открытая НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 84 «Снегурочка»
Непосредственно-организованная деятельность по ФЭМП
в старшей группе №11 «Ромашка»
по теме: «Страна Математики»
/открытый просмотр/
Воспитатель:
Гаврилова П.Н.
г.Улан-Удэ
октябрь – 2018 год
Задачи:
- Продолжать учить детей считать в пределах 10, называть соседей заданной цифры.
- Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать интерес детей к решению задач.
- Воспитывать у детей взаимовыручку, уважение к сверстникам.
Материалы:
Для воспитателя – магнитная доска, магниты, мультимедиа с наглядными картинками по теме, указка, мяч, письмо в конверте, книжка-шкатулка с сюрпризом, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.
Для детей – розеточки, геометрические фигуры, счетные палочки на каждого ребенка.
Ход занятия
- Организационный момент. (дети входят в музыкальный зал).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с нашими гостями поздороваемся (здороваются). Достает конверт.
Посмотрите и скажите, что у меня в руках? (письмо), читает:
Здравствуйте, друзья! Пишет вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.
Воспитатель: Поможем, ребята? Дети: Да!
А чтобы нам попасть в страну Математики, нужно произнести волшебные слова. « Мы идем, мы идем, никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти» (шаги на месте).
Основная часть.
Обращаю внимание детей на стол, где в беспорядочном положении лежат карточки с цифрами.
Воспитатель: Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место. (игра «Построй цифры»).
Под музыку дети берут карточки и выстраиваются с ними по порядку
Воспитатель: С какой стороны мы считаем цифры? Считаем слева направо.
А теперь ребята назовите соседей цифр. (дети по окончании выкладывают цифры на доске по порядку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, правильно ли мы выполнили задание? Дети: Правильно (выслушиваю 2-3 ответа)
Приглашаю детей за столы.
Воспитатель: Ребята, а геометрические фигуры забыли свои имена, напомним как их зовут? Дети: Да! (игра «Отгадай фигуру»)
Загадываю загадки, а дети показывают геометрическую фигуру.
- Три вершины, три угла, три сторонки, кто же я?
- Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре одинаковой длины, как зовут его?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, назовите вы меня.
- Эти фигуры по городу мчат, в садики, в школы развозят ребят, едут автобус, трамвай, ты на дороге не зевай, на эти фигуры похожи дома, о чем говорю я? ответьте друзья!
- Он похожий на яйцо или на лицо, вот такая есть окружность, очень странная наружность, круг приплюснутый стал, получился вдруг овал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на ковер и вставайте в круг.
Физминутка:
Мы играли и считали
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – 1,2,3
Ножками потопали – 1,2,3
Встали-сели, встали-сели
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи
Раз, два, три – дыши ровней!
Мы немножко отдохнули
И опять считать начнем.
Воспитатель: Ребята, дни недели забыли свои имена, давайте их напомним, но сначала скажите, сколько дней в неделе? /7/
Игра «Назови день недели»
/Дети передают мяч по кругу и называют по порядку дни недели/. /Дети садятся на стулья/.
Воспитатель: Посмотрите на экран, теперь назовем, где расположены геометрические фигуры.
Игра «Что где находится?»
/выслушиваю ответы детей/
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, сейчас мы с вами будем решать, «веселые задачки» с помощью счетных палочек, а потом посмотрим ответы на экране (показ ответов на экране после каждой задачи)
Задача 1. Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке? /7/
Задача 2. Ай да белка – мастерица
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка
Два лежат еще пока
У кого ответ готов
Сколько у нее клубков? /5/
Задача 3. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных,
Два с кислинкой, сколько их? /7/
Задача 4. Расставит Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставит Андрюшка? /6/
Задача 5. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? /5/
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами посмотри на экран, задачки решили правильно.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
А теперь проверим, все ли вы запомнили.
Я буду называть, если назову правильно – похлопайте,
если неправильно – покачайте головой.
Игра «Верно – неверно»
- После субботы идет воскресенье +
- За понедельником следует среда –
- Семь на один больше шести +
- В неделе 5 дней –
- Яйцо похоже на круг –
- Автобус похож на прямоугольник +
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями. Давайте покружимся вокруг себя и окажемся с вами снова в детском саду.
Королева математики очень рада за вас и в знак благодарности передала вам книгу –шкатулку с сюрпризом (показывают)
Воспитатель: Ребята, скажем нашим гостям «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...