Конспект занятия НОД по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лузунгова Кемя Ивановна

Конспект занятия НОД по математике в старшей группе

Путешествие «Темəн тергəр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe_.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по математике в старшей группе

Путешествие «Темəн тергəр»

Основные цели:

1.Формирование интереса к ознакомлению с родной природой, развитие познавательно-исследовательской деятельности;

2.Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;

3.Развивать умение находить и называть заданные закономерности;

4.Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать вместе.  

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»,  «Физическое воспитание».

Методы и приемы:

Словесный, практический, наглядный.

Материалы  к  занятию:

- картинки с животными;

- набор геометрических фигур;

- наглядный материал: (суслики, тюльпаны);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, а вы любите путешествовать?»

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь «Темəн тергəр», что означает путешествие на верблюжьей упряжке. Вот наша упряжка. (Сажаю детей на стулья, играет музыка).

Воспитатель: Все дети сели? Будем путешествовать по нашей степи (звучит  музыка).

1.Мы уже в степи. Ребята посмотрите, а кто же из норок выглядывает. Дети: суслики.

Воспитатель: А сколько здесь сусликов? Вызываю детей по 1 – 2 ребёнка.    Считаем. 7

А теперь все вместе посчитаем.

Ребята посмотрите а вот еще один прибежал суслик.

Сколько стало?

Стало восемь. (вызывает по 1 – 2 ребёнка)

А сколько было?

Было 7, прибежал еще один, стало 8.

Значит 7 да 1 будет 8. А теперь ребята было 8 сусликов, а 1 суслик  убежал.

Сколько стало?  7. Значит от 8 отнять 1 осталось 7.

Мы сегодня познакомились с цифрой 8.

2.А теперь ребята продолжим свое путешествие. Выходят из упряжки. Выходите. Ребята посмотрите на животных нашей степи.

Сосчитай животных слева направо по порядку.

Сколько здесь животных? (их 8)

-1,2,3,4,5,6,7,8

А кто первый? Кто второй, кто третий, кто четвертый,…, кто восьмой.

Кто за кем? Кто перед кем? Кто следующий? Кто предыдущий?

Назови соседей слева, справа.

А теперь пересчитываем животных по порядку и присваиваем им номера.

Например лиса первая, кабан второй и т.д.

А теперь в обратном порядке: восьмой, седьмой, шестой, пятый и т.д.

Ребята молодцы. А теперь мы с вами отдохнем.

Выполним с вами физминутку:

«Толhаhан гекəд,гекəд,

Ээмəрн  холькад, холькад

Альхарн  ташад, ташад

Көлəрн  тавшад, тавшад

Доран  эргəд, эргəд

Биильхм, биильхм.»

Садимся в упряжку и продолжаем свое путешествие.

Ребята смотрите, тюльпаны!

Сколько тюльпанов всего?

Давайте посчитаем. Восемь.

А сколько больших  тюльпанов?  1.

А сколько маленьких?  7.

Правильно дети.

Ребята посмотрите сколько желтых, а сколько красных тюльпанов? (по 1-2 детей)

Сколько внизу  тюльпанов? 3.

А сколько вверху? 5.

3 и 5 будет 8.

А теперь ребята посмотрите  сколько тюльпанов наклонили  головки  вправо, сколько влево? 4 и 4 будет  8.

Ребята  давайте  погуляем  с  вами  по  степи.

Кто это в степи гуляет?  Это  Баирчик.

Мендвт, я Байр.

А что ты здесь делаешь?

Я гулял по степи и хотел поиграть. Вы будете со мной играть?

А давай  мы с тобой поиграем.

Какой  чудесный  мешочек  у тебя. Что у тебя там?

А  сейчас вы узнаете и дети достают из чудесного мешочка геометрические  фигуры.

А  какая у тебя геометрическая фигура?

Дети отвечают.

Я хотел  из геометрических фигур построить красивый  большой  дворец.

Ребята  давайте  поможем. Мы  садимся  и  строим  вместе, дружно  красивый, большой дворец.

Построили дворец.

Ребята мы с вами  научились из  частей собирать целое.

Садимся мы  назад  в  упряжку  и  возвращаемся  в  детский  сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...

Конспект занятия НОД по математике в старшей группе

Конспект занятия НОД по математике в старшей группе...