«Поймал Царевич Жар-птицу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мартынова Елена Александровна

Комплексно-интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike123_2.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-интегрированное занятие по математике

для детей старшего дошкольного возраста

«Поймал Царевич Жар-птицу»

firebird.jpg

Конспект составила:                                           Воспитатель высшей

                                                                                 квалификационной  категории

                                                                                 Мартынова Е.А

                                

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый сказочный ларец.

Воспитатель: Как же нам его открыть? (ответы детей)

Воспитатель замечает на сундуке слова:

                         Как услышишь слово «три» -

                         Ларец смело отвори.

Воспитатель: Я буду читать вам стихи, а вы должны хлопнуть в ладоши на слово «три».

 1.Раз-два-пять!

Разве можно так считать?

2.За окном темным-темно

Звёзды к нам глядят в окно

1ая-счастливая

2ая - красивая

3ая - правдивая

3.По быстрой речушке плывут в океан

Три бравых лягушки

И гусь-капитан

Открыли ларец в нём письмо:

Здравствуйте ребята! Мне  нужна ваша помощь. Чтобы мне помочь, вы хорошо должны знать такую науку, как математика. Быть внимательными, смышлёными.

                                                                                                        Иван Царевич.

Воспитатель достаёт схему.

Ребята здесь ещё схема: точки и стрелочки.  После того как разгадаем схему, мы долетим до места (ребята соединяют точки по порядку как указано в схеме объясняя своим действия)

Воспитатель: Какая фигура получилась? (прямоугольник)

- Докажите, что это прямоугольник, а не квадрат.

- Как называются геометрические фигуры, имеющие 4 угла? (четырёхугольники)

-Посмотрите на фигуру и подумайте, на чём можно полететь в сказку? (ответы детей)

-Верно, на ковре - самолёте.

Достаём волшебную палочку и рисуем в воздухе прямоугольник. (Дети рисуют в воздухе прямоугольник)

В группе появляется ковёр - самолет, украшенный геометрическими фигурами.

Воспитатель: 1-2-3-4-5 ,мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры  мы должны пересчитать.

- Здесь квадратов ровно… (6) хором)

Прямоугольников не счесть…

Сможете их сосчитать?

На ковре их сколько? (5)

Про треугольники вас спросим.

На ковре их ровно.. (8)

Про круги не позабыли?

Сколько их у нас..? (4)

Потихонечку садитесь,

Только, чур, не шевелитесь!

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку, рыбака,

Море шире иль река?

1-2-3-4 – ну, конечно, море шире!

Вот под нами тёмный лес

Ветки тянет до небес.

В нём дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, куст ниже.

1-2-3-4-5, не ошиблись вы опять!

Справа горы высоки - посмотрите.

Слева реки глубоки - посмотрите.

Впереди большой овраг – покажите.

Ой, ковер клонится назад!

На ковре чтоб удержаться,

Вперед будем наклоняться

И очень осторожно приземляться.

Дети сходят  ковра, перед ними камень и две тропинки. На камне надпись:

Направо повернешь – по прямой пойдешь.

Налево повернешь – по кривой пойдешь.

Воспитатель: Ребята, а по какой дорожке мы дойдем быстрее? (по прямой)

Почему? Какая тропа длиннее, а какая короче?

Подошли к реке, через реку два моста: 1ый – широкий и длинный, 2ой – узкий и короткий.

Ребята, по какому мосту будет безопаснее перейти реку и почему?

Перешли реку и видят на берегу Ивана Царевича.(картинка)

Воспитатель: Что, Иванушка не весел?

                          Что головушку повесил?

Иван Царевич Перестал я есть и спать,

                             Птицу-жар хотел поймать.

Я за хвост ее схватил,

Не удержал и отпустил.

Птица перья потеряла,

Когда в саду у нас летала,

Я сад и поле обошел,

А перья так и не нашел,

Что мне делать?

Как мне быть?

Как перья птице воротить?

Без перьев нет Жар-птицы, птицы-красавицы.

Воспитатель: Не печалься, Иван Царевич, скажи, что делать надо?

Иван Царевич: Чтобы перья все собрать,

                             Задачки надо разгадать!

Задание № 1.

  • Назови сладкое слово.
  • Быстрое.
  • Пушистое.
  • Кислое.
  • Лесное.

У птицы появляется первое перышко (плоскостное изображение  Жар-птицы).

Задание № 2.

«Занимательные задачи».

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (три)

Под кустом, за полем ржи,

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?       (четыре)

Появляется второе перышко.

Задание № 3.

«Закончи предложение».

  • Слон большой, а мышка…
  • Подушка мягкая, а стол…
  • Дерево высокое, а трава…
  • Река широкая, а ручей…
  • Лед холодный, а огонь…
  • Пол внизу, а потолок…

Появляется третье перышко.

Иван Царевич: А четвертое перышко летало, летало и его ветром потрепало.

Воспитатель берет отдельные части перышка и предлагает детям собрать из этих частей целое перышко.

Задание № 4.

«Геометрическая мозаика».

Все перышки собраны в хвост, дети любуются Жар-птицей.

Иван Царевич: Вот, спасибо, помогли,

Птице перья сберегли.

Будет жить она не клетке,

А сидеть в саду на ветке,

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать!

А в награду вам яблоки наливные из моего сада. В них много силы и витаминов для здоровья.

Воспитатель: Спасибо, Иван царевич! А нам надо спешить в детский сад.

Иван Царевич: Обратно вас перышко вернет!

Птица дарит волшебное перо, то, что дети собирали.

Релаксация «Легкое перышко».

Дети встают вокруг перышка и закрывают глаза. Звучит легкая музыка. Воспитатель гладит легкими движениями головы и плечи детей. (2-3 мин).

Ребята открывают глаза и оказываются в детском саду.

ИТОГ:

Воспитатель: Ребята, трудным было путешествие в сказку? Вы молодцы, что откликнулись и помогли Ивану Царевичу и Жар-птице.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

Фольклорное содержание:      использование на занятии мотивов русских народных сказок, пословиц. Проведение русских народных игр: «Ерыкалище», «Чехарда»...

НОД «Иван - царевич и Жар - птица»

- развивать самостоятельную деятельность детей; учить  «считывать» задание – рисунок-схему, по принципу круговой тренировки;- повышать интерес к физкультурным занятиям посредств...

Интегрированное комплексное занятие по проекту "Иван - царевич и Жар - птица"

Развитие основных физических качеств  в игровой форме...