ООД "Теремок"для средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дата | 11.12.2018. |
Тема | Путешествие в сказку «Теремок». |
Воспитатель | Гарипова Р.Н. |
Возраст детей | Средняя группа |
Основная образовательная программа | "От рождения до школы» Веракса Н. Е. |
Основная образовательная область | «Познавательное развитие» |
Интегрированные образовательные области | "Речевое развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослого и детей. |
Цель | Обобщить знания детей по ФЭМП, используя сюжет сказки «Теремок» |
Воспитательные | Воспитывать интерес к художественной литературе, усидчивость. |
Развивающие | Развивать внимательность, логическое мышление, восприятие, речь. |
Образовательные | Упражнять в счете до 5.Закреплять порядковый счет до 5. Совершенствовать навык находить взаимно-однозначное соответствие, уравнивать неравные множества путем прибавлением или убавлением количества предметов. Закреплять умение соотносить фигуры и предметы, похожие на них по форме. |
Планируемый результат | Имеет элементарное представление о порядковом счете до 5. Знает состав числа 5. Умеет находить взаимно-однозначное соответствие, уравнивать неравные множества, путем прибавления или отнимания предметов. Соотносит предметы и фигуры по форме. |
Методы и приемы | Словесный: объяснение, рассказывание сказки. Наглядный: показ, рассматривание Практический: совместная работа детей и воспитателя. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный: зайчики, морковки; мультимедийное оборудование. Раздаточный: фигуры для постройки теремка (квадраты большие и маленькие, треугольники, прямоугольники), карточки с разным количеством лягушек (на полгруппы), карточки с разным количеством комаров (на полгруппы). |
Организация детей | Дети сидят за столами по 2 человека. Столы сдвинуты парами. |
Индивидуальная работа | Во время д/и «Найди пару» помочь сосчитать лягушек и комаров, при необходимости помочь построить теремок из геометрических фигур. |
Словарная работа | Разбор значения слова «теремок». |
Предварительная работа | Чтение Р.Н.С. «Теремок», рассматривание иллюстраций. Пересказ сказки детьми. |
Структура ООД | 1. Постановка целей и задач.- 1 мин. 2. Словарная работа. - 1 мин. 3. Построение теремка из геометрических фигур.-2 мин. 4. Д/и «Найди пару»-3 мин. 5. Сравнение и уравнивание двух множеств морковок и зайчат.- 3 мин. 6. Зарядка по карточкам.-2 мин. 7. Состав числа 5.-4 мин. 8. Хождение по веревке.-3 мин. 9. Подведение итогов.- 1 мин. |
Ход ООД | Сказочница: Здравствуйте, дорогие ребятушки. Наконец-то, я к вам пришла и принесла с собой свой волшебный клубок. Он сегодня будет нам помогать. Для начала он поможет нам с вами познакомиться. Игра «Давайте познакомимся»: Сказочница под спокойную русскую народную мелодию передает клубок ребенку и называет свое имя, затем ребенок передает дальше «волшебный» клубочек и называет свое имя, и т. д., пока клубок не вернется к бабушке Сказочнице. Основная часть :сказочница: Ребята, я знаю очень много сказок. Наверное, и вы их тоже знаете. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по сказкам. А волшебный клубок будет показывать нам дорогу. Дети идут за Сказочницей и подходят к мольберту, на котором закрыта иллюстрация к сказке «Теремок» (садятся на стульчики полукругом). Сказочница: Ну вот, клубочек привел нас к одной из русских народных сказок. Но картинка заколдована. Чтобы ее расколдовать, нужно отгадать загадку. Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш ...(Теремок.) Молодцы ребятки отгадали загадку. - Давайте вспомним, с чего начиналась сказка? (Стоял в поле теремок. Что такое теремок? (ответы детей) На экране изображение теремка. Раньше в давние времена теремом называли красивые деревянные дома. Этот домик был маленький, поэтому он называется теремок. Бежала мимо мышка-норушка. (На экране появилась мышка) Постучалась в теремок и спрашивает. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как мышка постучалась в теремок тоненьким голосом.) Чтобы мышка-норушка попала в теремок, необходимо выполнить задание. У вас на столах лежат фигуры. Построите из этих фигур теремок. Какую фигуру вы использовали, чтобы построить стену? (большой квадрат) крышу? (треугольник) окно? (маленький квадрат) трубу? (прямоугольник). Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала лягушка-квакушка. (На экране - лягушка) (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как лягушка постучалась в теремок.) Чтобы лягушка попала в теремок, сыграем в игру «Найди пару». (У половины детей карточки с разным количеством лягушек 1-5, у другой половины — карточки с изображением комаров 1-5. По сигналу дети ищут свою пару.) Прискакал зайчик-попрыгайчик. (На экране — зайчик) (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как зайчик постучался в теремок.) Зайчик собрал урожай моркови. Пригласил друзей в гости. Определите, хватит ли всем зайчикам морковок. (Дети на магнитной доске сравнивают множества морковок и зайчат, устанавливая взаимно-однозначное соответствие.) Как сделать одинаковое количество морковок и зайчат? Зашел зайчик в теремок и стал в нем жить. Пришла лисичка-сестричка. (На экране - лисичка) (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как лисичка постучалась в теремок.) Лисичка предлагает сделать зарядку по карточкам. Зашла лисичка в теремок и стала в нем жить. Прибежал волчок — серый бочок. (На экране волк) (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как волк постучался в теремок.) Волчок предлагает посчитать героев сказки. (5) Покажите на пальчиках число 5. (4 и 1), (3 и 2) Зашел волчок в теремок и стал в нем жить. Пришел медведь косолапый и постучал в теремок. (На экране медведь) (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей изобразить, как медведь постучался в теремок.) Звери говорят: «Да ты нас раздавишь». Давайте уведем медведя по дорожке далеко в лес, чтобы сохранить теремок. (Хождение во веревочке от одного конца к другому) Вы помогли спасти теремок. Звери вас благодарят. Вам понравилось сегодня играть? Что именно понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....