек с изображением цифр, выкладывать грибочки, такое количество которое соответствует цифре,показывали цифру соответствующую количеству хлопков, составлять картинку из фигур, считать от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.
Воспитатель: Мы научили Белочку всему что знали и умели, и теперь она тоже будет все знать и уметь. Белочка говорит вам спаибо. Давайте попрощаемся с Белочкой и вернемся к себе в группу. Для этого посчитаем от 10 до 1. Дети повторяют обратный счет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие в математическое царство"
НОД посвящена повторению изученного материала...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие математическое царство»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №26 »Ленок» Конспект итогового...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Конспект занятия по математике в старшей группе...
ООД по математике в подготовительной группы «Путешествие в тридевятое царство»
laquo;Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в три девятое царство математическое государство"
Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в царство Царицы Математики. Соседи числа»
Соседи числа. Путешествтие в царство Царицы Математики....