конспект ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект ФЭМП подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать формировать у детей умения считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «который по счету»;
- упражнять в счете вслух, устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых фигур (фишки);
- развивать представления детей о деятельности людей в разное время суток, о последовательности частей суток;
- упражнять в определении местоположения людей относительно себя и обозначать это словами: впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие задачи:
- развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
художественное слово, наглядный, словесный, объяснение, напоминание, показ, индивидуальная работа, физминутка, подведение итогов.
Словарная работа:
«сколько», «который по счету», части суток, впереди, сзади, слева, справа.
Материалы и оборудование:
корзина с овощами (лук, баклажан, помидор, капуста, морковь, перец), ширма, металлофон, по 7 кружков на каждого ребенка, разрезные картинки частей суток на каждого ребенка, образец картинок частей суток.
Ход ООД
Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: а сейчас мы поздороваемся с помощью пальчиков.
(проводится коммуникативная игра «Здравствуйте»)
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку детей.
1 часть.
Воспитатель: В зной, жару на огороде
Ждут полива, помощи
Огурцы и помидоры
И другие ….. (овощи)
Дети: овощи.
Воспитатель: проверим, правильно ли вы угадали (достаю из корзины овощи и выкладываю на поднос), дети называют овощи
Дети: лук, баклажан, помидор, капуста, морковь, перец.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы узнать, сколько овощей?
Дети: посчитать.
Воспитатель: давайте посчитаем. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Илана, подойди, пожалуйста, к доске и сосчитай, сколько овощей.
Илана: один, два, три, четыре, пять, шесть. (Хоровой счет)
Воспитатель: как нужно посчитать, чтобы узнать, какая по счету капуста?
Дети: нужно посчитать по порядку.
Воспитатель: правильно. Давайте посчитаем: первый, второй, третий, четвертый. Лук по счету - четвертый.
Воспитатель: давайте, посчитаем, который по счету помидор?
Воспитатель: Алмаз, посчитай!
Алмаз: первый, второй, третий. Помидор по счету - третий. (Хоровой счет)
Воспитатель: А какой по счету баклажан? Никита, сосчитай, пожалуйста!
Никита: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Баклажан по счету - пятый.
Воспитатель: дети правильно Никита посчитал? Давайте проверим. (Хоровой счет)
Воспитатель: затем меняю местами овощи и предлагаю одному из детей определить их место по порядку, «Какой по счету лук?»
2 часть с раздаточным материалом.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Сосчитай звуки». Напоминаю, что делать это нужно, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек. Выкладываем фишки на столе правой рукой слева направо, и считать фишки нужно тоже слева направо.
Извлекаю 4 звука. Дети работают за столами. Во время выполнения задания спрашиваю одного из детей:
Воспитатель: Амир, сколько ты выложил на стол фишек?
Амир: Я выложил 4 фишки.
Воспитатель: поднимите руки все у кого также как у Амира.
Извлекаю 6 звуков.
Дети выполняют задание за столом, Полина у доски.
Воспитатель: Полина, подойди, пожалуйста к доске, а все остальные работаем за столом.
Полина: Я выложила 6 фишек.
Воспитатель: Эрика, как ты думаешь, Полина правильно выполнила задание? Сколько звуков ты услышала?
Эрика: да правильно так как я услышала 6 звуков.
Воспитатель: правильно, Полина выложила 6 кружков, так как я издала 6 звуков.
Дети, которые выполнили неправильно, исправляют свои ошибки.
Воспитатель: а вот теперь новое задание: считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча, отсчитайте столько же фишек и поставьте их в ряд.
Отстукиваю 7 звуков.
Воспитатель: Никита, сколько ты выложил фишек?
Никита: Я выложил 7 кружков.
Воспитатель: почему ты выложил 7 фишек?
Никита: я услышал 7 звуков.
Воспитатель: Элина, сколько ты выложила фишек?
Элина: Я выложила 7 фишек.
Воспитатель: Тимур, сколько ты выложил фишек?
Тимур: Я выложил 7 фишек.
Воспитатель: Хорошо. Дети, проверьте, у всех ли так. Дети которые выполнили неправильно исправляют свои ошибки.
Физминутка
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, смотрит вправо, (поворачивают корпус влево, вправо)
Смотрит вверх, смотрит вниз, (поднимают, опускают голову)
Чуть присела на карниз, (делают полуприседания)
А с него свалилась вниз. (резко приседают)
Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку детей.
3 часть.
Игровое упражнение «Разложи по порядку»
Воспитатель: дети, посмотрите на картинке изображено, что делают дети в разное время суток. Давайте определим, какое время суток мы видим на картинках.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: утро, день, вечер, ночь составляет части суток. Давайте вместе скажем – части суток (Хоровые ответы детей).
Воспитатель: у вас в контейнерах лежат разрезные картинки на которых изображены части суток, давайте расположим картинки в правильной последовательности, начиная с утра. Тимур выполняет задание у доски, остальные за столом.
Проверяют дети правильность выполнения задания.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на доску правильно ли Тимур выполнил задание? Элина, какую картинку ты выложила вначале?
Элина: утро.
Воспитатель: хорошо, а что потом.
Воспитатель: Дети, которые выполнили неправильно исправляют свои ошибки.
4 часть.
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где стоит?»
Нияз, ты будешь ведущим, вставай в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего.
Воспитатель: кто стоит слева от тебя?
Нияз: слева от меня стоит Алмаз
Воспитатель: кто стоит справа от тебя?
Нияз: справа от меня стоит Злата.
Воспитатель: кто стоит впереди тебя?
Нияз: впереди меня стоит Захар.
Воспитатель: кто стоит сзади тебя?
Нияз: сзади меня стоит Тимур.
Воспитатель: дети, правильно Нияз ответил? Хорошо.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой ведущего.
5 часть.
Игровое упражнение на внимание «Какой фигуры не стало?»
Воспитатель: посмотрите внимательно на доску. Перед вами таблица с геометрическими фигурами. Запомните расположение этих фигур.
Дети запоминают расположение фигур.
Воспитатель: закройте глаза (убираю одну фигуру из таблицы).
Воспитатель: откройте глаза и скажите, какой фигуры не стало?
Дети: треугольника, круга и квадрата.
Воспитатель: молодцы, вы были очень внимательны.
Воспитатель:
Что нового вы сегодня узнали?
В какие игры мы играли?
Молодцы вы хорошо справились со всеми заданиями.
Управление образования муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Возрастная группа: I старшая
Выполнила воспитатель:
Якупова Л.А.
Имеющаяся категория: нет
Педагогический стаж: 5 лет
Дата проведения: 17.11.2016г.
Туймазы 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов.Занятие "Подводный бал"(2 занятия) Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....