«Спешим на помощь домовенку Кузе»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления
для детей от 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления
для детей от 5 до 6 лет
«Спешим на помощь домовенку Кузе»
г. Моршанск
Воспитатель:
Гулина Л.М.
Цель: формировать у детей элементарные математические представления, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи:
совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их; закрепить умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, дни недели; развивать умение ориентироваться в пространственном окружении, на листе бумаги, считать от 1 до 10 и обратно, решать логические задачи. Развивать логическое мышление, память, воображение.
воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми; закрепить двигательные умения и навыки.
закрепить интерес к художественной литературе, умение отгадывать загадки; развивать речь детей, умение высказывать свои мысли.
развивать самостоятельность, чувство сопереживания, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: карточки с изображением геометрических фигур, изображение Бабы Яги и домовенка Кузи, два письма, две коробки, один шарик, мяч, резинка.
Раздаточный: цветные карандаши, листы бумаги с заданиями.
Содержание образовательной деятельности.
Дети встали в круг.
Игра с мячом: вспомнили дни недели (С чего начинается неделя?, Какой сегодня день недели? И т.д.)
Ребята, все мы помним Бабу Ягу злую, но злой она считалась не потому, что была на самом деле такой, а потому, что она была уверена, что совершая добрые поступки невозможно стать известной и знаменитой. А если будешь делать злые дела, то станешь очень известной и популярной.
Ребята, разве можно так поступать? (Ответы)
И в очередной раз, желая прославиться, Баба Яга снова набезобразничала. Вот посмотрите, сегодня я получила письмо, в котором несчастный домовенок Кузя просит нас о помощи!
Письмо: «Дорогие, ребята! Злая Баба Яга заколдовала меня. Помогите!!!»
Ребята, чтобы помочь домовенку Кузе, нам необходимо с вами выполнить задания, которые велела Баба Яга.
Ребята, посмотрите, что вы видите впереди себя, слева, справа, сзади. Маша, что ты видишь впереди……, что ты видишь сзади…. . Владик, что ты видишь справа….. Настя, что ты видишь слева… .(Спросить каждого)
Молодцы, вы назвали много интересных предметов.
А теперь надо вспомнить первое задание Бабы Яги (в надувных черных шарах положены задания – загадки)
а) На какую геометрическую фигуру похожи колесики. (Круг)
б) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой
И четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)
в) Скажешь сразу ты, кто я
У нас всего три стороны и три угла
А значит – я (Треугольник).
Совершенно верно.
г) Маленький круг нарисовал - убежал
Тут слоненок проходил – наступил
И из круга получился (Овал).
Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).
На мольберте детям показывается картинка с нарисованными на ней геометрическими фигурами.
Найдите общие признаки этих фигур. Назовите эти фигуры одним словом. Изменится ли название фигуры, ели их перекрасить (нет), а если увеличить размер (нет).
Давайте проверим. (Вызвать 4 человека: правой рукой возьмитесь за резинку – сделайте квадрат, а теперь сделайте шаг назад. Изменилась ли фигура?
Дид.игра: «Составь целую геометрическую фигуру». Какие фигуры у вас получились? Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше – целая фигура или часть.
Вывод: цвет, размер, несущественные признаки для фигур.
Физминутка:
Сначала буду маленьким к коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим до мамы дотянусь.
Второе задание. (Падает коробка с заданием)
Нарисовать карту и в этом нам помогут геометрические фигуры.
Слушайте внимательно задание: на ваших листочках нарисуйте –
В левом верхнем углу – солнце,
В левом нижнем углу – дом,
В правом нижнем углу – елочку,
В правом верхнем углу – облачко.
Теперь у нас есть карта, и она нам поможет. Домовенок Кузя попал на нашу карту и не знает куда идти. Ксюша, где находится Домовенок Кузя? Маша, что слева от Домовенка Кузи? Владик, что справа от Домовенка Кузи? Молодцы, ребята, справились с заданием.
Третье задание.
Нам Баба Яга предлагает решить задачи. Она выбрала самые сложные и думает, что мы не справимся. А я думаю, что у нас все получится.
- У подъезда стояли 2 машины: одна машина уехала. Сколько машин осталось?
- Дима сорвал 2 груши: одну грушу он съел. Сколько груш у Димы осталось?
- На клумбе росло 3 цветка. Посадили еще 2 цветка. Сколько цветов стало на клумбе?
- На крыше сидели 2 кошки, к ним пришли еще 2 кошки. Сколько кошек стало на крыше?
- На березе висело 4 яблока, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на березе? (Ребята, а разве на березе растут яблоки? - Ну, что же вы, ребята?)
Выполнили мы задания Бабы Яги.
Осталось посчитать от 1 до 10, а теперь наоборот: от 10 до 1.
Дид.игра: «Заколдованные бусы» (Дети хотят подарить бусы Бабе Яге – собирают бусы, считая от 1 до 10. Вдруг бусы падают из рук воспитателя – теперь надо собрать бусы, считая от 10 до 1).
Итог:
Ребята, скажите чему мы научились во время выполнения заданий. С какими трудностями вы столкнулись? Ребята, домовенок Кузя поражен вашей сообразительностью.
Я предлагаю вспомнить, какой хороший поступок мы сегодня. Кто назовет? (Помогли домовенку Кузе.)
Что интересного было на занятии? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. развивать вниман...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-150401-1354269405.jpg)
Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»
Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-150401-1354269405.jpg)
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» «На помощь домовенку Кузе»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» "На помощь домовенку Кузе" Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-385277-1390639275.jpg)
Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".
Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-664957-1441873450.jpg)
" Домовенок Кузя спешит за знаниями ПДД"
Спортивное развлечение по безопасности дорожного движения к Дню Знаний " Домовенок Кузя спешит за знаниями ПДД"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1217259-1648728236.jpg)
Сценарий развлечения для воспитанников ДОУ, посвященного Дню Знаний «Домовенок Кузя спешит за знаниями»
Сценарий развлечения для воспитанников ДОУ, посвященногоДню Знаний «Домовенок Кузя спешит за знаниями»...