ООД по формированию математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект ООД для детей 5-го года жизни в форме сказочного путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_puteshestvie_na_skazochnuyu_polyanu.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Конспект ООД по формированию математических представлений
у детей 5-го года жизни
«Путешествие на Сказочную поляну»
в группе №8 «Радуга»
Составитель: Филимонова Е.В.
г. Нижневартовск
Образовательная область: «Познание»
Программное содержание:
- закреплять знания детей о порядковом счете от 1 до 8;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепление знаний названия времен года, времени суток и их последовательности;
- закреплять (совершенствовать) представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- развивать внимание, память, мышление, речевую активность;
- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения;
Материал: мультимедийное оборудование, изображения сказочных насекомых: пчелка, гусеница, муравей, кузнечик, бабочка, божья коровка, цифры разного размера от 1 до 8 (2 набора), карточки-вкладыши геометрических фигур (8шт), цветы с разным количеством лепестков (8 шт), рисунок «Что перепутал художник» (8 шт), простые карандаши (8 шт), солнышко и лучики, облако и капельки, картинки «Времена года» и «Части суток».
Ход занятия
Воспитатель встречает детей, дети приветствую гостей.
В: Ребята, иду я сегодня в детский сад, любуюсь голубым небом, радуюсь теплу и наступившей весне. Вдруг ко мне подлетает пчела и просит о помощи. Она живет в волшебном лесу, на сказочной поляне со своими друзьями насекомыми, они радовались теплой весне, яркому солнышку но вдруг налетел холодный северный ветер и нагнал хмурые тучи, а еще он все – все перепутал. Загрустили насекомые, ведь сами они не смогут справиться, с тем что натворил этот ветер.
Воспитатель:
В: Ребята давайте поможем нашим маленьким друзьям
А, вы любите путешествовать? (да). Сейчас мы отправимся в волшебный лес на сказочную поляну.
В: Путь не близкий на чем бы нам отправиться
Дети: предлагают варианты транспорта
В: Ребята, мы отправляемся на сказочную поляну, поэтому и транспорт должен быть сказочным. Давайте полетим на ковре-самолете!
Задание 1
- Ой, посмотрите, наверное давно уже никто не пользовался ковром-самолетом и на нем появились дырки. Давайте подберем заплатки и отремонтируем ковер-самолет.
Дети: (выбирают подходящую заплатку по форме и цвету)
В: Ну, что ж, можно отправляться в полет. Занимайте места. Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь..
А, пока летим давайте отгадаем загадки, их нам приготовила пчела, чтобы вы не скучали. Загадки не простые, а математические. Я вам читаю загадку, вы внимательно слушаете, считаете, когда читаю во второй раз, проверяете себя и говорите ответ.
Задание 2
- На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
- Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с Мартышкой - Плюшевый мишка.
Вместе с Лисой -Зайка косой.
Следом за ними - Ёж и Лягушка.
Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (6)
В: Вот мы и на месте, кому мы первому поможем вы узнаете отгадав загадку:
«У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка — ... (гусеница)»
Задание 3
- Ребята, северный ветер перепутал нашу гусеницу, давайте ей поможем, соберем ее правильно. Перед вами цифры от 1 до 8, возьмите цифры и поставьте их по порядку.
Гусеница благодарит детей.
В: Ребята нашу помощь ждут и другие насекомые, послушайте про них загадки:
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Как зеленый человечек
Кто же это был? (Кузнечик)
Задание 4
В: И здесь похозяйничал северный ветер. Давайте поможем Муравью и Кузнечику соберем все части суток и времена года в правильной последовательности.
Дети: называют части суток и времена года. (работа выполняется в микрогруппах по 4 человека)
Молодцы ребята! Вот какие вы хорошие помощники!
В: Кто же еще просит нашей помощи, слушайте загадку….
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
Задание 5
Посмотрите что случилось на полянке, все цветы стали белыми и Бабочка загрустила. Давайте посчитаем у каждого цветка лепестки и подберем нужную цифру. Если вы подобрали цифру правильно, то цветок станет разноцветным!
Дети считают лепестки и подбирают цифру. Бабочка их благодарит: Как красиво стало на полянке, теперь я могу и дальше радоваться и порхать над такими красивыми цветами!
В: Ребята, наше путешествие по сказочной поляне продолжается. Слушайте загадку:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (коровка)
Задание 6
В: Божья коровка очень любит рисовать, но злой северный ветер налетел и перепутал всю картинку у божьей коровки. Давайте мы отметим, что на рисунке перепутано.
Дети: работают за столами самостоятельно.
В: Ребята мы с вами справились со всеми заданиями, помогли нашим маленьким друзьям. Исправили все ошибки которые принес северный ветер и на сказочной поляне снова светит солнце, радуются насекомые наступившему теплу! Нам с вами пора оправляться в детский сад и я предлагаю послушать песенку в дороге, которую нам подарила пчелка (звучит песенка пчелки Майи)
В: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите где мы с вами побывали? А чем мы смогли помочь нашим маленьким друзьям?
- Ребята здесь лежат солнечные лучики и капельки. Если вам сегодня было интересно, все понравилось, то возьмите солнечный лучик.
А если вам было скучно, трудно, то возьмите капельку.
Прикрепляем к солнышку. Спасибо. Вы молодцы, заслужили подарок. Это мультфильм про пчелку и всех наших друзей, которым мы сегодня помогли.
Приложение
- На поляне у дубка (3) | - Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с Мартышкой - Плюшевый мишка. Вместе с Лисой -Зайка косой. Следом за ними - Ёж и Лягушка. Сколько грушек Расставил Андрюшка? (6) |
«У нее так много ног — Сосчитать не каждый б смог. В них такая путаница, Их хозяйка — ... (гусеница)» | Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей) |
На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Как зеленый человечек Кто же это был? (Кузнечик) | В ярком платье модница — |
Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья... (коровка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...
Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."
Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.
Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Т...
Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.
Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...
Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».
Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...
Картотека дидактических игр. Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах, игры по формированию математических представлений.
Картотека дидактических игрИгры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Игра «Раскрась домики»Цель: содействовать формированию представлений об осно...