Развлечение по формированию элементарных математических способностей у детей в старшей группе «Поход в театр»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развлечение по формированию элементарных математических способностей у детей
в старшей группе «Поход в театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_sposobnostey_u_detey.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по формированию элементарных математических способностей у детей
в старшей группе «Поход в театр»
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ ДСКВ «Тополек» п. Старь
Филоненко И.Н.
Цель:
- закреплять математические знания и умения посредством игры;
- формировать умения понимать учебную задачу и выполнять ее;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умения находить место числа в числовом ряду и «соседей числа»;
- закреплять умение из отдельных частей складывать целое изображение;
- развивать наблюдательность, внимание;
- формировать навыки пространственных представлений;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Материалы:
- атрибуты для кукольного театра;
- снежинки с цифрами;
- математические наборы на каждого ребенка;
- снеговик из геометрических фигур;
- четыре теремка с окнами;
- «снежный домик» с дверью и ключи с геометрическими фигурами на конце;
- «волшебная речка» с элементами (пазлы) моста;
- Поле, расчерченное на 4 квадрата;
- Атрибуты для танцев «Звездочки», «Солнечные зайчики»;
- Аудиозапись «Звуки метели», песня «В ритме танца», «Солнечные зайчики», «Весенняя капель»
Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», разучивание танцев «Солнечные зайчики», «Звездочки».
Ход.
Вос-ль. Ребята, мы пришли в театр смотреть сказку «Морозко».
Пройдите в кассу и приобретите билеты. Стоимость билета 10 рублей.
Дети. У нас нет денег.
Вос-ль. Ну, если нет денег, тогда билет продается за правильный ответ на любой вопрос.
- Винни Пух пришел к Кролику в гости, когда тот сел обедать. В какие части суток Винни Пух пришел к Кролику?
- Сколько хвостов у двух коров?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько листов у книги?
- На березе две ветки, на каждой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок на березе?
- Баба Яга прилетела к Кощею Бессмертному во второй выходной день недели. В какой день недели Баба Яга прилетела к Кощею Бессмертному?
- Какой день недели идет за вторником?
- Что бывает раньше утро или вечер?
Дети получают билеты с цифрами и занимают места в зале, согласно купленным билетам (на стульчиках прикреплены цифры). Начинается представление.(кукольный театр)
Вос-ль. Жили-были старик со старухой. У старика была доченька Аленушка, а у старухи – Марфуша. Невзлюбила старуха Аленушку и заставила старика отвезти ее в лес. Повез батюшка Аленушку в лес, посадил под ель и уехал. А в это время появился Мороз Иванович.
Мороз. Тепло ли тебе девица?
Аленка. Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Вос-ль. Мороз ниже спустился, сильнее морозит Аленку.
Мороз. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?
Аленка (еле говорит) Ой, тепло, Морозушко.
Вос-ль. А Мороз еще сильнее морозит Аленушку.
(Аленка вся дрожит от холода)
Вос-ль. Ребята, Аленушка совсем замерзла. Если мы с вами ей не поможем, заморозит ее совсем Морозко.
Стой, Мороз Иванович, не морозь больше Аленку!
Мороз. А вы кто такие?
Вос-ль. Мы – дети, друзья Аленки. Она очень хорошая, добрая, любит трудиться.
Мороз. Любит трудиться? Мне такая в моем снежном тереме нужна.
Вос-ль. Мороз Иванович, ее старик будет ждать, плохо ему без Аленки.
Мороз. Отпущу я вашу Аленушку только тогда, когда вы выполните кое - какую работу: соберете снежинки, отыщете моего друга Снеговика, застеклите все окна в моих теремах, а чтобы вашей Аленки тепло было – отыщите весну, что-то она задерживается. Ой, нелегко же вам придется.
Вос-ль. Ребята, мы с вами справимся с этой нелегкой работой?
(Дети отвечают)
Вос-ль. Жди нас, Морозко, мы все сделаем и вернем Аленку старику.
Давайте мы с вами пойдем искать весну - красну, а по дороге будем выполнять все поручения Мороза.
- «Собери снежинки». Собрать снежинки-цифры и расположить их в прямом и обратном порядке.
- «Застекли окна в тереме». Соседи числа.
Звучит музыка. Дети, танцуют танец «Звездочки»
Вос-ль. Звездочки, вы не видели весну?
Звездочки. Нет
Восль. Давайте поищем Снеговика, куда же он делся?
Дети находят Снеговика
- «Из каких фигур состою?». Из каких геометрических фигур состоит Снеговик? Каких фигур больше?
- «Сделай также» Поле, расчерченное на 4 квадрата, в каждом геометрические фигуры. Несколько секунд дети запоминают расположение фигур, а затем на своих «полях» выполняют задание.
- «Волшебная речка». Перейти через нее, построив мост.
Встречаются танцующие солнечные зайчики.
Вос-ль. Солнечные зайчики, вы весну не видели?
С.зайчик. Да вот она. Уже пришла.
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Вос-ль. И правда, ребята, а ведь весна сама к нам пришла, чувствуете, как тепло, какой воздух. (Дыхательная гимнастика). Медленный вдох, считая про себя до 5, выдох губами, на обратный счет от 5, подставляя ладошки к губам. В это время звучит аудиозапись «Весенняя капель»
Вос-ль. Пойдемте к Морозу Ивановичу, ведь мы с вами все его поручения выполнили.
Дети. Мороз Иванович, отпусти, пожалуйста, Аленку.
Мороз. Да, она у вас хорошая, добрая, трудолюбивая девочка. За это ее надо наградить. Но вот мне старику теперь не выходить из своего ледяного царства. Ой, боюсь я тепла. А вот вы мой сундучок принесите.
- «Найди сундучок» По словесной инструкции найти место, где лежит сундучок. (встать спиной к окну, сделать 8 шагов вперед, 2 шага вправо, 4 шага назад, 3 шага влево, 5 шагов вперед и т.д.)
- «Открой замок». Подобрать ключ, который откроет дверь в снежном домике
( ключи с геометрическими фигурами на конце).
Дети достают сундучок и несут его Морозке.
Мороз. Вот тебе, Аленка, сундучок с серебром и златом. Ступай себе с богом.
Аленка благодарим Морозку и уходит.
Мороз. Ну, а я теперь буду отдыхать до следующей зимы. Прощайте.
Вос-ль. Молодцы мы с вами. Сами оказались участниками сказки. Ребята, кому понравился наш поход в театр – поднимите красный кружок, кому не понравился – желтый. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических способностей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры ставят конкретную задачу совершенствования элементарных математических (количественных, временных, пространственных) представлений детей....
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей в старшей группе на тему «Цветик - семицветик».
Интеграция с другими областями: Речевое развитие, основы безопасности, физическое развитие.Программное содержание.1. Совершенствовать умение составлять число из единиц.2.Упражнять в умении двигаться в...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических способностей "Поможем Дружку?" старшая группа
НОД "Поможем Дружку?"...
Конспект НОД по формирование элементарных математических способностей в старшей группе «Цветик-семицветик»
Интеграция с другими областями: Речевое развитие,основы безопасности,физическое развитие...
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей старшая группа "Путешествие с Буратино"
Цель: Закрепление математических знаний,умений и навыков с помощью ИКТ....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...
Дидактическая игра по формированию элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) "Бусинки помощницы"
Задачи игры:- знакомить детей с числами первого десятка в игровой форме;- учить соотносить образ цифры с количеством предметов (бусинок);- показать способы образования последующего числа;- знаком...