Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ковальчук Елена Александровна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. 

Задачи: 
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти 
-умение находить последующее и предыдущее число от названного 
и обозначенного 
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов 
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5 
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур 
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур 

Ход занятия. 

Воспитатель 

:Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес. 
С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). 
Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки л детей) 
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа». 
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…» 


Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь 
за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты. 
А звездная страна встречает нас цветными огоньками. 
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.. 

2) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» 
Воспитатель: Смотрите, царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру). 
- Сколько елок? 
- Сколько грибов? (и т.п.) 
Все правильно пересчитали? У кого не получилось? 
Как надо правильно считать? 
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). 
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы. 

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» 
(воспитатель открывает занавес – на мольберте 
числовой ряд) 
Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

Настя, поставь на место цифру 2. 
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. 
Расставили? 
- Какая цифра стоит перед цифрой 3? 
- Какая цифра стоит после цифры 1? 
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? 
Правильно. 

3) ИГРА «ПРЯТКИ» 
Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры). 
Очень хорошо играли. Было весело и интересно. 

4) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»  
Воспитатель .Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице. 
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно. 
Это какой домик? Сосчитаем по порядку(дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый). 
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома). 
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки. 
Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 звездочка). 
Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки) 
и т.д. 
Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам. 
Спасибо. Все звездочки теперь довольны. 

4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» (на доске)

Воспитатель:
Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды). 
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? 
Положим каждую звезду спать на облачко. 
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? 
(добавить еще одно облачко). 
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

5.) ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?» 

Воспитатель:
Месяц по небу плывет. 
Кто на месяце живет? (ходьба) 
Там гуляет хитрый лис, 
Он на землю смотрит вниз. 
(наклониться вперед) 
Машет лис своим хвостом, 
Серебрится мех густой. 
(машут руками за спиной) 
А вокруг летают звезды, 
Залетают к лису в гости. 
(машут руками перед собой) 


6) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ» 
Воспитатель: А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас 
(открывает покрывало). Очень красивый узор на маленьком кусочке звездного покрывала. 
- Что в правом верхнем углу? 
-Что в правом нижнем углу? 
-Что в левом верхнем углу? 
- Что в левом нижнем углу? 
Правильно. Молодцы. 

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране) 
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …) 
- Что вам понравилось? (звонок телефона)
Воспитатель: Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу? 
Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звездочка. Царь отправил для вас подарки и угощение. 
(заходит принцесса) 
Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки. 
Ждем вас к нам в гости. До свидания. 
Воспитатель: До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости. 
Спасибо, наше путешествие закончено. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....