Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе.
Тема « Поиски клада»
Воспитатель: Писклова Г.А.
Приоритетная область:
Познание.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основные математические представления через игровые задания.
Задачи: закреплять порядковый счет в пределах 10, продолжать развивать понятия пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около, сзади), временные представления. Закреплять знание геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету и величине, ориентируясь в пространстве. Закреплять знания в составлении числа 5 из двух меньших чисел. Решать задачи, развивать логическое мышление, воображение, счетные навыки, внимание. Воспитывать желание заниматься математикой, дружбу и сплоченность в достижении общей цели.
Интегративные области: экология.
Задачи: дать элементарные представления о понятии «остров», его географических и природных особенностях особенностях , учить видеть несоответствия природных зон, развивать воображение, воспитывать осторожное поведение в природе.
Коммуникация.
Задачи: пополнять словарный запас, учить отвечать предложениями, развивать связную речь.
Социализация.
Цель: закреплять знания о различных видах транспорта и их назначении.
Материалы : «карта» острова, графическое изображение корабля, картинки с изображением различных видов транспорта и джунглей, набор геометрических фигур, карточки и цифры от 1 до5 для составления числа 5, набор цифр от 1до 10, карточки с геометрическими фигурами для индивидуальной работы, шкатулка с «монетами».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Звонит мобильный телефон
Воспитатель: - Ребята, вы не поверите, кто это был, мне позвонил Бармалей, он сказал, что оставил часть своих сокровищ на необитаемом острове в Тихом океане и предлагает нам отправиться на их поиски! Вы бы хотели? (ответы детей)
Воспитатель: Он говорил, что прислал нам карту, которая нам в этом поможет, где же она? (забираю конверт из раздевалки, открываю и рассматриваю вместе с детьми)
Воспитатель:- Что это, не пойму, какие –то обрывки, что с ними делать? ((ответы детей, которые предлагают сложить пазл и складывают его на ковролине) – Ребята, какую цифру вы здесь видите? (5),это остров не простой, а математический, чтобы добыть сокровища нужно будет постараться и преодолеть немало трудностей и , видимо, сокровища будут там, где есть этот знак – цифра 5. Это и есть наша подсказка и ориентир для поиска сокровищ. Но для начала нужно попасть на остров. А что такое остров? Где находятся острова? ( ответы детей)
-Наш остров находится в Тихом океане, но как же туда можно попасть?(дети перечисляют виды транспорта: водного и воздушного)
Предлагаю первое задание: нужно отгадать каким видом транспорта предстоит воспользоваться нам. Соединяем точки на листе ватмана и получаем изображение корабля. Проверяем готовность команды: построиться по порядку от 1до 10 , держа в руках цифры. Затем дети занимают места на «корабле».
Воспитатель: - Ребята плыть нам два дня, сегодня какой день недели? В какой день недели мы приплывем? ( в пятницу)
Воспитатель: -нам поступила радиограмма из порта спрашивают, как движутся корабли, посмотрите вперед и выполните следующее задание:
- Какие виды транспорта вы видите?
- Что находится ближе всего к нам?
- Что находится левее парусника?
- Что находится правее парохода?
- Что находится за кораблем?
Воспитатель: а теперь новая трудность: мы попали в шторм, чтобы успешно выйти их него нужно дать правильные ответы:
-Сколько якорей у двух кораблей?
- Что меньше лодка или корабль?
-Что толще: веревка или канат?
-Что глубже лужа или море?
- Cколько весел у двух матросов?
Воспитатель: - молодцы! Мы успешно добрались до острова, давайте высаживаться. Здесь очень жарко, чувствуете? Здесь новые препятствия, сейчас к нас на пути болото, чтобы его перейти и не увязнуть в трясине, нужно идти только по кочкам и ни в коем случае не ошибиться! ( на полу разложены геометрические фигуры, разной формы, цвета и величины, называю фигуру и дети по очереди переходят «болото».
Воспитатель: ну вот мы преодолели топкое болото и попали в джунгли. А вы знаете что это такое? Чем они опасны? ( ответы детей)
Воспитатель: чтобы пройти джунгли, нужно выполнить следующее задание (дети, сидя за столами, должны закрасить столько кругов, сколько несоответствий они увидят на картинке «джунгли». Выясняем, что несоответствий 5, значит, мы движемся а правильном направлении.
Следующее препятствие – горы, чтобы их пройти предлагается следующее задание: определить состав числа 5, для этого дети на карточках выкладывают цифровые комбинации. Проверяем, все ли справились правильно и перешли «горы»
Воспитатель: - ну вот мы и оказались в той части острова, где спрятаны сокровища, искать их нужно там, где есть цифра 5. Дети ищут это место и находят там «сундучок» с сокровищами, но он закрыт.
Воспитатель: чтобы открыть сундучок, нужно узнать код замка, а для этого решить задачи:
1.Восемь храбрых малышей, переходят в брод ручей
Один пристал : «И я хочу», сколько их пришло к ручью? (9)
2. Кеша знал три умных слова
Выучил еще пять новых
Жаль пока не понимает
Сколько слов всего он знает.(8)
- Назовите соседей числа 5. (4и 6)
- Какое число пропущено? (7)
Один из ребят записывает «код» на дощечке мелом, после этого открываем сундучок и находим «золотые монеты)
Воспитатель: - Ребята, ну вот мы с вами и нашли клад, какие же трудности мы преодолели и с какими заданиями справились? (ответы детей)
Воспитатель: - а теперь нам нужно вернуться в детский сад, и на каком виде транспорта это можно сделать быстрее всего (ответы детей) и мы выбираем «ковер-самолет», на котором и возвращаемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....