Мячики для котят
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Развтите сенсорного воспитания у младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_sensorika.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию у детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Мячики для котят»
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей.
Задачи:
Познавательное развитие: совершенствовать умение детей группировать и соотносить предметы по цвету.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Социально – коммуникативное развитие: развивать умение детей играть вместе. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации.
Речевое развитие: формировать культуру общения (здороваться с кошкой, закрепить слова (мяч, клубок, один, много). Помочь детям отвечать на вопросы: Что это? Какого цвета? Сколько? Учить повторять не сложные фразы.
Материал: мячи четырех основных цветов, обручи основных четырех цветов, «волшебный колокольчик», макеты цветов, листы бумаги с изображением котика, фломастеры.
Предварительная работа:
Проведение «Разноцветной недельки»
Дидактическая игра «Собери по цвету»
Мозаика «Цветы»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети играют в группе.
Воспитатель в образе «Мамы-кошки» обращается к детям.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я – мама кошка. Посмотрите, какие у меня маленькие, серые ушки; длинный, пушистый хвост. А какая у меня мягкая, серая шубка – потрогайте.
(Предлагаю детям потрогать и погладить себя по руке) .
А ещё есть лапки, а в лапках цап – царапки.
Мне очень грустно, потому, что мои ребятки – котятки играли на полянке, растеряли все мячики и убежали их искать, а я осталась одна. А вот если бы вы стали котятками и помогли мне собрать мячики, то мои детки быстрее вернулись бы домой. Вы мне поможете?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: У меня есть волшебный колокольчик, я вас превращу в котят. Хотите?
Дети: Да.
(Воспитатель звонит колокольчиком))
Покружились, покружились
Детки в котят превратились.
(Дети кружатся) .
Воспитатель: Какие красивые котята. А где ваши маленькие, серые ушки?
Покажите свои длинные, пушистые хвостики. А где ваши цап – царапки? А мягкая, серая шубка?
(Дети показывают) .
Воспитатель: А теперь пойдемте на полянку искать мячики.
Дети и воспитатель отправляются на импровизированную полянку.
(На полянке растут цветочки) .
Посмотрите, сколько здесь много цветов.
Воспитатель: Настя, что ты увидела на этой полянке?
Настя: цветы
Воспитатель: Ребята, а сколько здесь цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: А я на полянке еще нашла коробку с мячами. А мячи здесь разноцветные, видно котята их перепутали, когда играли.
Давайте поможем разобрать их по цветам.
У меня есть вот такие красивые обручи.
Воспитатель: Глебушек, этот обруч какого цвета?
Глеб: Красного.
Воспитатель: Все красные мячи надо собрать в красный обруч.
Воспитатель: Денис, а этот обруч какого цвета и какие мячи мы сюда будем собирать?
Денис: Желтый обруч и мячи надо желтые.
Воспитатель: Карина, а в этот обруч какого цвета ты будешь мячи собирать?
Карина: Синие мячи.
Воспитатель: Вирсавия, какого цвета обруч у меня в руке?
Вирсавия: Зеленый обруч.
Воспитатель: Правильно. Теперь я на полу разложу обручи, а вы по цвету в них разложите мячи.
Дети разносят мячи по цветам в обручи.
Воспитатель: (во время выполнения задания спрашиваю у детей)
Настя, какого цвета у тебя мячик?
Настя: Синий.
Воспитатель: В какой обруч ты его положишь?
Настя: В синий.
Воспитатель: А платье какого у тебя цвета?
Настя: Тоже синее.
Еще у нескольких ребят спрашиваю какого цвета у них мячи?
Сколько у них в руках мячей?
Потом все вместе проверяем, правильно ли выполнено задание.
(Воспитатель берет мяч из красного обруча) .
Воспитатель: Какого цвета у меня мяч?
Дети: Красный.
Воспитатель: Сколько у меня мячей?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько мячей в красном обруче?
Дети: Много.
Воспитатель проверяет знание цвета мячей в других обручах и закрепляет понятия один – много (хвалит детей за правильные ответы) .
Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета. Прибегут мои котятки с прогулки и увидят, как вы правильно разложили все мячи.
Физминутка:
Вот какой коташка, (крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка, (останавливаются, качают головой)
И на каждой лапке ( вытягивают вперед то левую, то правую руку)
Коготки – царапки.
Все ему игрушки – (прыгают на носочках, держа руки на поясе)
Мячики, катушки.
Котик, точно мячик, (выполняют поскоки, двигаясь по кругу друг за другом)
По квартире скачет .
(Дети сопровождают слова воспитателя движениями)
Воспитатель: Ой, посмотрите, что я нашла? (Достает клубок ниток). Что это?
Дети: Нитки, клубочек.
Воспитатель: Мои котятки любят и с клубочками играть, но он всего один. А давайте нарисуем много клубков, чтоб всем хватило, хорошо?
Дети: Нарисуем.
Воспитатель: Я вас опять превращу в ребятишек.
Воспитатель достает волшебный колокольчик.
Покружились, покружились
И в ребят все превратились.
(дети кружатся)
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и нарисовать клубочки для котят.
Воспитатель показывает, как круговыми движениями рисовать клубочки.
(дети рисуют клубочки)
Воспитатель подходит к детям и интересуется какого цвета клубочки они рисуют.
Воспитатель: Карина, какого цвета клубочек ты рисуешь?
Карина: Синий.
Воспитатель: Правильно, синий, как твоя футболка.
Воспитатель: А у тебя Глеб, какого цвета клубок?
Глеб: Красный.
Воспитатель: Глеб, а сколько ты нарисовал клубочков?
Глеб: Много.
Воспитатель спрашивает еще у нескольких детей, какого цвета клубочки они рисуют и сколько их.
По окончании все вместе любуемся нарисованными клубочками.
Воспитатель: молодцы ребятки, моим котяткам очень понравятся ваши клубочки. Их теперь так много и они все разноцветные. Спасибо вам.
И я тоже покружусь
В воспитателя превращусь.
(воспитатель кружится)
Воспитатель: Ребята, давайте уберем рисунки и пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мячики для котят
Конспект ООД...
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»...
Нод для группы раннего возраста "Мячики для котят"
Нод Художественно-эстическое развитие группа раннего возраста по ФГОС...
Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста на тему: "Мячики для котят".
В группе раннего возраста большое значение следует уделять развитию мелкой моторики рук.Данное занятие поможет детям закреплению умения лепить предметы круглой формы.....
Игра - занятие "Мячики для котят"
Игра - занятие для детей младшей группы по художественно - эстетическому развитию....
НОД по изо «Мячики для котят"
НОД по изо «Мячики для котят"...
Конспект по рисованию: "Мячики для котят"
Цель: учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их.воспитывать отзывчивость и доброту...