Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»
план-конспект занятия по физкультуре

Силаева Татьяна Александровна

Фольклорное содержание:      использование на занятии мотивов русских народных сказок, пословиц. Проведение русских народных игр: «Ерыкалище», «Чехарда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

в подготовительной группе по теме:

«Иван Царевич и Жар-птица»

                                                

        Фольклорное содержание: использование на занятии мотивов русских народных сказок, пословиц. Проведение русских народных игр: «Ерыкалище», «Чехарда».

        Программное содержание:

  • учить подлазанию по-пластунски;
  • упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию движений, упражнять в ходьбе по наклонной доске;
  • воспитывать чувство товарищества и целеустремленности;
  • воспитывать желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается;
  • прививать интерес к народной  культуре.

        Пособия: гимнастическая скамейка (высота 30 см), кегли – 5 шт., обручи – 5 шт., стойки – 2 шт., дуги – 2 шт., наклонная доска, ребристая дорожка, мешочки с песком (5-6 шт.), ленты по количеству детей.

Ход занятия:

        1. Вводная часть.

        Воспитатель: Ребята, прислал мне Иван-Царевич письмо. Пишет, что невесту его – Елену Прекрасную, похитил Змей Горыныч.  Обещал Змей Горыныч вернуть царевну, но за это должен ему Иван-царевич жар-птицу принести. А живет Жар-птица в тридевятом царстве, тридесятом государстве.  Сам бы Иван-царевич отправился  за ней, да не может, напало на него страшное чудище – Ерыкалище. И будет биться с ним Иван-царевич не на жизнь, а на смерть. Вот и просит он нас помочь ему Жар-птицу добыть. Ведь верно говорится в пословице: «Что одному не под силу, то легко коллективу».

        - Ну что, дети, согласны вы помочь Иванушке-царевичу?

        Дети: Согласны!

        Воспитатель: Но знайте, впереди нас ждут испытания. Не боитесь трудностей?

        Дети: не боимся!

        Воспитатель: На, а все ли вы здоровы?

        Дети: Да!

        Воспитатель: К испытаниям готовы?

        Дети: Да!

        Воспитатель:        Влево, вправо повернись,

                                В этой сказке очутись.

Построение в шеренгу, звучит команда: «Становись! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом!»

        Воспитатель:        Впереди стеной встал лес,

                                Полон он загадок и чудес!

Из нестандартного оборудования выложена дорожка с препятствиями, которые дети должны преодолеть.

Ходьба на носках, на пятках с высоким подниманием колен, с продвижением вперед прыжками, с имитацией движений «лисичкой», «мишкой», «муравьем» (с опорой на руки и ноги), «змейкой» (обходя кегли – «грибочки»). Бег  на носках.

                                Прямо по дорожке, я скачу, как мяч,

                                Маленькие ножки не пускают вскачь.

                                Тонкие иголки я свои люблю,

                                Берегитесь волки, больно уколю.

                                До чего ж трава высока:

                                То крапива, то осока.

                                Ноги выше поднимай,

                                Через траву переступай.

                                Вот бегут воробьи

                                Посчитайте: раз, два, три.

        

                                Мишка – плишка – лебеда,

                                Не годится никуда:

                                Нос картошкой, глаза плошкой.

                                Рот до самых до  ушей –

                                Хоть завязочки пришей!

                                Лисичка-систричка, сидит за кустом.

                                Лисичка-систричка, машет хвостом.

                                А бедный  зайчишка, глядит из куста.

                                У зайчика нет такого хвоста.

                                Здесь полянка  мягче шелка

                                Оглянись, оглянись.

                                Берегись лихого волка

                                Берегись, берегись.

                                Заиньки уснули сладко.

                                Лес шумит, лес поет.

                                Прячем ушки без оглядки

                                Вол идет, волк идет.

Бег в колонне по одному на носках «змейкой», «по диагонали», «противоходом», ходьба с дыхательными упражнениями.

        Воспитатель:        Вихрь, вихрь, не на меня,

                                А на злого старика!

                                Он в мышиной норе,

                                На медвежьей тропе!.

        - Довела нас дорожка к камню, а на нем написано:

                                Налево пойдешь – смерть найдешь,

                                Направо пойдешь – голову сложишь.

        - Что будем делать ребята? Знаете пословицы: «У страха глаза велики», «Смелость города берет!». Так что преодолеем страх и смело отправимся в путь. Давайте  разделимся на две группы. Одна пойдет налево, а другая направо.

                                

                                Солнышко, солнышко

                                Красное семенышко.

                                Выйди поскорее,

                                Будь к нам подобрее!

                                Выйди из-за тучи,

                                Дам орехов кучу!

                                Вверх на солнце поглядели,

                                И нас лучики согрели!

Построение в две колонны.

        Воспитатель:        Поделилось солнце лучиками. Он укажут нам правильный путь, чтобы с дороги правильной нам не свернуть. Но пора бы нам удалью молодецкой похвалиться.  

Общеразвивающие упражнения (с лентами)

№ п/п

Исходное положение

Выполнения упражнения

Количество повторений

1

Основная стойка, лента в прямых руках перед грудью.

1-поднять руки вверх, отвести прямую ногу назад – вдох.

2-вернуться в и.п. – выдох.

3-поднять руки вверх, - вдох отвести левую ногу назад.

4-вернуться в и.п. – выдох.

8 раз

2

Основная стойка, лента в прямых руках внизу.

1-поднять руки вверх

2-наклон вправо

3-выпрямиться

4-и.п.

8 раз

3

Средняя стойка, ноги врозь, лента внизу.

 1-поднять руки вверх

 2-наклон вперед, коснуться пола

 3-выпрямиться, лента вверх

 4-и.п.

8 раз

4

Основная стойка, лента внизу.

1-2 - медленным движением присесть, лента вверх

3-4 - вернуться в и.п.

6-8 раз

Профилактика плоскостопия 

5

Средняя стойка, лента внизу

1-согнуть правую ногу и обхватить лентой колено

2-подняться на носко

3-опуститься

4-и.п.

Тоже с левой ногой 

8 раз

6

Сед на ноги, руки опущены, лента в руках

1-поворот направо, опускаемся на левое бедро

2-вернуться в и.п.

3-поворот налево, опускаемся на правое бедро

4-вернуться в и.п.

8 раз

7

Лежа на спине, прямые руки за головой.

1-наклон вперед, захватить ноги лентой

2-вернуться в и.п.

6-8 раз

8

Лежа на животе, руки с лентой натянуты впереди, голова опущена.

1-поднять верхнюю часть туловища, руки поднять вверх

2-3-удержание

4-вернуться в и.п.

8 раз

9

Средняя стойка, шнур натянут вверху

1,3-опоститься на колени, шнур внизу

2,4-махом руки вверх, вернуться в и.п., одновременно выпрямив ноги

8 раз

10

Основная стойка, руки на поясе, боком к шнуру

Прыжки боком на двух ногах через шнур, чередуя с ходьбой вокруг себя

3 раз по 8 прыжков

        а) Упражнение «Гусеница» - сгибая пальцы, подтягивание пятки вперед, пятки прижаты к пальцам, передвижение пятки за счет сгибания и выпрямления пальцев ног до тех пор, пока пальцы могут касаться пола.

        б) Упражнение «Кораблик» - сидя на полу, с согнутыми коленями прижимая подошвы ног друг к другу, выполняя покачивание влево-вправо, спина прямая.

        в)  Упражнение «Дождик» - сидя на полу с согнутыми коленями «барабаним» большими пальцами ног (упор руками сзади).

        Упражнения комментируются воспитателем.

        I -         Дождик лей, дождик лей на меня и на людей

        II -         Гром гремучий, тресни тучи,

                Дай дождя с небесной кручей!

        III -        Бабочка-коробочка, ветер или дождь!

                Полетишь, как ветер, упадешь, как дождь!

        IV -          Мотылек-вейтилек

                Принеси нам ветерок.

                От ворот – поворот

                Гнать кораблик в ручеек!

        2. Основные движения.

        Воспитатель:         Косточки размяли, дальше пошагали

                                Ну а путь наш не далек

                                Он лежит через мосток

                                В горку едем – с горы вниз

                                Впереди нас ждет сюрприз.

Дети оправляются в путь, преодолевая «препятствия» - выполняют ряд упражнений.

Упражнения

- ходьба по наклонной доске, поднятой на высоту 30 (20) см от пола «холмы»;

- ходьба по гимнастической скамейке на носках, передача ленты под коленом;

- прыжки с высоты  ___ см («обрыв»); прыжки из обруча в обруч (по болоту);

- продвижение ползком («лесные дебри»);

- проползание через воротики («лаз в горе»).

        Воспитатель: Вот и прибыли мы в тридевятое царство, в тридесятое государство. Исполним просьбу Ивана-царевича: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»; «Ведь один в поле не воин».

        Проводится русская народная ига «Ерыкалище». Считалочкой выбирается  водящий. Дети становятся вокруг водящего и напевают:

                Эко диво, чудо-юдо,

                Морская изба – Ерыкалище!

                Эко диво, чудо-юдо,

                С горынова дуба,

                Морское поганище!

        Ерыкалище, прыгая на одной ноге, выхватывает ленты у играющих. Пойманных уводит в плен.

        Воспитатель:  уважаемый Ерыкалище, верни нам пожалуйста лучики солнца, а мы научим тебя играть в «Чехарду»

Проводится  русская народная игра «Чехарда». Дети встают в колонны друг за другом. Первый опускается на четвереньки, второй, опираясь руками на плечи первого, перепрыгивает через него и встает впереди на четвереньки, затем следующий перепрыгивает через двух детей и так далее. Первый перепрыгивает через  всех участников команды (Ерыкалище возвращает ленты, а воспитатель предлагает детям «нарисовать» Жар-птицу (хвост выполняется из ))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе. Тема: «Игры маминого детства»

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе....

План – конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе.Тема: Мячи – ловкачи.

Тема: Мячи – ловкачи.Цель:- совершенствовать двигательные умения и навыки.Задачи:...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему - Мячи бывают разные

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему - Мячи бывают разные...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Туристы».

Задачи: 1.     Закреплять умение детей бросать набивные мячи двумя руками из-за головы вдаль, отодвигая постепенно ориентир дальше. Обратить внимание детей на бросок вверх-вда...