НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»
Программное содержание
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Материал : Браслеты с геометрическими фигурами, мяч, цифры, Карточки с кружками, схемы ракет, геометрические фигуры, карточки с картинками, лист бумаги, круг, шнуры и физкультурные палки,скакалки.
Ход НОД
Игровая ситуация «Полет в космос».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос, но для этого нам необходимо потренироваться. Как настоящие космонавты предлагаю надеть электронные чипы-браслеты(геометрические фигуры) .
Начинаем тренировку.
I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.
Для начала мы посчитаем до 10. Так будут называться ваши планеты (1,2,3,…)
• Дидактическая игра «Считай дальше».
Показываю цифру , передаю мяч ребенку, а ребенок называет число и передаёт мяч (дети считают от названного числа до 10).
А сейчас мы полетим на свои космодромы ( летим-кружимся)
• Игра «Назови соседей».
Воспитатель показывает карточку с кружками. Дети считают, показывают цифру и называют его соседей (на один больше и на один меньше).
Внимание! Мы пролетаем над планетой Земля.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
II часть. Продолжение полета.
Космонавты, займите свои места за пультом управления.
Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Полет продолжается. .(кружатся)
III часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме браслету- эмблемы, и объясняют свой выбор.
IV часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.
Полет продолжается.(кружатся)
V часть. Игра «Найди свой космодром».
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
Возвращаемся домой ,а для этого нам нужно сосчитать от 10 до 1
Вам понравился наш полёт?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы ...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"
Конспект Нод по развитию элементарных математичесских представлений в старшей группе "Космическое путешествие"...
Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель:· Знакомство с образованием числа 10 из двух меньших чисел;· Закрепить обратного количественного счета в навы...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»
продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», « Какое число больше?», &laq...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие».
Программные задачи: 1.Развивать логическое мышление, воображение, умение сравнивать, обобщать, анализировать. 2.Упражнять в прямом порядковом и количественном счёте до 10, обратном от 5. 3.Совершенств...