НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Сказочный счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие построено на материале сказок и иллюстраций, демонстрируемых на доске в формате презентации. Разнообразный раздаточный материал позволяет детям закрепить математические навыки на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazochnyy_schet.docx | 21.9 КБ |
kartinki_k_zanyatiyu_skazochnyy_schet.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений
в средней группе «Сказочный счёт»
Цель: формировать навыки счёта в пределах 6.
Образовательные задачи:
- закреплять навыки счёта в пределах 6,
- обозначать числа соответствующими цифрами,
- совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры, определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук, глазомер. Развивать умение находить решения и делать выводы.
Материал: презентация (с картинками по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка» «Колобок», схемами человечков из геометрических фигур), карточки с цифрами, палочки счетные, геометрические фигуры. Для экспериментирования: солома, прутики, кирпичик для сравнения их свойств.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», «Колобок». Рассматривание картинок к этим сказкам.
Ход НОД:
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - мамочка (показывают большой палец)
Этот пальчик - папочка (показывают указательный палец)
Этот пальчик - дедушка (показывают средний палец)
Этот пальчик - бабушка (показывают безымянный палец)
Этот пальчик - я (показывают мизинец)
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
-А вы знаете, что числа и цифры, с которыми мы с вами знакомились, живут в некоторых сказках?
Давайте посмотрим на экран.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Сколько домиков вы увидели?
Дети: Один теремок.
Воспитатель: Найдите на карточках и покажите цифру 1. Расскажите про цифру 1 стихотворение:
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Воспитатель: Что у человека бывает по одному?
Дети: рот, нос, голова, шея, туловище.
Воспитатель: А у теремка что одно? (крылечко, дверь) А окошек сколько? А этажей?
А теперь посчитаем, сколько зверей в теремке?
Дети: шесть.
Воспитатель: Покажите эту цифру. Молодцы!
Отгадайте загадку:
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный (Колобок)
Слайд 2
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, что это за сказка? («Колобок»)
Воспитатель: Сколько героев на картинке, давайте посчитаем.
Дети: Пять.
Воспитатель: Покажите эту цифру. Молодцы!
Слайд 3. (схемы человечков из геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам ещё пришёл в гости? Чего у человека есть по 2?
Дети: глаза, уши, руки, ноги, брови…
Воспитатель: Найдите и покажите цифру 2.
Давайте вспомним стихотворение, про цифру 2.А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика? Девочки? Сколько углов у квадрата? (4) Треугольника? (3) Эти фигуры могут катится? (нет) А круг может катиться? (да)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали фигуры. Давайте найдем на карточках и покажем цифру 3. А теперь 4.
Но человечки просят нас построить для них домики из счётных палочек. (Дети выкладывают домики из счетных палочек с квадратной стеной и треугольной крышей.) Ребята, каких геометрических фигур получились у нас домики? (Квадрат, треугольник).
Воспитатель: Домики были и у поросят из следующей сказки.
Слайд 4.
Что это за сказка? («Три поросёнка») Покажите цифру 3. Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа? (из соломы) Нуф-Нуфа? (из веточек и прутиков) Наф-Нафа? (из кирпича, кирпичный).
Показать солому, прутик, кирпичик.
Воспитатель: Что из них прочнее? Давайте проверим. Дети мнут солому, гнут прулики, ломают веточки, выясняют, что кирпич самый твердый и прочный.
Гимнастика для глаз:
Глазки в право, в лево (3 раза)
Глазки вверх, вниз (3 раза)
Глазки закрываем, открываем (3 раза)
Глазками моргаем.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? (Три медведя).
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас ждёт на экране? (Три медведя: большой, средний и маленький).
Слайд 6
У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти их чашки. У Михаила Ивановича чашка самая… большая, у Настасьи Петровны – поменьше… средняя, у Мишутки самая… маленькая. Так же согласуют величину со словами: стул, кровать.
Упражнение-имитация «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Какие сказки мы сегодня вспомнили? Какая сказка вам понравилась больше всего? Ответы детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».
Задачи:Образовательные:1. Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос «Сколько?»; учить согласовывать числитель...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"
Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах пяти».
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе«Счет в пределах пяти»....
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах трёх».
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах трёх»....