Игра путешествие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Надежда Мартынова

Волшебная полянка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_volshebnaya_polyanka.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Волшебная полянка» для средний группы.

Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры — путешествия.

Задачи:

  • Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 5.
  • Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Продолжить учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  • Упражнять в умении складывать квадрат по диагонали гармошкой (оригами).
  • Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Педагогические технологии:

  • Игровая технология.
  • Личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • Технология критического мышления.
  • Материалы и пособия:
  • Дорожка напольная с геометрическими фигурами, карточки с цифрами,
  • игрушки для счета, конверты с геометрическими
  • фигурами «Составь картинку», конверты с пазлами «Составь сказку».

Ход занятия

Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу детского сада, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите перейти в старшую группу? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Посмотрите, у меня в руках карта-схема. На ней нарисовано три дороги:

Первая - ведет в болото. Пойдем туда? (Нет).

Вторая - ведет в лес к Бабе Яге. Пойдем туда? (Нет).

Третья дорога ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (Да).

Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

1.  Вот первая из них. Мы отправляемся с вами на математическую полянку.

На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 5).

-  Молодцы, правильно выполнили. Перед вами «чудесный сундучок». Сейчас каждый из вас наощупь должен угадать, какая фигура или какой предмет там находится.

Дети по одному достают из сундучка (шарф, кубик, кирпичик, треугольник). Молодцы, правильно угадали.

Следующее задание: я каждому дам по конверту. В них находятся геометрические фигуры. Вам нужно сложить из них картинку, которая нарисована на конверте. Молодцы, и с этим заданием справились.

2.  А сейчас мы отправляемся на спортивную полянку, где поиграем и отдохнем. Эта дорожка приведет нас на спортивную полянку. По ней надо идти, наступая только на треугольники. Молодцы!!!

«Игра с цифрами».

Я показываю вам цифру, а вы столько раз

  • Цифра 4 — вы хлопаете в ладоши;
  • Цифра 3 - вы прыгаете на месте;
  • Цифра 5 - вы приседаете.

Игра с мячом «Что без чего не бывает»

  • Не бывает белки без …(хвоста);
  • не бывает супа без... (картошки);
  • не бывает машины без...(колес);
  • не бывает дерева без... (веток);
  • не бывает компота без ... (фруктов);
  • не бывает мамы без ... (детей;
  • не бывает стола без...(ножек);
  • не бывает моря без...(воды).

3.  Итак, дети, вы оказались на волшебной полянке. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть отдельные слова, а вы должны догадаться: «Какая это сказка?» Готовы?

  • Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
  • Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»);
  • Дед, бабка, внучка, жучка, тянут («Репка»);
  • Тесто, испекли, лиса, съела («Колобок»).

Молодцы, все справились, а теперь посмотрим, сможете ли вы собрать пазлы сказки. Каждый выбирает себе конверт с пазлом.

Молодцы, ребята, все правильно сделали, и теперь мы можем отправляться дальше в путь. Посмотрите на карту, нас ждет полянка загадок.

4.  Вот мы и прибыли на полянку загадок. Сейчас мы проверим: «Умеете ли вы отгадывать загадки»? Я загадываю загадку, ответ появится на экране, если вы его угадаете.

  • Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Верещунья белобока, а зовут ее…(сорока).

(а теперь назовите, каких птиц вы знаете). Дети называют.

  • Не загадка эта даже, сразу назовем,

Если только кто-то скажет-

Желуди на нем? (дуб).

(а теперь назовите, какие вы знаете деревья). Дети отвечают.

  • На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные, по краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это …(бабочка)».

(а теперь назовите, каких насекомых вы знаете.) Дети отвечают.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Давайте посмотрим на карту, у нас осталась одна полянка «Умелые ручки». Пойдем те к ней.

5. Вот мы и пришли на полянку «Умелые ручки». Садитесь за стол. Вспомните, какие поделки мы с вами делали?

А сейчас мы сделаем бабочку.

У вас у каждого по два квадрата разного цвета им разной величины. Складываем гармошкой по диагонали оба квадрата. Перевязываем ниткой по середине между собой. У вас получились разноцветные бабочки.

Молодцы! Вы справились со всеми препятствиями. К старшей группе все готовы. Мы вас поздравляем и вручаем дипломы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...