НОД по ФЭМП "Послание от Снежной Королевы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Послание от Снежной Королевы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekta_nod_po_femp-poslanie_snezhnoy_korolevy-pashkina_i.yu_.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №8 «Росинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Послание от Снежной Королевы
Подготовил:
Пашкина Инна Юрьевна,
воспитатель
Нягань 2019
Нягань 2019
Образовательное учреждение - МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №8 «Росинка»
Предмет – Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
Группа – старшая.
Тема – Послание от Снежной Королевы.
Автор – Пашкина Инна Юрьевна.
Время реализации занятия -25 минут.
Методы: обследования, наглядности; словесный; проблемно-мотивационный.
Тип занятия: смешанный.
Авторский медиапродукт:
1.Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.
2.Вид медиапродукта – наглядная презентация 8 слайдов (переход по щелчку мыши).
3.Схема взаимосвязи кадров презентации:
4. Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения технического обеспечения занятий.
5. План занятия:
№ п/п | Структурные элементы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Временная реализация |
1 | Организационный момент | Мотивация детей. | Восприятие | 2 минуты |
2 | Целевая установка | Сообщение темы занятия | Восприятие и мышление | 3 минуты |
3 | Гимнастика для глаз «Весёлая неделька» | Пояснение | Восприятие, мышление и речь | 3 минуты |
4 | Игра «Счетные палочки» | Показ, проговаривание | Выполнение, речь | 3 минуты |
5 | Физкультминутка «По порядку становись» | Показ | Выполнение, двигательная активность | 2 минуты |
6 | Игра «Назови соседей» | Разъяснение | Восприятие, мышление и речь | 3 минуты |
7 | Игра «Рассели цифры в домики» | Вопросы, помощь | Восприятие, мышление и речь | 5 минут |
8 | Игра «Где больше, где меньше?» | Вопросы, помощь | Восприятие, мышление и речь | 3 минуты |
9 | Рефлексия | Обобщение материала | Восприятие и мышление | 3 минуты |
6. Задачи:
Обучающие задачи:
- Закрепили знание о последовательности дней недели;
- Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепили умение решать логические задачи;
- Закрепили отгадывать математические загадки.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображения;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
7. Оборудование: ноутбук; экран; презентация "Послание от Снежной Королевы"; цифры от 1 до 10; карточки с картинками, знаки "больше", "меньше", "равно", числовая ось.
Раздаточный материал: фланелеграф, комплект чисел от 1 до 10; счётные палочки; круги Эйлера; числовая ось.
8. Словарь: больше, меньше, равно.
9. Ход занятия:
№ | Воспитатель | Слайд |
1. | Организационный момент. - Приветствие. - Ребята, сегодня я получила необычное видеописьмо, давайте мы вместе его прочитаем. | |
1. | Знакомство с героем. - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Снежная Королева и очень люблю холод, снег, и весь мой замок изо льда. В своем замке я спрятала красавицу Весну и не хочу её отпускать. Но если вы справитесь с моими заданиями, я отпущу Весну. - Ребята, справимся? Ответ детей: «Да». | |
2. | Задания от Снежной Королевы. - Посмотрите, ребята, как холодно Весне в замке Снежной Королевы, все сделано изо льда... - Вот мое первое задание: Назовите, какое сейчас время года и месяц? Ответ детей: Сейчас у нас весна и месяц апрель. Воспитатель: А кто назовет все месяцы весны? Ответ детей: март, апрель, май. Воспитатель: А какое сейчас время суток? (утро) Назовите мне все части суток. (утро, день, вечер, ночь). | |
3. | “Весёлая неделька” гимнастика для глаз — Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. — В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). — Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). — В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения). — По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации). — В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз). — Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз). — В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение). | |
4. | Снежная Королева: Молодцы! Тогда слушайте мое второе задание: Вам необходимо из счетных палочек выложить геометрические фигуры. Д/игра: "Счетные палочки". Дети выкладывают фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник), а в середину кладут цифру, которая обозначает, сколько палочек взяли. А круг или овал можно выложить из палочек? (нет) Почему? - И с этим заданием вы справились. А вот со следующим заданием вы точно не справитесь. Потому что с его выполнением необходимо знать цифры. | |
5. | Физкультминутка «По порядку становись». | |
6. | Д/игра: "Назови соседей" воспитатель называет цифру, необходимо сделать шаг вперед, повернуться и назвать соседей цифры, сначала меньшую, затем большую. Индивидуально у доски: Д/игра "Рассели цифры в домики" в "домик" белого цвета поселить цифры меньше "5", а в цветной "домик"- цифры больше "5". Д/игра: "Где больше, где меньше?" сравнить количество овощей, соотнести количество предметов с цифрой и поставить знаки "больше", "меньше" или "равно". | |
7. | Снежная Королева: «Да, вы умные ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. И мне ничего не остается, как отпустить Весну. Я её отпускаю! До свидания, до следующей зима». | |
8. | Итог. - Вот она красавица Весна! Теперь у нас точно потеплеет. Мы такие молодцы! Выполнили все задания Снежной Королевы. - Ребята, а какие задания мы выполнили? А какие на ваш взгляд были самые трудные? - Какие задания были самыми интересными? - Молодцы дети! Вы отлично справились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...