НОД по ФЭМП "Послание от Снежной Королевы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Пашкина Инна Юрьевна

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Послание от Снежной Королевы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №8 «Росинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Послание от Снежной Королевы

Подготовил:

Пашкина Инна Юрьевна,

воспитатель

Нягань 2019

Нягань 2019

Образовательное учреждение  - МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»  

Предмет – Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

Группа – старшая.

Тема –  Послание от Снежной Королевы.

Автор – Пашкина Инна Юрьевна.

Время реализации занятия -25 минут.

Методы: обследования, наглядности; словесный; проблемно-мотивационный.

Тип занятия:  смешанный.

Авторский медиапродукт:

1.Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.

2.Вид медиапродукта – наглядная презентация 8 слайдов (переход по щелчку мыши).

3.Схема взаимосвязи кадров презентации:

 

                  

4. Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения технического обеспечения занятий.

5. План занятия:

№ п/п

Структурные элементы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Временная реализация

1

Организационный момент

Мотивация детей.              

Восприятие

2 минуты

2

Целевая установка

Сообщение темы занятия

Восприятие и мышление

3 минуты

3

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

Пояснение

Восприятие,

мышление и речь

3 минуты

4

Игра «Счетные палочки»

Показ, проговаривание

Выполнение, речь

3 минуты

5

Физкультминутка

«По порядку становись»

Показ

Выполнение, двигательная активность

2 минуты

6

Игра «Назови соседей»

Разъяснение

Восприятие, мышление и речь

3 минуты

7

Игра «Рассели цифры в домики»

Вопросы, помощь

Восприятие, мышление и речь

5 минут

8

Игра «Где больше, где меньше?»

Вопросы, помощь

Восприятие, мышление и речь

3 минуты

9

Рефлексия

Обобщение материала

Восприятие и мышление

3 минуты

6. Задачи:

          Обучающие задачи:

  • Закрепили знание о последовательности дней недели;
  • Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепили умение решать логические задачи;
  • Закрепили отгадывать математические загадки.

          Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображения;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

         Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

         7. Оборудование: ноутбук; экран; презентация "Послание от Снежной Королевы";  цифры от 1 до 10; карточки с картинками, знаки "больше", "меньше", "равно", числовая ось.

Раздаточный материал: фланелеграф, комплект чисел от 1 до 10; счётные палочки; круги Эйлера; числовая ось.

8. Словарь: больше, меньше, равно.

9. Ход занятия:

Воспитатель

Слайд

1.

  Организационный момент.

- Приветствие.

- Ребята, сегодня я получила необычное видеописьмо, давайте мы вместе его прочитаем.

1.

       Знакомство с героем.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Снежная Королева и очень люблю холод, снег, и весь мой замок изо льда.  В своем замке я спрятала красавицу Весну и не хочу её отпускать. Но если вы справитесь с моими заданиями, я отпущу Весну.

- Ребята, справимся?

Ответ детей: «Да».

2.

Задания от Снежной Королевы.

- Посмотрите,  ребята, как  холодно Весне в замке Снежной Королевы, все сделано изо льда...

- Вот мое первое задание: Назовите, какое сейчас время года и месяц?

Ответ детей: Сейчас у нас весна и месяц апрель.

Воспитатель: А кто назовет все месяцы весны?

Ответ детей: март, апрель, май.

Воспитатель: А какое сейчас время суток? (утро)  Назовите мне все части суток. (утро, день, вечер, ночь).

3.

 “Весёлая неделька” гимнастика для глаз

 — Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

 — Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

 — Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

4.

Снежная Королева:  Молодцы! Тогда слушайте мое второе задание: Вам необходимо из счетных палочек выложить геометрические фигуры.

Д/игра: "Счетные палочки". Дети выкладывают фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник), а в середину кладут цифру, которая обозначает, сколько палочек взяли. А круг или овал можно выложить из палочек? (нет) Почему?

- И с этим заданием вы справились. А вот со следующим заданием вы точно не справитесь. Потому что с его выполнением необходимо знать цифры.

5.

Физкультминутка «По порядку становись».

6.

Д/игра: "Назови соседей" воспитатель называет цифру, необходимо сделать шаг вперед, повернуться и назвать соседей цифры, сначала меньшую, затем большую.

Индивидуально у доски: Д/игра "Рассели цифры в домики" в "домик" белого цвета поселить цифры меньше "5", а в цветной "домик"- цифры больше "5".

Д/игра: "Где больше, где меньше?" сравнить количество овощей, соотнести количество предметов с цифрой и поставить знаки "больше", "меньше" или "равно".

7.

   Снежная Королева: «Да, вы умные ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. И мне ничего не остается, как отпустить Весну. Я её отпускаю! До свидания, до следующей зима».

8.

   Итог.

- Вот она красавица Весна! Теперь у нас точно потеплеет. Мы такие молодцы! Выполнили все задания Снежной Королевы.

- Ребята, а какие задания мы выполнили? А какие на ваш взгляд были самые трудные?

- Какие задания были самыми интересными?

- Молодцы дети! Вы отлично справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...