Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №5 «Теремок»
Конспект занятия по математике
«Игры с мишкой»
во второй младшей группе
Иванова А.В.,
воспитатель
Ковдор, 2019
Цель:
Закрепить временные представления, представления об основных признаках квадрата, знания величин, навыки счета в пределах 4.
Задачи:
Формировать знания детей о свойствах квадрата (4 стороны, все стороны равны, все углы равны);
Учить детей различать формы с помощью блоков Дьенеша;
Создавать с помощью счетных палочек форму квадрата;
Совершенствовать навык ориентировки в пространстве.
Демонстрационный материал: игрушка медведь Мишка, конверт с заданиями, картинки со временами года и частями суток.
Раздаточный материал: счетные палочки, блоки Дьенеша, схемы, аудио запись веселой музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, а вы любите отгадывать загадки?» (ответы детей)
Тогда слушайте внимательно.
Приложение 1
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года?» (ответы детей)
Воспитатель: «А в какое время года спал Медведь?» (ответы детей)
Воспитатель: «Что будет после весны?» (ответы детей)
Воспитатель: «А после лета?» (ответы детей)
Воспитатель: «Пока Мишка спал, ему снились разные сны. И вот однажды ему приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. И Мишутка принес для вас конверт с интересными заданиями. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!
Приложение 2
-День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят — и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась…(ответы детей)
-Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило?... (ответы детей)
-Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …(ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, а когда мы ужинаем?» (ответы детей)
Воспитатель: «А когда дети делают зарядку?» (ответы детей)
(На доске воспитатель показывает иллюстрации действий в разное время суток)
Воспитатель: «Давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку
Приложение 3
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги, Повороты влево и вправо.
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: Потягивания — руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, Вращения головой.
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд, Наклоны вперёд-назад.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки Ходьба на месте.
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся Дети садятся.
И на брёвнышке уселся.
Воспитатель: «А сейчас я посмотрю, что еще интересного приготовил Мишка? Он предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
Приложение 4
-Дерево высокое, а кустарник…(низкий)
-Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)
-Если правая рука справа, то левая…(слева)
-Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
-Слон большой, а мышь… (маленькая)
-Ручей узкий, а река…(широкая)
Воспитатель: «А сейчас ребята, садитесь за столы, нас ждут еще задания от Мишки. На столе перед вами лежат фигуры-блоки Дьенеша. Покажите большой круг, большой квадрат; красный треугольник; тонкий треугольник; желтый толстый круг; синий тонкий маленький прямоугольник. Положите вверху большой красный круг, а внизу маленький жёлтый. А теперь, чтобы Мишка не грустил, построим ему домик из этих фигур»
(Дети строят Мишке домик)
Воспитатель: «Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки?» (ответы детей)
Воспитатель: «А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины?» (ответы детей)
Воспитатель: «Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.
А если, убрать одну палочку, какая фигура получится?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно ребята! У нашего Мишки осталось последнее задание для вас. Нужно выложить рисунок из счётных палочек, по образцу»
(На столах лежат карточки-схемы. Дети выкладывают рисунок)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями, и чтобы Мишке не было грустно, давайте с ним вместе потанцуем»
(Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: «Вот закончилось наше занятие.
Что делает Мишка зимой?
Какое время года наступает после зимы?
Какая игра с Мишкой вам понравилась?
Из чего мы делали сегодня домики для Мишки? (ответы детей)
Приложение 1
Загадка
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? – (Медведь).
Приложение 2
Загадки
-День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят — и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась (Ночь)
-Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (Утро)
-Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? (День)
Приложение 3
Физкультурная минутка
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги, Повороты влево и вправо.
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: Потягивания — руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, Вращения головой.
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд, Наклоны вперёд-назад.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки Ходьба на месте.
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся Дети садятся.
И на брёвнышке уселся.
Приложение 4
Игра «Доскажи словечко»
-Дерево высокое, а кустарник…(низкий)
-Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)
-Если правая рука справа, то левая…(слева)
-Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
-Слон большой, а мышь… (маленькая)
-Ручей узкий, а река…(широкая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...