Конспект занятия по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.42 КБ
Файл medali_dlya_zanyatiya.docx288.47 КБ
Файл soedini_po_tsifram.docx151.33 КБ
Файл tsifry.docx65.85 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_1.pptx2.08 МБ
Файл matematika_2.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

ГАУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РБ

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И ПРЕДДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,  «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение у детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.

 Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и  последовательность (утро, день, вечер, ночь).

Соотносить цифры с количеством предметов.

Формировать умение решать логические задачи.

Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек

Развивающие:

Развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий .

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Средства: Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.

Картинки капель каждому ребенку (по 6 штук для каждого ребёнка).

Геометрические фигуры,  карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

Предварительная работа:

Выполнила Гибадатова В.З

Воспитателем МБДОУ

д/с «Солнышко» с. Янгельское

Абзелиловского района

Янгельск -2018 г.

Ход занятия:

1Вводная часть

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они  наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.

Берем конверт, открываем и читаем.

2 Основная часть

Воспитатель:

Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Ярослав, Артем, Зарина?  

- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.

Воспитатель:

Задание 2. А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в  ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)    

Все верно показали. Молодцы.

Маша устала и приглашает вас отдохнуть.

 Физминутка.

: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

Воспитатель:

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.

(на слайде появляются облака).

Задание 3

- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

- Сколько частей суток в одном дне?(4)

 Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).

- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).

-А день, какого  цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)

-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)

 Воспитатель:

- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна ... (ночью)

Ночью мы спим, а гуляем …(днем)

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)

Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)

Молодцы!

Воспитатель:

Задание 4

- Маша просит вас помочь ей детям расставить капельки воды в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте капельки воды в ряду.

Воспитатель: Молодцы ребята. Кто выполнил задание не правильно в следующий раз постарайтесь быть по внимательнее.

Ребята у Маши и Медведя нет домиков давайте мы им поможем их построить домики из счетных палочек .Для этого вам нужно выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. Посмотрите на телевизор и внимательно выполните задание(Образец на доске).

- Что сделала Малика?

- Что сделала Арина?

- Что сделал Артем ?

- Сколько палочек использовали для  домика Маши?

- Сколько палочек использовал Марсель для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель:

Задание 5

- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки.  Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.

Воспитатель:

Задание 6

- А теперь последний конверт с заданием. (выполняет один ребенок)

Встать спиной к зеркалу, сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед.

(перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята, а  кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Какое для вас сложно было выполнить задание?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Ребята,  Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!



Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a5e7a49aed8676f442456a637e71a79e&n=33&h=190&w=251https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a5e7a49aed8676f442456a637e71a79e&n=33&h=190&w=251http://vospitatel.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/022729a.jpghttp://vospitatel.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/022729a.jpghttp://vospitatel.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/022729a.jpghttp://vospitatel.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/022729a.jpghttp://vospitatel.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/022729a.jpg



Предварительный просмотр:

http://www.playing-field.ru/img/2015/051913/5909805



Предварительный просмотр:

http://zakupkiclub.ru/files/301/afcaa006b7004c6fae7d5187e36647e4.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

5 3 2 4

Слайд 9

ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"

Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе

Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...