Конспект занятия "Развитие алгоритмической культуры мышления в процессе формирования математических компетенций."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Малыгина Елена Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД 18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП на тему « Развитие алгоритмической культуры мышления дошкольников в процессе формирования математических компетенций»

Цель: Развивать алгоритмическую культуру мышления детей, учить детей использовать блоки Дьенеша в с/р игре.

   Задачи: Учить количественному счету в пределах 8.Учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение располагать пять предметов по высоте, от самого низкого до самого высокого и наоборот. Учить находить геометрическую фигуру по трем признакам, учить понимать изображение этих признаков на карточке (игры с блоками Дьенеша). Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать дружеские отношения в игре, желание помогать товарищам.

    Ход занятия

1.Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте». Ребята, скажите, у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением.

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И другим отдали.

2.Появляется клоун с машиной, в которой сидят игрушки под песню Попова «Цирк» Клоун двигается и танцует под музыку.

- В поселок  ваш приехал цирк,

Висят афиши всюду.

Вы заходите в гости к нам,

Увидеть чтобы чудо.

Сегодня представление

Всем на удивление!

Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я клоун, зовут меня Весельчак. Я приехал к вам вместе с вашими любимыми игрушками. А вы знаете куда я вас хочу пригласить?

Да, конечно же, в цирк! Но сначала  помогите рассадить  ваших любимых игрушек по своим местам.

Воспитатель:  Ну, что, ребята, поможем своим кукольным друзьям?

 Тогда берите по одной игрушке. А вот и билеты. Сначала надо посчитать сколько предметов нарисовано на билете, а потом найти место с такой цифрой и посадить на стульчик свою игрушку. Дима, посчитай, сколько предметов у тебя на билете? Найди стульчик с цифрой 6. Все зрители расселись и вы садитесь на свои места сзади на второй ряд.

3.Сравнивание 5 предметов по высоте.

- Внимание! На арене цирка друзья клоуны. Воспитатель ставит на доску 5 клоунов разного роста.

Клоун Рыжий, Клоун Белый, И, конечно, клоун Смелый, клоун Бом и клоун Бим- клоун может быть любым.( Л. Яковлев)

- Сколько перед вами клоунов? Чем они отличаются? Клоуны долго спорили кто же будет выступать первым, но потом решили, что выступать они будут по этой схеме. О чем вам говорит эта карточка? Как нарисованы треугольники? Какой треугольник первый? Кто поставит мне клоунов, как нарисовано на карточке?

Нужно поставить их в ряд по росту, от самого низкого до самого высокого. Арина, иди поставь клоунов.

Как ты поставил клоунов?( низкий, выше, ещё выше, высокий и самый высокий) . Но самый низкий клоун очень волнуется и не хочет выступать первым. Давайте их построим по другому: от самого высокого до самого низкого.

Клоуны нужны для смеха, пожелайте им успеха!

Вышел клоун
Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед..

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Ребята, пока клоуны выступают перед зрителями, скажите мне, пожулуйста, как называется перерыв в цирке? Антракт.

А куда могут пойти зрители во время антракта? В буфет.

Ребята, а что обычно продается в буфете?

В буфете обычно продается пирожное и печенье. Наши зрители в антракте захотят чем – нибудь угоститься.

Да, Но сначала надо завезти сладости с кондитерской фабрики. Давайте возьмем машину и поедем на фабрику. Кто будет водителем? Илюша едет первым, а мы все за ним.

4.Постройка светофора из лего.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим издали мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево- вправо- чистота!

Волосы взъерошил ветер,

Мы шоферы хоть куда

Ну, что, ребята, останавливайтесь. Здесь дорожное происшествие: Сломался светофор. И что бы ехать дальше, надо починить его! Вы сможете  это сделать? А вот и фотография светофора – так он выглядел раньше. Как вы думаете, с чего мы начнем работу? Мы начнем строить снизу или сверху? Какая первая деталь?

 Какая деталь нужны для основания ? Кирпич 6 кнопок. Ставим деталь.  Какая деталь на следующем уровне?  Строим  второй и третий уровень. Какой сигнал светофора будет на 4 уровне? Из каких деталей? Из двух деталей по 4 кнопочки. Делаем зеленый сигнал. Что ставим дальше?(синий кубик). Какой сигнал строим дальше? Желтый из 2 кирпичиков по 6 кнопок. Какую деталь надо поставить дальше? Из каких деталей состоит красный сигнал светофора? Какую деталь ставим последней. Вот и получился светофор!  Загорелся зеленый сигнал, можно проезжать.

5.Упражнение в счете до 8

Вот мы и на фабрике. Сколько здесь печенья и порожных.(блоки Дьенеша)  Давайте их погрузим на грузовики. Но помните, сначала надо отсчитать в контейнер 8 предметов, а потом их положить на грузовик.  Вот вам контейнеры. Считайте внимательно.

Сколько предметов положила Аня? Дима, посчитай сколько у тебя в контейнере предметов? Сколько нужно взять?  Все погрузили, отправляемся назад.

Ну, вот продукты мы завезли. Выкладываем на стол. Объявляется антракт! Звонок колокольчика. Ребята приглашайте зрителей в кафе. Берите по одной игрушке и сажайте их на диванчик.

6. Игра «Кафе». Находить блок по трем признакам, учить понимать изображение этих признаков на карточке.

Сейчас мы их угостим любимым печеньем. Раздай, пожалуйста, Алина, гостям вазочки.  Наши друзья хотят сделать заказ. Посмотрите, пожалуйста, какое печенье заказали гости, возьмите у них карточки с заказом. Все гости  любят разное печенье. На каждой карточке нарисована форма в первом окошке, затем цвет печенья и размер, большое или маленькое.. Ну, что, угощайте своих друзей. Дима, какое печенье любит твой друг Винни пух?  Какое печенье по размеру ты принес? Какое печенье по толщине любит лисенок? Лера, ты принесла печенье, посмотри, может там есть ещё.

7. Выход из игры.

Пока наши друзья угощаются, вы мне скажите, вам понравилась наша игра? А что вам больше всего понравилось? Ребята, а клоун Весельчак хочет показать вам фокус. Смотрите, опа, ля! Это печенье для вас. Угощайтесь!

Ну, а теперь берите своих друзей, мы возвращаемся в группу. Мы с вами еще поиграем, чуть позже, ведь игрушки с нами остаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ: «Развитие логических приемов мышления в процессе формирования умений классификации у детей старшего дошкольного возраста»

В системе дошкольного образования развитие математических представлений  по праву  имеет  большое значение. Так как формирование элементарных математических представлений ра...

Эстетическое воспитание в процессе формирования математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Математика, в отличие от большинства других дисциплин предметом своего изучения имеет не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространствен...

Развитие внимания детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений

« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)». ...

Презентация "Развитие внимания детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений"

« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)»....

Использование развивающих игр в процессе формирования математических представлений

ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПБ Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей старшей группы на тему:«Использование развивающих игр в процессе формированияэле...

Использование игровых технологий в процессе формирования коммуникативных компетенций старших дошкольников

Данные методические рекомендации, адресованы воспитателям ДОО,. Практическая значимость заключается в том, что информационный  материал, содержащийся в работе и  разработанные методические р...