Конспект занятия НОД по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия НОД по математике в старшей группе
Путешествие «Темəн тергəр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe_.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по математике в старшей группе
Путешествие «Темəн тергəр»
Основные цели:
1.Формирование интереса к ознакомлению с родной природой, развитие познавательно-исследовательской деятельности;
2.Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
3.Развивать умение находить и называть заданные закономерности;
4.Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать вместе.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическое воспитание».
Методы и приемы:
Словесный, практический, наглядный.
Материалы к занятию:
- картинки с животными;
- набор геометрических фигур;
- наглядный материал: (суслики, тюльпаны);
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, а вы любите путешествовать?»
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь «Темəн тергəр», что означает путешествие на верблюжьей упряжке. Вот наша упряжка. (Сажаю детей на стулья, играет музыка).
Воспитатель: Все дети сели? Будем путешествовать по нашей степи (звучит музыка).
1.Мы уже в степи. Ребята посмотрите, а кто же из норок выглядывает. Дети: суслики.
Воспитатель: А сколько здесь сусликов? Вызываю детей по 1 – 2 ребёнка. Считаем. 7
А теперь все вместе посчитаем.
Ребята посмотрите а вот еще один прибежал суслик.
Сколько стало?
Стало восемь. (вызывает по 1 – 2 ребёнка)
А сколько было?
Было 7, прибежал еще один, стало 8.
Значит 7 да 1 будет 8. А теперь ребята было 8 сусликов, а 1 суслик убежал.
Сколько стало? 7. Значит от 8 отнять 1 осталось 7.
Мы сегодня познакомились с цифрой 8.
2.А теперь ребята продолжим свое путешествие. Выходят из упряжки. Выходите. Ребята посмотрите на животных нашей степи.
Сосчитай животных слева направо по порядку.
Сколько здесь животных? (их 8)
-1,2,3,4,5,6,7,8
А кто первый? Кто второй, кто третий, кто четвертый,…, кто восьмой.
Кто за кем? Кто перед кем? Кто следующий? Кто предыдущий?
Назови соседей слева, справа.
А теперь пересчитываем животных по порядку и присваиваем им номера.
Например лиса первая, кабан второй и т.д.
А теперь в обратном порядке: восьмой, седьмой, шестой, пятый и т.д.
Ребята молодцы. А теперь мы с вами отдохнем.
Выполним с вами физминутку:
«Толhаhан гекəд,гекəд,
Ээмəрн холькад, холькад
Альхарн ташад, ташад
Көлəрн тавшад, тавшад
Доран эргəд, эргəд
Биильхм, биильхм.»
Садимся в упряжку и продолжаем свое путешествие.
Ребята смотрите, тюльпаны!
Сколько тюльпанов всего?
Давайте посчитаем. Восемь.
А сколько больших тюльпанов? 1.
А сколько маленьких? 7.
Правильно дети.
Ребята посмотрите сколько желтых, а сколько красных тюльпанов? (по 1-2 детей)
Сколько внизу тюльпанов? 3.
А сколько вверху? 5.
3 и 5 будет 8.
А теперь ребята посмотрите сколько тюльпанов наклонили головки вправо, сколько влево? 4 и 4 будет 8.
Ребята давайте погуляем с вами по степи.
Кто это в степи гуляет? Это Баирчик.
Мендвт, я Байр.
А что ты здесь делаешь?
Я гулял по степи и хотел поиграть. Вы будете со мной играть?
А давай мы с тобой поиграем.
Какой чудесный мешочек у тебя. Что у тебя там?
А сейчас вы узнаете и дети достают из чудесного мешочка геометрические фигуры.
А какая у тебя геометрическая фигура?
Дети отвечают.
Я хотел из геометрических фигур построить красивый большой дворец.
Ребята давайте поможем. Мы садимся и строим вместе, дружно красивый, большой дворец.
Построили дворец.
Ребята мы с вами научились из частей собирать целое.
Садимся мы назад в упряжку и возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...
Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"
Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»
Знакомство с цифрой 8...
Конспект занятия НОД по математике в старшей группе
Конспект занятия НОД по математике в старшей группе...
Конспект занятия НОД по математике в старшей группе.
математика...
Конспект занятия НОД по математике в старшей группе.
математика...