Картотека игр с экономическим содержанием
картотека по математике (старшая, подготовительная группа)
С помощью игр с экономическим содержанием у дошкольников формируются понятия о денежных купюрах и монетах, приобретаются умения считать деньги и разменивать монеты.Дошкольники с особым удовольствием принимают участие в таких играх, делятся своим опытом, находят решения и делают выводы. Применение таких игр способствуют не только приближению детей к реальной жизни, но и формируют деловые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_ekonomicheskim_soderzhaniem.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с экономическим содержанием
- «Дороже - дешевле»
Задачи: формировать представление детей о различных видах товара, их классификации; учить применять жизненный опыт при анализе стоимости товаров, а так же использовать арифметические действия, раскладывая в последовательности от дешевого к дорогому, и наоборот.
Возможны 3 варианта игры:
1 – нужно разложить карточки по убыванию цены на товар и наоборот;
2 – нужно разложить по две карточки и с помощью знаков определяют, какой товар «дороже», а какой «дешевле»;
3- нужно выбрать одну карточку и объяснить, почему этот товар нужно купить в первую очередь.
- «Семейный бюджет»
Задачи: формировать у детей представления о некоторых составляющих семейного бюджета: пенсия, зарплата, стипендия. Развивать арифметические навыки. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Дети знакомятся с семьей, узнают об особенностях работы, занятиях. Папа и мама получают зарплату, бабушка и дедушка уже старенькие, не работают, но получают пенсию, сестра учится и за свой труд получает стипендию, брат ходит в детский сад и ничего не получает. Дети сами определяют у кого, какой доход (папа заработал 5 монет, мама – 2 и т.д.) Нужно определить, сколько всего заработали члены семьи?
- «Числа и монеты»
Задачи: развивать у детей навыки соотносить число монете, развивать познавательный интерес, умение использовать полученные ранее знания.
Дети берут карточки с монетами, под которую они должны положить полоску с цифрой равной монете. Нужно установить соответствие одно -рублевая монета – цифра 1, 2-х рублевая – 2 и т.д.
- «Купи подарок другу»
Задачи: развивать у детей умение подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Детям нужно выбрать подарок, определить его стоимость и подобрать необходимые монеты. Покупает подарок тот ребенок, который заплатит за товар соответствующую сумму.
- «Копилка»
Задачи: формировать у детей понятия о накоплении денежных средств, развивать навыки складывания чисел в пределах 10.
Дети должны выбрать монеты разного достоинства так, чтобы в сумме они составляли для одной копилки – 5 рублей, для второй – 10 рублей.
- «Бюджет моей семьи»
Задачи: расширять знания дошкольников о составляющих компонентах семейного бюджета, формировать основы экономической культуры, воспитывать уважение к людям всех профессий.
Дети разделяются на три семьи. Каждому нужно вытянуть карточку с изображением членов семьи, результатом их труда. Сумма заработанных денег на карточке не указана, дети определяют ее сами. Каждая семья должна определить свой семейный бюджет и в конце игры сравнить, у кого больше. Варианты семейного бюджета могут быть разные. Например: папа – врач, зарплата, мама – учитель, зарплата, дочь – студентка – стипендия; папа – водитель, зарплата, мама – продавец, зарплата, сын – воспитанник детского сада и т.д.
- «Советы покупателю»
Задачи: учить детей находить выход из экономической ситуации, формировать основы экономической культуры личности ребенка.
Воспитатель предлагает детям решить различные экономические ситуации.
Например:
- Когда выгоднее покупать шубу зимой или летом? Почему?
- В магазин привезли груши. В первом магазине свежие, большие, а во втором маленькие, немного испорченные. Цена у них одинаковая. В каком магазине быстрее купят груши?
-девочка Маша решила навести больную бабушку и купить ей апельсины. В магазине они стояли 8 рублей, а на рынке 6 рублей. Где Маша купит апельсины? Почему?
- Если цены на муку стали дороже, то, что произойдет с ценами на продукты из муки?
-На что будет расход денег больше на покупку автомобиля или билета на самолет?
- Маленькие покупки
Задачи: продемонстрировать детям, что каждая вещь стоит денег, научить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами.
Дети выбирают товар, соотносят цену товара с имеющимися у них наличными деньгами, делают покупки: возможны два варианта – одну или две покупки по предложению ведущего.
- Домино
Задачи: закрепить знания о названии, достоинстве монет, развивать внимание, память.
Правила игры общие для игры «Домино». Один ребенок выкладывает карточку домино, следующий слева или справа, кладет карточку с соответствующим набором монет. В конце игры проверяется, правильно ли были подобраны карточки. На карточках могут быть изображены денежные знаки разных стран.
- «Покупка тетушки Совы»
Задачи: повышать уровень экономического развития дошкольников, развивать вычислительные навыки.
Педагог предлагает детям помочь тетушке Сове, у которой 10 рублей выбрать товар, которую она может купить, посчитать, сколько денег она может потратить и сколько у нее останется денег. Возможны варианты с различной суммой.
- Числа и цифры
Задачи: упражнять детей в составе чисел в пределах5, 10 – закреплять знания цифр.
Детям раздаются карточки с изображением монет разног достоинства. Нужно определить, какие цифры изображены на монетах. Какое число соответствует монете. Далее дети берут карточки с пятирублевой монетой (10) и составляют число разными способами.
- «Исправь ошибку»
Задачи: развивать внимательность, умение анализировать, находить и исправлять ошибки.
Воспитатель говорит детям о том, что ему в магазине, возможно, неправильно разменяли денежную купюру и предлагает им проверить. Дети рассматривают карточки, считают и делают вывод о том, правильно или нет, разменяли деньги.
- «Хватит ли?»
Задачи: учить детей видеть равенство и неравенство денег разного достоинства.
Воспитатель предлагает дошкольникам побыть в роли руководителя предприятия и выдать сотрудникам зарплату. При этом поясняет, что у всех, работников она одинаковая и озвучивает какая. Хватит ли денег? Как узнать? Как проверить? Дети считают, какая должна быть сумма, сравнивают с имеющейся суммой. И в случае, сели денег достаточно, то выдают зарплату, если нет, берут деньги в банке.
Возможен вариант с различной суммой зарплаты у всех сотрудников.
- «Деньги в ряд»
Задачи: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.
Воспитатель дает детям монеты разного эквивалента. Воспитанникам нужно разложить монеты в ряд в порядке увеличения (уменьшения).
- «Угадай»
Задачи: закрепить навыки счета в пределах (…)
В центре круга сидит Мишка. Воспитатель объясняет детям, что Мишка хочет купить книжку. Если к стоимости книжки добавить число 1, то получится число (…). Сколько стоит книжка?
Далее Мишка предлагает угадать следующие задания: «В копилке денег меньше (…) на 1. В другом магазине книжка стоит больше (…) на 1 и т.д.»
- «Магазин»
Задачи: развивать наблюдательность и внимание, закреплять навыки счета в пределах (…).
У лесных зверей открылся магазин. (на картинках изображены товары – игрушки с указанием цены). Однажды на новый год в магазин пришел заяц и купил своим трем зайчатам два мяча и куклу. Сколько он потратил денег? Что дороже мяч или кукла?
Возможные варианты вопросов:
-Сколько нужно денег волку, чтобы купить своим двум волчатам по машинке?
-Хватит ли белки 10 рублей, чтобы купить двум бельчатам по одному воздушному шарику? И т.д.
- «Подбери деньги»
Задачи: упражнять детей в счете по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество денег, монет.
Воспитатель говорит детям о том, что они будут учиться отсчитывать столько монет, сколько он скажет. Каждый ребенок по очереди получает задание принести определенное количество монет и положить их на стол. Другим воспитанникам воспитатель поручает проверить, правильно ли выполнено задание, а также посчитать сумму, которую составляют эти монеты.
Можно предложить детям принести не только определенное количество монет, но и определенную сумму денег.
- «Магазин игрушек»
Задачи: дать воспитанником возможность осуществлять самостоятельно процесс купли-продажи; развивать умение видеть материал, из которого изготовлен товар, место производство и цену.
На столе разложены игрушки с ценниками, товарными знаками и ценой. У детей имеется определенная сумма бумажных игровых денег (муляж). Прежде чем купить понравившуюся игрушку, дети анализируют, из чего она изготовлена, где и кто ее сделал, а также сколько она стоит и хватит ли у них денег, чтобы купить ее. По мере того, как покупаются игрушки, продавец добавляет новые.
- «Интересные покупки»
Задачи: формировать у воспитанников знания о покупательной силе денежных знаков.
Детям предлагаются товары разной стоимости, а так же деньги разного достоинства. Воспитатель дает дошкольникам задание с последующим усложнением:
-купить товар, который стоит определенную сумму денег;
- назвать товар, который можно купить за определенную сумму денег;
-самостоятельно узнать и назвать несколько товаров, которые можно купить за определенную сумму денег.
- «Лотерея»
Задачи: познакомит воспитанников с понятием «лотерея» и особенностями ее розыгрыша.
Дети, имея игровые деньги, покупают лотерею, а далее все разыгрывается как в настоящей лотерее. В мешочки перемешиваются карточки с номерами лотерейных билет, один воспитанник достает и называет номер лотереи, на которую выпал выигрыш. Дети сравнивают свои билеты с выпавшим номером. Лотерея беспроигрышная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей старшего возраста
Я предлагаю вам ознакомиться с сюжетно-ролевыми играми экономического содержания...
Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.
Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....
Математическая развивающая игра с экономическим содержанием "В гостях у трёх поросят"
Игра способствует развитию первичных элементарных экономических отношений....
Консультация "Оформление и оснащение сюжетно-ролевых игр экономического содержания"
Данная консультация рассказывает о роли экономического просвещения дошкольников. Сюжетно-ролевая игра является одной из форм экономического воспитания. Всем известно, что игра в жизни ребенка зан...
Картотека игр с экономическим содержанием
Картотека игр с экономическим содержанием...
Картотека игр с экономическим содержанием
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...
Игры с экономическим содержанием для детей 5-7 лет.
Игры с экономическим содержанием....