Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 47.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Образовательные задачи: Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности: временах года, днях недели, названиях месяце. Упражнять в умении воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами.) Закрепить умение отгадывать математические загадки в стихах. Учить детей составлять из геометрических фигур складывать определенные фигуры, развивать внимание, моторику, абстрактное и пространственное мышление.
Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать предпосылки учебной деятельности, умение осуществлять контроль за способом выполнения своих действий и оценивать их, навыки умения работать в парах.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход НОД. Организационный момент. Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.) Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И заниматься все начнём Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Вы любит заниматься математикой? Вхождение в игровую ситуацию. (Выпускается гелиевый шар, с привязанным конвертом). - Ой, что же это такое? (Шар) - Что же прикреплено к этому шарику? -Да это же письмо! Давайте прочтем от кого оно. «Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».
Воспитатель: Дети, вы уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера? Молодцы! Какой месяц? Какое сейчас время суток? И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия. Впереди нас ждем много интересного и занимательного. Но попасть в это королевство совсем непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? (Да)
Поисковый этап.
Воспитатель: В страну «Математики» нужно на чем-то добраться.
Какие виды транспорта вы знаете? (Самолет, поезд) А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся, вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. (Дети соединяют цифры от 1 до 10 прямой линией. Дети выполняют задание, у них получается ракета)
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
-Чудо - птица синий хвост прилетела в стаю звезд.(Ракета) Воспитатель. Наша ракета готова к взлету. Отправляемся в путь
Вот мы с вами стране математики, а вот первое задание. Практический этап. Задания выполняются на паласе. 1. Игровое упражнение с мячом «Считай дальше». - прямой и обратный счёт до 10( дети передают мяч друг другу и считают вслух); -счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/; 2.Игра «Хлопки» (Ребенок хлопает столько раз, сколько предметов на рисунке); 3.Игра «Живые цифры» (Детям раздаются карточки, играет музыка, дети двигаются,по команде воспитателя «Цифры в ряд» дети становятся в ряд); 4.Игра «Назови соседей числа» 3, 5, 7,9;
Воспитатель: Молодцы мы справились с заданием королевы. предлагаю пройти за столы, и посмотреть что нас ждет здесь. Задания выполняются за столами. Воспитатель: Задание называется «Веселый счет», я вам буду загадывать загадки, а вы с помощью наших волшебных палочек, выкладывать ответы. Чтобы выполнить это задание надо внимательно слушать меня. 2. «Игра Веселый счет» (используются счетные палочки). Взрослый читает загадки, дети выкладывают отгадки с помощью палочек.
1.Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (пять)
2. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (четыре)
3.На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (три)
Работа с карточками. 3. Задание: «Смотри и быстро выполняй». Воспитатель: Следующие задание вам, сложить из палочек фигуры по образцу. Смотрим на картинку и выкладываем фигуру.
4.Задание: «Волшебные фигуры». Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют задание цветными карандашами.)
5. Игра: «Недостающая фигура» Воспитатель: Внимательно посмотрите на карточки, задание будет следующим. Нужно дорисовать недостающую фигуру.
6.Задание: «Сложи картинку» Воспитатель: Дети, вы любите собирать пазлы? Вы должны собрать правильно картинку, и сказать, что у вас получилось. Физминутка (на паласе)
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу на меня посмотреть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
7. Игра Танграм (выполняется в парах)
Воспитатель: Ребята, а вы дружите друг с другом? Для выполнения этого задания королевы Математики мы разделимся на пары, для этого нужно достать волшебную фишку и найти себе пару, игра называется «Танграм». Выполнять задание будете в паре со своим другом, при этом не забудьте быть вежливым и договариваться между собой. Воспитатель: Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. ( музыка) Рефлексия. Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. - Скажите, кто нас пригласил в гости? - Вам понравилось путешествие? - Какие задания для вас были трудными - Что больше всего понравилось выполнять? - Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Королева Математика благодарит вас за выполнение всех заданий и в качестве награды дарит вам медали с надписью «Юному математику».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»
Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...