" Лесная полянка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ
Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Конспект
Интегрированного занятия
в средней группе
«Лесная полянка».
Воспитатель: Путинцева Н.И.
г. Бутурлиновка
2017 г.
Цель: Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга; закрепить времена года и изменение жизни животных с изменением сезона; развивать мышление, память; воспитывать заботу о животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие на поезде? ( Да).
Тогда получайте билеты и занимайте места в вагоне. Поезд привезет нас на лесную полянку. ( Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свои места). Воспитатель проверяет и забирает билеты. Наш друг, Лохматый пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в своем вагоне?
Можно ехать. Машинист сигналит: « Ту-у-у-у!».
Едет, едет паровоз-
Две трубы и сто колес.
Две трубы и сто колес,
Машинист - Лохматый пес.
Остановка « Магазин».
На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купим угощение. Что купили, в первой корзине? ( Фрукты). Сколько фруктов? ( 3). А теперь узнаем, сколько овощей во второй корзине? ( 4). Зерна для птичек. Сколько? ( Много). Поехали дальше.
« Ремонт поезда».
Воспитатель:
Ребята, у поезда обнаружилась поломка, надо её устранить. ( Полоски с рядом геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность). Дети объясняют, где ошибки, « устраняют поломку».
Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно… ( перешагнуть). А речка какая ? ( широкая). Как же нам перейти на другую сторону? (Построить мост). Правильно. ( Дети выкладывают мост из цветных полосок и переходят на другой берег).
« Лесная полянка». Вот мы и на полянке. Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут? (Ёлки). Сколько их? (2). Какого цвета елки? (Зеленого). Какие они по высоте? ( Высокая и низкая). Что растет под высокой ёлкой (грибы). Сколько грибов? (3-5). Кто сидит слева от высокой ёлки? ( Ёжик). Кто сидит справа, от низкой елки? ( Заяц). Кто сидит на высокой ёлки ? ( Птички). Сколько птичек на высокой ёлки? (3). Сколько птичек на низкой ёлки? (2).
Дети, птички хотят поиграть с вами.
П./ И. « Птички».
Маленькие птички
Птички – невелички
По лесу летают.
Буйный ветер налетел
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло.
Там не тронет их не кто.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде вить гнезда. Давайте поможем им и посадим елочки. Дети выполняют задание: берут елочки и сажают их. По одной высокой, около высокой ёлки. Низкую елку, возле низкой ёлки. Молодцы!
« Угощение».
Ребята, вы славно потрудились, и наверное, проголодались. Пора подкрепиться. Что же делать? Нас много, а груша одна. Яблоко одно. (Нужно поделить, разрезать на кусочки). Воспитатель угощает, дети благодарят.
Воспитатель:
Давайте угостим ежа, зайца и птичек. Скажите: что любит ёжик? (Яблоки). Что любит зайка? ( Морковку). А птички? ( Зерна).
Дети угощают зверей.
Воспитатель:
Ребята, ёжик подарил нам вот такие листья. Какие листья? (осенние, разноцветные). Хотите поиграть.
Игра « Найди пару».
Дети рассказывают о времени года. Как заяц готовится к зиме? Как готовится
к зиме ёж?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, садимся в вагон.
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...