НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: Число и цифра 8.
Цель: познакомить с числом 8, сформировать представление о цифре 8 как символе, обозначающем число 8;
развивать навыки составления и решения задач в пределах, для получения числа 8 из двух наименьших чисел;
воспитывать интерес к получению новых знаний
Оборудование: карточки с цифрами для каждого ребенка, цифры от 1 до 8, счетный набор, картинки овощей, фруктов, ягод.
Этапы работы
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 | Вводная часть. ( У детей в руках одна цифра, кто какую взял на столе, от 1 до 7) - Ребята, сегодня произошла такая ситуация, цифры поссорились со своими соседями, что же делать? - Да нужно, чтобы они померились. А как это сделать? ( Для каждого ребенка на столе карточка с пропущенной цифрой, которую нужно померить с соседями Н-Р 5 … 6) | Предположения детей. Нужно каждую цифру поставить к своим соседям, на свое место. |
2 | Основная часть. 1) Мотивация - Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? - Конечно же, осень, это время заготовок, которые делают наши мамы, бабушки на зиму. - Из чего можно сделать запасы на зиму? - А чтобы получилось очень вкусно, нужно положить правильное количество продуктов. Для этого нам нужно уметь очень хорошо считать. 2) - Возьмите по одной картинке. Посмотрите, как можно разделиться на какие группы. (На каждой картинке изображен один предмет овощ, фрукт, ягода. Дети должны разделиться на группы. В каждой группе 7 детей, соответственно 7 овощей, либо ягод или фруктов). - Сколько у вас овощей? Ягод? Фруктов? - Ребята, а для нашего сегодняшнего рецепта нужно всего по 8. Что нужно сделать? - Сколько сейчас у вас ягод, посчитайте. Фруктов? Овощей? - А как у нас получилось, число 8. 3)Порядковый счет. - А какой у нас по счету помидор, а огурец? - А что по счету пятый? - А что находится между третьим и пятым? - А что следует после арбуза? И т.д. 4) Физкультминутка. Машет крыльями орел Ровно восемь раз. Постучали молотком Тоже восемь раз. Наклонились до земли Тоже восемь раз. И присели, как смогли, Ровно восемь раз. 5) Знакомство с цифрой 8. - Число восемь, обозначается цифрой 8. - На что похожа цифра 8. - Посмотрите на цифру 8 в числовом ряду, что вы можете про нее сказать? - Посмотрите, внимательно, как она пишется? (Педагог пишет на доске). - А теперь все вместе со мной в воздухе? - Напишите на ладошке. 6) Состав числа 8. - Возьмите в своих наборах 8 любых геометрических фигур. Но поскольку мы сегодня говорим (или готовим??) из ягод, овощей или фруктов, то мы их с вами и будем их так обозначать. - Кто составит задачу? - Кто разделит свой урожай? - Сколько у тебя фруктов? Отодвинь в право 3, сколько слева? А всего сколько? -Значит, как мы можем получить число 8? | - Осень Ответы детей. Овощи, фрукты, ягоды. Классификация. Ягоды, фрукты, овощо. 7 -Добавить еще 1( фрукт, ягоду, овощ)
Счет до 8. - Было 7 мы добавили еще 1, стало 8. Ответы детей. Повторяют, выполняют движения. Стоит на 8 месте, за цифрой 7, перед цифрой 9. Между 7 и 9. Соседи 7 и 9 и т. Д. Письмо в воздухе. Пишут 8 на ладони. Работа с счетным материалом. Составление и решение задач в пределах 8. Выполняет действия 3 и 5 это 8 |
з | Заключительный этап. - С какой цифрой познакомились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...