Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Число 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузовкина Ирина Эдгаровна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Число 3"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Школа № 1161, корпус 6

Открытый показ

непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе №8 «Звездочки»

 «Число 3»

воспитатель: Кузовкина Ирина Эдгаровна

Москва 2018

Цель: Учить количественному счету до трех.

Задачи:

— познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой;  

— совершенствовать устный счет от 1 до 3;

— закрепить знания детей о свойствах предметов: высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий;

— закрепить знания цветов и их названия; учить детей различать и группировать палочки по цвету;

— совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: поровну, больше, меньше.

поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Материалы:

Демонстрационный материал и оборудование: три медведя, три чашки разных размеров, три миски разных размеров, три ложки разных размеров, карточки цифр (1,2,3), две полоски ватмана (узкая и широкая).

Раздаточный материал: на каждый стол по 6 кубиков, счетные палочки (1 зеленая, 2 красных, 3 желтых), карточки с изображением цифр: 1,2,3

Этапы работы:

1. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л.Толстого), конструирование из лего и деревянных кубиков

2. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы оправимся с вами в гости к трем медведям. Путь к ним неблизкий и непростой. Вы готовы к трудностям? Ответы детей.

Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в дорогу. А начнем мы наш путь от наших домиков, которые мы с вами построим.

     Поставьте перед собой один кубик. Вот у нас появился первый дом. Ребят, сколько кубиков вы поставили? Ответы детей. Покажите цифру 1. Дети показывают.

Воспитатель: Какую цифру вы показали и почему? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь рядом с домиком из одного кубика, сложите домик из двух кубиков. Сколько кубиков в новом домике? Ответы детей. Правильно, один, два, всего два кубика.

Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Покажите цифру 2. Дети показывают.

Рядом постройте еще один домик из двух кубиков и поставьте на него еще один. Кубиков стало больше? Давайте посчитаем, сколько кубиков в последнем домике: один, два, три — всего три кубика.

Число три обозначается цифрой три (показывает). Найдите у себя цифру три и покажите. Дети показывают.

Ну вот наши домики готовы. Ребят, а из скольких кубиков получился самый высокий домик? Ответы детей. А самый низкий? Ответы детей.

2.

А теперь, давайте построим дорожки от наших домиков из палочек. От каждого домика будет вести своя дорожка, от одного красная, от другого зеленая, а от третьего желтая. Используйте все палочки. Дети выкладывают дорожки.

Скажите ребята, какого цвета дорожка получилась самой длинной? Из скольких палочек она сделана? Ответы детей. А какого цвета дорожка получилась самой короткой? Из скольких палочек она сделана? Ответы детей.

3.

Ну, вот дорожки готовы, пора и в путь. А в пути нас ждут сюрпризы. Посмотрите на пути у нас речка, через которую проложено два мостика. И нам надо её перейти. Ребят, как надо идти по мостику? (друг за другом).

А мостики одинаковые? 

Ответы детей: Одинаковые по длине, но один мостик узкий, а другой широкий.

Хорошо, мальчики пройдут по широкому мостику, а девочки по узкому.

Физкультминутка:

Перешли мы мостик и зашли в осенний лес.

А в лесу большие ели… /поднимают руки и тянутся на носочках вверх

Елки… /расставляют руки в стороны

Елочки…/ребята приседают на корточки

Листья осенние тихо кружатся / дети кружатся на месте

Листья под ноги нам тихо ложатся /дети приседают

И под ногами шуршат, шелестят / водят руками в разные стороны

Будто опять закружиться хотят / снова кружатся на месте

4.

Ну вот мы и пришли в гости к медведям. Давайте посчитаем сколько их? Ответы детей. Ребят, посмотрите, они одинаковые по размеру? Ответы детей. Правильно, Михайло Иванович самый большой медведь. Настасья Петровна поменьше. А самый маленький Мишутка.

Посмотрите, ребят, кажется наши медведи собрались кушать. Но девочка Маша перепутала им всю посуду. Поможем мишкам правильно расставить их посуду? Ответы детей.

Сколько мисок нам нужно для трех медведей? Ответы детей. Хорошо. Расставляйте миски по размеру: Михайло Ивановичу – самую большую миску. Настасье Петровне – поменьше. А Мишутке самую маленькую. Дети расставляют миски.

Хорошо, а сколько чашек нам нужно мишкам поставить? Ответы детей. Кому мы поставим самую высокую чашку? Кому среднюю? Кому маленькую? Дети расставляют чашки.

Осталось раздать ложки. Сколько ложек нам понадобится? Ответы детей. Кому мы дадим самую длинную ложку? Кому среднюю? А кому самую короткую? Дети раскладывают ложки.

Молодцы, помогли медведям. На этом, ребята, наше путешествие к Трем Медведям закончилось. Во время пути мы с вами многое узнали, а главное научились считать до трех. Давайте попробуем показать нашим гостям, как мы теперь умеем считать — покажите им три пальчика.

А теперь попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...