Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ковальчук Елена Александровна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx129.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ «Маша едет в лес»

Цель. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10, учить считать в любом направлении, закреплять умение вырезать части вагона, передавая форму.
Развиваем речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.
Материал: геометрические фигуры, картинки с животными, цифры, счётные палочки, цветная бумага, клей, ножницы, белый картон, блоки Дьенеша.

Занятие.

Маша должна поехать к Мишке в лес, но у неё нет денег на билет, давайте ей поможем. Для этого нам нужно выполнить задание.
1 задание. Перед вами геометрические фигуры: красный круг, красный треугольник, красный четырехугольник, зелёный круг, зелёный треугольник, зелёный четырехугольник.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/16095_a69def53dc16d186ee9ebb0e8276e233.jpg.jpg


Воспитатель. Ребята, что объединяет эти фигуры? (Это геометрические фигуры)
Чем отличаются эти фигуры? (Цветом и формой)
Сколько треугольников, сколько кругов, сколько четырехугольников? (По два)
Сколько фигур всего? Молодцы, всё правильно ответили. Приступаем ко второму заданию.

2 задание. Маша позвала с собой своих друзей волков (на доске висит картинка – 5 волков: один большой, 1 средний, 2 маленьких и 1 совсем маленький).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/16095_410563daa6926a959f4d40ea6f7aef27.jpg.jpg


Воспитатель. Ребята, рассмотрите внимательно картинку. Покажите самого большого волка, самого маленького, одинаковых. Сколько волков на рисунке, сколько хвостов у этих волков?
Сколько лап у одного волка, какой волк сидит между самым большим и самым маленьким? Какой сидит справа? Какой слева? Какой волк сидит в центре?
Воспитатель. Ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрите на Машу, она очень устала и предлагает вам потанцевать (звучит музыка, и дети выполняют движения, которые показывает воспитатель).
Воспитатель. Ну вот мы и отдохнули, так давайте дальше помогать Маше получить билет на поезд. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Послушайте начало предложения и закончите его.
Неуклюжий, как …
Быстроногий, как…
Хитрая, как … 
Голодный, как …
Колючий, как …

Молодцы, всё умеете, всё знаете. А Маша хочет еще поиграть, и мы тоже хотим.
Смотрите, у вас на столе лежат счётные палочки. Составьте из палочек вот такую фигуру (воспитатель показывает на доске).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/12/16095_e6379767368b73aabdde322f0578b222.jpg.jpg


А теперь переложите 3 палочки так, чтобы получилась фигура, которая состоит из одного квадрата и двух треугольников).
Посмотрите, у всех получилось? Помогите друг другу.

А теперь давайте разомнем наши пальчики (Показываем пальцы).
Десять пальцев у меня!
Сколько же умею я?
Если хочешь, покажу, 
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать (Сжимаем и разжимаем кулаки),
А потом их раскрывать.
Я могу переплести (Перекрещиваем пальцы как горку),
А могу и спрятать (Заводим за спину).
Полетать могу пустить (Вытягиваем руки вверх)
А могу и падать (Наклонившись, касаемся пальцами пола).
А потом сложу тихонько 
На коленках как котёнка (Складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую)
И. Токмакова.

Итак, пальчики мы размяли, а теперь составим поезд, на котором Маша отправится к Мишке.
Для игры мне нужно 12 человек. Семеро составят поезд из 7-ми вагонов, пятеро составят поезд из 5-ти вагонов. 
Какой поезд длиннее? Какой короче? Где вагонов больше (меньше?) Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона, либо отцепить от первого 2 вагона, либо от первого поезда отцепить 1 вагон ко второму поезду, чтобы стало по 6 вагонов в каждом).
Вот мы и сделали поезд для Маши, она может отправляться в гости к Мишке. Счастливого пути, Маша!
А мы с вами сделаем сейчас аппликацию «Поезд», чтобы у каждого ребенка был свой поезд, на котором можно отправиться путешествовать (Дети вырезают геометрические фигуры – круги, треугольники и четырехугольники, из которых составляют поезд).
После этого все рассматривают получившиеся аппликации и проводится обсуждение работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....