Квест-игра: «Космические спасатели»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 «Солнышко»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ ОД
в старшей группе «Смешарики»
Квест игра: «Космические спасатели»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовил:
воспитатель
А. И. Габидуллина
Цель квест-игры.
Развивать любознательность, самостоятельность, творческую активность ребёнка – дошкольника.
Задачи.
Обучающие:
- расширить представления о космосе;
- учить подбирать слова-антонимы;
- совершенствовать изобразительные навыки.
Развивающие:
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать способность вживаться в образ;
- развивать логическое мышление;
- развивать обратный счет, состав чисел 4,5,6; счет десятками; умение выкладывать кольца в порядке возрастания величины;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже. Но одной играть не интересно. Давайте поиграем в игру «Космические спасатели».
Воспитатель: Теперь мы команда. Нам необходимо выбрать капитана команды. Какими качествами должен обладать капитан?
Дети: Быть смелым, умным, честным.
Воспитатель: Кого вы предлагаете выбрать капитаном?
Дети предлагают.
Воспитатель: Теперь у нас и капитан есть. У каждого космического спасателя должен быть межгалактический браслет. Берите и надевайте его на левую руку. Он поможет нам в полете преодолеть все трудности космических перегрузок.
Воспитатель: Пора отправляться в космическое путешествие. На чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете, космолете, звездолете.
Воспитатель: Полетим на звездолете. Занимайте свои места.
Дети сели на стульчики.
Воспитатель: Все внимание! Начинаем обратный отсчет.
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,32,1 пуск!
Воспитатель: Наш звездолет вышел в открытый космос.
Ребята бортовой компьютер уловил сигнал о помощи.
Послушаем его.
Ну что, вы согласны спасти инопланетянина?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я сделаю запрос бортовому компьютеру, чтобы узнать, что это за инопланетянин и где его искать.
Бортовой компьютер: Инопланетянина Гурда пираты удерживают на планете Плюк в соседней галактике. Чтобы спасти его, нужно собрать105 звездомонет и обменять на инопланетянина. Первую звездомонету можно заработать в нашей солнечной системе на планете Сатурн.
Мы летим к Сатурну. А какая особенность отличает его от других планет Солнечной системы? Какие планеты Солнечной системы вы еще знаете?
Бортовой компьютер: Мы на месте.
Воспитатель: А разве это Сатурн? Чего не хватает Сатурну?
Дети: Нет колец.
Бортовой компьютер: Вы правы юные космические спасатели. Все дело в астероиде. Он пролетал мимо, и кольца перемешались. Нужно собрать их в порядке возрастания и получить звездомонету.
Дети складывают кольца. Получают звездоманету.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на борту оказалась звезда. Здесь прикреплена записка. Написано, чтобы открыть звезду, нужно восстановить шифр. А шифр – это слова наоборот
РЕЧЕВАЯ ИГРА
Воспитатель: Молодцы, все слова сказали правильно, восстановили шифр , и звезда открылась!
Достает звездомонету и отдает капитану.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые созвездия за иллюминатором. А какие созвездия вы знаете? Мы подлетаем к созвездию рыб. Но где же оно? Что-то случилось с созвездием. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы восстановить созвездие?
Вы молодцы, предложили много вариантов, как помочь вернуть созвездие.
Пройдем в художественно-восстановительный модуль. Будем работать космическим художественным модулятором и небесно голубой краской. Берем модулятор, набираем краску и закрашиваем листы горизонтальными движениями слева на право.
Что происходит? Мы с вами настоящие спасатели! Мы спасли созвездие рыб!
Скажите, сколько рыб плывет налево?
Сколько рыб плывет направо?
А где же звездомонета? Как вы думаете?
Дорогие спасатели, мы с вами заработали еще одну звездомонету. Проходите на свои места.
Летим дальше.
Звучит сигнал тревоги.
Бортовой компьютер: Внимание, опасность! Мы попали в метеоритный дождь!
Воспитатель: Я знаю, как нам преодолеть опасность. Мы разложим число метеорита на два меньших числа, и он рассыплется на части. А маленькие части не страшны нашему звездолету.
Итак, к какому числу прибавить 1, что бы получилось 6? 5? 4?
Воспитатель: Молодцы, спасатели! На одном из метеоритов была звездомонета, и она теперь наша. Сколько теперь у нас звездомонет?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Ну что, летим дальше зарабатывать звездомонеты.
Смотрите, на нашем пути черная дыра. Путь к планете Плюк проходит через неё. Каждый из вас должен найти там по одной звездомонете, когда будет проходить сквозь неё. Не страшно?
Дети: Нет!
Воспитатель: Я так и думала. Тогда вперед, спасатели!
Дети проползают через рукав и выносят каждый по монете в 10 звездомонет.
Воспитатель: Посчитаем, ребята, сколько теперь у нас звездомонет.
Дети считают десятками.
Воспитатель: Хватает нам монет, чтобы освободит Гурда?
Дети: Не хватает одной монеты.
Воспитатель: Возвращаемся в звездолет и летим дальше.
Сигнал тревоги.
Воспитатель: Видимо мы совсем близко от планеты Плюк, раз пираты вылетели нам навстречу. Как же их победить? Посмотрим на него через увеличительное галактическое стекло.
Какие особенности вы заметили в строении их космического корабля?
Дети: Он состоит их геометрических фигур.
Воспитатель: А если его разложить на геометрические фигуры, может, мы их победим?
Дети называют фигуры, из которых состоит корабль.
Воспитатель: Мы их победили! Молодцы! На одном из кораблей была звездоманета и теперь она наша. Хватает теперь нам монет?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот и планеты, среди которых нужная нам планета Плюк. Она третья по счету справа. Какого цвета она?
Дети: Голубая.
Воспитатель: Наш звездолет опустился на Плюк. Идем искать обменник. Нужно торопиться, чтобы спасти Груда.
Дети идут и находят обменник. Опускают туда монеты. Выходит инопланетянин.
Инопланетянин: Я приветствую вас, юные спасатели и благодарю! Позвольте узнать, из какой галактики вы прилетели? А как называется ваша планета? Это очень далеко. Вы мне помогли, ия хочу вам помочь. Вот возьмите телепорт. Проведите линию до своей планеты, и вы на месте. А это вам подарки от меня. Прощайте, юные спасатели!
Уходит.
Воспитатель: Нам пора домой. Гурд дал нам телепорт, который поможет нам быстро вернуться на нашу планету, только его надо правильно заполнить.
Дети проводят по лабиринту линию от ракеты до планеты.
Воспитатель: Вот мы и на Земле. В нашей республике. Как она называется?
Дети: Башкортостан.
Воспитатель: В нашем городе. Как он называется?
Дети: Октябрьский.
Воспитатель: В любимом саду «Солнышко».
Анализ занятия:
Понравилось вам быть спасателями?
Кто был смелым и ничего не испугался?
Какое чувство вы испытали, когда освободили Гурда?
Что было самым трудным в пути?
А это подарки от инопланетянина.
Спасибо за помощь, вы настоящие космические спасатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра «Космические спасатели»
Методическое сопровождение современной игровой технологии в ДОУ. Квест-играВ свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах: поддержка ...
Сетевой проект: «Квест-игра «Мы космические спасатели»
Цель проекта: уточнить и систематизировать представления детей о космосе....
Квест игра «Большое космическое путешествие»
Цель: расширить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Систематизировать знания детей о космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (скафандр, звездочет, телеско...
Квест игра «Большое космическое путешествие»
Цель: расширить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Систематизировать знания детей о космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (скафандр, звездочет, телеско...
Конспект квест-игры по ЗОЖ "Спасатели Здоровья" для детей средней группы
Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий, игр.Задачи:Образовательные: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, п...
КВЕСТ- ИГРА «ПРОДЕЛКИ КОСМИЧЕСКИХ ПРИШЕЛЬЦЕВ»
Расширить знания детей о космосе через построения образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно-обучающих ситуаций.Систематизи...
Итоговой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в форме квест-игры «Это космическое путешествие»
Итоговое занятие в форме квест-игры "Это космическое путешествие"...
- Мне нравится (1)