Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Перелетные птицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 16.69 КБ |
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Перелётные птицы»
НОД по ФЭМП «Перелётные птицы»
Программное содержание
• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
• Познакомить с записью числа 10.
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Ласточка, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением лебедя, составленного из разных многоугольников (см. рис. 3).
Раздаточный материал. Листы бумаги, картинка с изображением лебедя, синие фломастеры, простые карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, прямоугольник, ромб).
Методические указания
Воспитатель заходит в группу с 3 воздушными шарами, к которым привязаны по 2 ласточки и отпускает их. Воспитатель: Рассмотрим птиц в бинокли.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Воспитатель: «Всегда меня волновал вопрос. Птицы на юг просто улетают или у них есть план?» (Ответы детей) Правильно я его именно здесь его спрятала (На столе лежит план, а сверху плана перышки). Вам его хорошо видно? (нет) А что можно сделать, что бы нам стало видно план? (убрать перышки, подуть). Вот мы с вами сейчас их сдуем. Что вы видите на плане? (Цифры). Что-то странно они расположены, не по порядку, а в разброс. А может быть по этому плану мы будем двигаться и приходя к каждой цифре мы будем находить конверт с заданием, как вы думаете? (ответы)
Ну, тогда, Света будешь главной по плану. С какой цифры мы начнем выполнять задания? …Отлично, значит, ищем конверт с цифрой один.
1. Игровое упражнение «Считаем ласточек от 1 до 10», (В конверте схема круг и ласточка). Нужно встать вкруг и посчитать по порядку ласточек. А с какой цифры начинается счет?
С заданием справились, отлично.
Двигаемся дальше, Света, как ты считаешь, от цифры 1 к какой мы пойдем дальше цифре? в каком направлении нарисуем стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2. ( в конверте схема) Что это за задание кто догадался? А я отгадала задание.
нужно накормить 10 скворцов, нарисовав 10 треугольных семечек. Но прежде мы начнем выполнять задание, расслабим наши глазки. Обводим треугольник и в обратную сторону.
Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных семечек. Затем воспитатель уточняет: «Сколько семечек вы нарисовали»? Какой формы семечки?
III часть. Ну что Света, к какой нужно дальше двигаться цифре?
Проводи стрелку от цифры 2 к цифре 3. Дети открывают конверт с цифрой 3.(схема коврик)
Прежде чем мы начнем выполнять заданием гимнастика «веселый мозг» «нос, рука»
Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.
Ой, ребята что- то еще в конверте есть, это цифра 0 перед какой цифрой ее нужно поставить? перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, а чисел можно составить сколько угодно»
Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: «Какое это число?», «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?»
Все дети находят карточку с изображением 10 предметов и ставят ее рядом с числом 10. Воспитатель напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
Физминутка.
Вдаль за реки, горы
Птицы улетают
В голубых просторах
Тают птичьи стаи.
И прощально машут
Крыльями в тумане
До весны прощаются
Наши птицы с нами
IV часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4.(в конверте слово доска)
На доске перемешаны треугольники и четырехугольники.
Я поделю вас на 2 команды. А вы догадайтесь, что можно сделать с этими фигурами. Фигуры можно трогать и обследовать
(Девочки находят треугольники и берут в руки а мальчики четырехугольники)
сколько углов у этих фигур .Затем крепят фигуры обратно на доску. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры у девочек? Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла — это все треугольники.) Какие фигуры у мальчиков? Что между ними общего? (Четырехугольники.) Сколько углов у фигур? Каким, словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов — это многоугольники.)
Смотрите какая у меня интересная схема она составлена из этих многоугольников. Кто это? А вы сможете сконструировать такого же лебедя?
Воспитатель показывает картинку с изображением Лебедя (см. рис. 3) и уточняет, из каких многоугольников он составлен. Дети по образцу собирают Лебедя из многоугольников на листе бумаги.
V часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4. Дети находят конверт с цифрой 5. А в нем «суперзадание»
А как вы думаете, где нам могут пригодиться фломастеры? Может в первом задании где мы считали ласточек? или во втором задании, где мы кормили семечками скворцов, или в третьем задании, где мы выставляли на доске цифры по порядку?А может быть в четвертом задании ,где мы конструировали лебедя? (Ответ: да в четвертом).
Я предлагаю по желанию кто хочет, обвести лебедя по контуру, которого вы сконструировали. А кто отказывается от суперзадания, то помогите мне убрать рабочие места.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Перелётные птицы»
НОД по ФЭМП «Перелётные птицы»
Программное содержание
• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
• Познакомить с записью числа 10.
• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Ласточка, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением лебедя, составленного из разных многоугольников (см. рис. 3).
Раздаточный материал. Листы бумаги, картинка с изображением лебедя, синие фломастеры, простые карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, прямоугольник, ромб).
Методические указания
Воспитатель заходит в группу с 3 воздушными шарами, к которым привязаны по 2 ласточки и отпускает их. Воспитатель: Рассмотрим птиц в бинокли.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Воспитатель: «Всегда меня волновал вопрос. Птицы на юг просто улетают или у них есть план?» (Ответы детей) Правильно я его именно здесь его спрятала (На столе лежит план, а сверху плана перышки). Вам его хорошо видно? (нет) А что можно сделать, что бы нам стало видно план? (убрать перышки, подуть). Вот мы с вами сейчас их сдуем. Что вы видите на плане? (Цифры). Что-то странно они расположены, не по порядку, а в разброс. А может быть по этому плану мы будем двигаться и приходя к каждой цифре мы будем находить конверт с заданием, как вы думаете? (ответы)
Ну, тогда, Света будешь главной по плану. С какой цифры мы начнем выполнять задания? …Отлично, значит, ищем конверт с цифрой один.
1. Игровое упражнение «Считаем ласточек от 1 до 10», (В конверте схема круг и ласточка). Нужно встать вкруг и посчитать по порядку ласточек. А с какой цифры начинается счет?
С заданием справились, отлично.
Двигаемся дальше, Света, как ты считаешь, от цифры 1 к какой мы пойдем дальше цифре? в каком направлении нарисуем стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2. ( в конверте схема) Что это за задание кто догадался? А я отгадала задание.
нужно накормить 10 скворцов, нарисовав 10 треугольных семечек. Но прежде мы начнем выполнять задание, расслабим наши глазки. Обводим треугольник и в обратную сторону.
Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных семечек. Затем воспитатель уточняет: «Сколько семечек вы нарисовали»? Какой формы семечки?
III часть. Ну что Света, к какой нужно дальше двигаться цифре?
Проводи стрелку от цифры 2 к цифре 3. Дети открывают конверт с цифрой 3.(схема коврик)
Прежде чем мы начнем выполнять заданием гимнастика «веселый мозг» «нос, рука»
Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.
Ой, ребята что- то еще в конверте есть, это цифра 0 перед какой цифрой ее нужно поставить? перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, а чисел можно составить сколько угодно»
Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: «Какое это число?», «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?»
Все дети находят карточку с изображением 10 предметов и ставят ее рядом с числом 10. Воспитатель напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
Физминутка.
Вдаль за реки, горы
Птицы улетают
В голубых просторах
Тают птичьи стаи.
И прощально машут
Крыльями в тумане
До весны прощаются
Наши птицы с нами
IV часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4.(в конверте слово доска)
На доске перемешаны треугольники и четырехугольники.
Я поделю вас на 2 команды. А вы догадайтесь, что можно сделать с этими фигурами. Фигуры можно трогать и обследовать
(Девочки находят треугольники и берут в руки а мальчики четырехугольники)
сколько углов у этих фигур .Затем крепят фигуры обратно на доску. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры у девочек? Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла — это все треугольники.) Какие фигуры у мальчиков? Что между ними общего? (Четырехугольники.) Сколько углов у фигур? Каким, словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов — это многоугольники.)
Смотрите какая у меня интересная схема она составлена из этих многоугольников. Кто это? А вы сможете сконструировать такого же лебедя?
Воспитатель показывает картинку с изображением Лебедя (см. рис. 3) и уточняет, из каких многоугольников он составлен. Дети по образцу собирают Лебедя из многоугольников на листе бумаги.
V часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4. Дети находят конверт с цифрой 5. А в нем «суперзадание»
А как вы думаете, где нам могут пригодиться фломастеры? Может в первом задании где мы считали ласточек? или во втором задании, где мы кормили семечками скворцов, или в третьем задании, где мы выставляли на доске цифры по порядку?А может быть в четвертом задании ,где мы конструировали лебедя? (Ответ: да в четвертом).
Я предлагаю по желанию кто хочет, обвести лебедя по контуру, которого вы сконструировали. А кто отказывается от суперзадания, то помогите мне убрать рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....