Конспект занятия по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.42 КБ |
medali_dlya_zanyatiya.docx | 288.47 КБ |
soedini_po_tsifram.docx | 151.33 КБ |
tsifry.docx | 65.85 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_1.pptx | 2.08 МБ |
matematika_2.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
ГАУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РБ
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И ПРЕДДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение у детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.
Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).
Соотносить цифры с количеством предметов.
Формировать умение решать логические задачи.
Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек
Развивающие:
Развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий .
Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Средства: Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.
Картинки капель каждому ребенку (по 6 штук для каждого ребёнка).
Геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.
Предварительная работа:
Выполнила Гибадатова В.З
Воспитателем МБДОУ
д/с «Солнышко» с. Янгельское
Абзелиловского района
Янгельск -2018 г.
Ход занятия:
1Вводная часть
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.
Берем конверт, открываем и читаем.
2 Основная часть
Воспитатель:
Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Ярослав, Артем, Зарина?
- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель:
Задание 2. А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
Все верно показали. Молодцы.
Маша устала и приглашает вас отдохнуть.
Физминутка.
: Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
Воспитатель:
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.
(на слайде появляются облака).
Задание 3
- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).
- Сколько частей суток в одном дне?(4)
Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).
- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).
-А день, какого цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)
-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)
Воспитатель:
- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнце светит днем, а луна ... (ночью)
Ночью мы спим, а гуляем …(днем)
Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)
Завтракаем утром, а обедаем…(днем)
Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)
Молодцы!
Воспитатель:
Задание 4
- Маша просит вас помочь ей детям расставить капельки воды в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте капельки воды в ряду.
Воспитатель: Молодцы ребята. Кто выполнил задание не правильно в следующий раз постарайтесь быть по внимательнее.
Ребята у Маши и Медведя нет домиков давайте мы им поможем их построить домики из счетных палочек .Для этого вам нужно выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. Посмотрите на телевизор и внимательно выполните задание(Образец на доске).
- Что сделала Малика?
- Что сделала Арина?
- Что сделал Артем ?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Марсель для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель:
Задание 5
- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.
Воспитатель:
Задание 6
- А теперь последний конверт с заданием. (выполняет один ребенок)
Встать спиной к зеркалу, сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед.
(перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)
Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что вам понравилось сегодня на занятии?
Какое для вас сложно было выполнить задание?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 3 2 4
ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в математическую галактику"
Конспект НОД...
Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"
Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...
Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе
Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...